Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание





Скачать 66.57 Kb.
НазваниеТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
Дата публикации28.09.2013
Размер66.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: « Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со звуками Л – ЛЬ, буквой Л.

  2. Закрепить навыки правильного произношения звуков Л –Ль в слогах, словах, предложениях.

  3. Упражнять в звуковом анализе слов.

  4. Закрепить навыки определения твердости-мягкости согласных звуков, позиции заданного звука в словах.

  5. Упражнять в печатании и чтении слогов и слов.

  6. Продолжать учить анализу словесного состава предложений.

Коррекционные задачи:

  1. Закрепить навыки пользования

  2. Тренировать плавный речевой выдох при произношении звуков, слов и фраз.

  3. Внушать формулу правильной речи во время «Волшебного сна»

  4. Развивать фонематическое восприятие.

  5. Развивать умение грамматически правильно строить предложения.

  6. Активизировать словарный запас детей: согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, слова со звуками Л-ЛЬ.

  7. Упражнять в образовании глаголов мужского рода, единственного числа, прошедшего времени.

  8. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать умение отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и детей. Учить сдерживать импульсивные реакции.

Ресурсы: магнитная доска, фишки для звукового анализа слов, магнитные буквы, косточки для выкладывания буквы, музыкальный центр, предметные картинки со звуками Л-ЛЬ, кукла Родион для релаксации, индивидуальные зеркала.

Словарная работа: согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, слова со звуками Л-ЛЬ.

Методические приемы:

  • Упражнения на формирование речевого и неречевого дыхания.

  • Психогимнастика.

  • Игровая мотивация: знакомство с гномами Лулу и Лили.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Речевая игра «Песенки гномов».

  • Речевая игра «Повтори чистоговорки».

  • Речевая игра «Добавь слог».

  • Физкультминутка.

  • Дидактическая игра «Волшебная кнопка».

  • Речевая игра «Сосчитай до 10».

  • Речевая игра «Хвастливый попугай».

  • Речевая игра «Составь предложение».

  • Упражнение на мелкую моторику «Собери букву».

  • Чтение слогов и слов.

  • Дидактическая игра «Напечатай слова».

  • Подведение итогов занятия.

  • Оценка деятельности детей.

Литература:

1. Волина В.В. Учимся играя .-М.:Новая школа, 1994

2. Генинг М.Г. , Герман Н.Н. Обучение дошкольников правильной речи.- Чебоксары, 1980

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.- СПб., , 2009

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говрить читать. Издателство ГНОМ и Д.- 2010.

5. Поварова И.А. Практикум для заикающихся.- СПб.: СОЮЗ, 1999. – 128с.

6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения сл звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.: цв.вкл.

7. Швайко Г.С. игры и гровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет.чада: из опыта работы /Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: просвещение, 1988. – 64с.

8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: Вако, 2005. – 160 с.

Организационный момент:

1. Работа над неречевым и речевым дыханием: дыхательные упражнения Стрельниковой: «Ладошки», «Пагончики», «Кошечка».

Упражнение «Китайский болванчик» с произнесением слогов НА-НО-НЭ, МА-МО-МЭ, КА-КО- КЭ, БА-БО-БЭ на одном выдохе.

- Прежде чем сесть на свои места скажем друг другу ласковые слова и с хорошим настроением начнем заниматься.

Повторение пройденного материала:

Игровая ситуация:

- На лесной поляне жили два гномика: гном Лулу и гном Лили.

Появляются соответствующие изображения и выполняются артикуляционные упражнения:

1. Гномы любили сидеть под липой и пить чай из чашек.

«Чашечка».

2. А на дереве живет дятел и стучит по нему Д-д-д-д.

«Дятел»

3. Часто гномы качаются на качелях.

«Качели»

4. Иногда катаются на лошадях.

«Лошадка»

Работа над новым материалом:

- В минуту отдыха гномы любят играть на музыкальных инструментах. Лулу берет в руку гитару и гитара поет л-л-л-л, а у Лили есть балалайка, которая нежно поет ль-ль-ль.

1.Артикуляционная и акустическая характеристика звуков Л-ЛЬ.

Работа с индивидуальными зеркалами.

- Когда произносим звук Л губы растянуты в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка прижат к бугоркам, которые находятся за верхними зубами. Горлышко работает. То же самое происходит, когда произносим звук ЛЬ. Только к бугоркам прожат не только кончик языка, но и его середина.

Характеристика звука с опорой на таблицу-схему: согласный, звонкий, твердый (мягкий).

2. Произнесение звуков Л-ЛЬ в слогах.

- Вспомните как играла гитара: -л-л-л.

- Теперь гном Лулу предлагает вам спеть вместе с ним другие песенки :

Ла-ла-ла ла-ло-лу

Ло-ло-ло ло-лу-ла

Лу-лу-лу лу-лы-ло

- А как играла балалайка? Ль-ль-ль.

Вместе с балалайкой споем еще одну песенку:

Ля-ля-ля ля-ли-ле

Ли-ли-ли лю-ли-ля

Лю-лю-лю ле-лю-ли

Ле-ле-ле ли-ля-лю

3. Произнесение звуков Л-ЛЬ в словах, предложениях.

-Гномы любили читать чистоговорки:

Ла-ла-ла – лопата и пила

Ло-ло-ло – у меня весло

Лу-лу-лу – купили мы пилу

Ли-ли-ли - дрова пилили

Ли-ли-ли – мы полы помыли

Ла-ла-ла – наша Машенька мала

Ол-ол-ол - мы мыли пол

Ул-ул-ул – дайте мне стул

Ил-ил-ил - в речке крокодил.

- Гномы весело проводят время и многое успевают делать. Мы сейчас перечислим, что они делали. Я начну слово, а вы закончите, добавляя слог ЛИ.

Гномы рано утром встава…

Зарядку дела…

Затем е…, пи…

А потом посуду мы…

Затем книжки интересные чита…

И немножечко гуля…

В огород они ходи…

И там грядочки копа…

Затем бега…, игра…,

Но и дом свой убира…,

Чисто пол там подмета… .

- Молодцы. Гномы приглашают вас в свой домик (изображения синего и зеленого домика). Угадайте в каком домике живет Лулу, а в каком Лили.

- Посмотрите, что есть в домике у Лулу:

Лакированный пол, стол, стул, кресло, полка, лампа, ложки, вилки.

(На согласование существительных с числительными счет до 10 ложек и вилок).

В домике у Лили

Журнальный столик, альбом, на стене календарь, зеленые жалюзи, клетка, тбльпаны.

(На согласование существительных с числительными счет до 10 тюльпанов).

У гномов есть попугай, очень любит хвастаться. Когда гномы говорят: «Мы верили», попугай говорит: «Я верил».

Я буду говорить за гномов, а вы за попугая.

Мы пошли – я пошел

Мы загорали – я загорал

Мы смотрели – я смотрел

Мы собирали – я собирал и т.д.

Физкультминутка

- Под каким деревом на букву Л сидели и пили чай гномы?

- Под липой.

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова, что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

4. Составление предложений.

Детям раздается по одной предметной картине (что есть в домике у гномов).

Предлагается составить с ними предложения, сказать, сколько слов в предложении.

- Сколько слов в предложении?

- Назови первое (второе) слово.

5. Звуковой анализ слов.

- Гномы любят играть с разными фишками (показываются фишки для составления схемы слов и полоски для обозначения позиции звука в слове).

а) Игра «Волшебная кнопка»

- Когда я назову слово с твердым звуком Л, нужно нажать синюю «кнопку», когда я назову слово с мягким звуком ЛЬ нужно нажать на зеленую фишку.

б) дети определяют позицию звуков в словах: стул, стол, кресло, лампа, вилка, ложка, альбом, жалюзи, календарь, клетка.

в) звуковой анализ слова ЛУК.

-сколько звуков в слове?

- назовите первый (второй, третий) звук.

- каким кружочком обозначается каждый звук? Почему?

- назови 2, 3 звук. Обозначь его буквой.

- остался первый звук, его мы тоже обозначим буквой.

7. Знакомство с буквой Л.

- Это буква Л.

- На что похожа буква Л ?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Предлагается выложить букву из косточек.

7. Чтение слогов и слов с буквой Л.

8. Печатание слов на магнитной доске.

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconТема: Буква г. Звуки [г], [г
...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconТема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г»
Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconТема: «Звуки [К], [К']. Буква К»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание iconТема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск