Скачать 66.57 Kb.
|
Тема: « Звуки Л-ЛЬ. Буква Л» Программное содержание:
Коррекционные задачи:
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать умение отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и детей. Учить сдерживать импульсивные реакции. Ресурсы: магнитная доска, фишки для звукового анализа слов, магнитные буквы, косточки для выкладывания буквы, музыкальный центр, предметные картинки со звуками Л-ЛЬ, кукла Родион для релаксации, индивидуальные зеркала. Словарная работа: согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, слова со звуками Л-ЛЬ. Методические приемы:
Литература: 1. Волина В.В. Учимся играя .-М.:Новая школа, 1994 2. Генинг М.Г. , Герман Н.Н. Обучение дошкольников правильной речи.- Чебоксары, 1980 3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно.- СПб., , 2009 4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говрить читать. Издателство ГНОМ и Д.- 2010. 5. Поварова И.А. Практикум для заикающихся.- СПб.: СОЮЗ, 1999. – 128с. 6. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения сл звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.: цв.вкл. 7. Швайко Г.С. игры и гровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет.чада: из опыта работы /Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: просвещение, 1988. – 64с. 8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: Вако, 2005. – 160 с. Организационный момент: 1. Работа над неречевым и речевым дыханием: дыхательные упражнения Стрельниковой: «Ладошки», «Пагончики», «Кошечка». Упражнение «Китайский болванчик» с произнесением слогов НА-НО-НЭ, МА-МО-МЭ, КА-КО- КЭ, БА-БО-БЭ на одном выдохе. - Прежде чем сесть на свои места скажем друг другу ласковые слова и с хорошим настроением начнем заниматься. Повторение пройденного материала: Игровая ситуация: - На лесной поляне жили два гномика: гном Лулу и гном Лили. Появляются соответствующие изображения и выполняются артикуляционные упражнения: 1. Гномы любили сидеть под липой и пить чай из чашек. «Чашечка». 2. А на дереве живет дятел и стучит по нему Д-д-д-д. «Дятел» 3. Часто гномы качаются на качелях. «Качели» 4. Иногда катаются на лошадях. «Лошадка» Работа над новым материалом: - В минуту отдыха гномы любят играть на музыкальных инструментах. Лулу берет в руку гитару и гитара поет л-л-л-л, а у Лили есть балалайка, которая нежно поет ль-ль-ль. 1.Артикуляционная и акустическая характеристика звуков Л-ЛЬ. Работа с индивидуальными зеркалами. - Когда произносим звук Л губы растянуты в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка прижат к бугоркам, которые находятся за верхними зубами. Горлышко работает. То же самое происходит, когда произносим звук ЛЬ. Только к бугоркам прожат не только кончик языка, но и его середина. Характеристика звука с опорой на таблицу-схему: согласный, звонкий, твердый (мягкий). 2. Произнесение звуков Л-ЛЬ в слогах. - Вспомните как играла гитара: -л-л-л. - Теперь гном Лулу предлагает вам спеть вместе с ним другие песенки : Ла-ла-ла ла-ло-лу Ло-ло-ло ло-лу-ла Лу-лу-лу лу-лы-ло - А как играла балалайка? Ль-ль-ль. Вместе с балалайкой споем еще одну песенку: Ля-ля-ля ля-ли-ле Ли-ли-ли лю-ли-ля Лю-лю-лю ле-лю-ли Ле-ле-ле ли-ля-лю 3. Произнесение звуков Л-ЛЬ в словах, предложениях. -Гномы любили читать чистоговорки: Ла-ла-ла – лопата и пила Ло-ло-ло – у меня весло Лу-лу-лу – купили мы пилу Ли-ли-ли - дрова пилили Ли-ли-ли – мы полы помыли Ла-ла-ла – наша Машенька мала Ол-ол-ол - мы мыли пол Ул-ул-ул – дайте мне стул Ил-ил-ил - в речке крокодил. - Гномы весело проводят время и многое успевают делать. Мы сейчас перечислим, что они делали. Я начну слово, а вы закончите, добавляя слог ЛИ. Гномы рано утром встава… Зарядку дела… Затем е…, пи… А потом посуду мы… Затем книжки интересные чита… И немножечко гуля… В огород они ходи… И там грядочки копа… Затем бега…, игра…, Но и дом свой убира…, Чисто пол там подмета… . - Молодцы. Гномы приглашают вас в свой домик (изображения синего и зеленого домика). Угадайте в каком домике живет Лулу, а в каком Лили. - Посмотрите, что есть в домике у Лулу: Лакированный пол, стол, стул, кресло, полка, лампа, ложки, вилки. (На согласование существительных с числительными счет до 10 ложек и вилок). В домике у Лили Журнальный столик, альбом, на стене календарь, зеленые жалюзи, клетка, тбльпаны. (На согласование существительных с числительными счет до 10 тюльпанов). У гномов есть попугай, очень любит хвастаться. Когда гномы говорят: «Мы верили», попугай говорит: «Я верил». Я буду говорить за гномов, а вы за попугая. Мы пошли – я пошел Мы загорали – я загорал Мы смотрели – я смотрел Мы собирали – я собирал и т.д. Физкультминутка - Под каким деревом на букву Л сидели и пили чай гномы? - Под липой. Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись Ветер злится: «Повалю! Я упрямых не терплю!» Дунул снова, что есть сил, Но деревья с ног не сбил. 4. Составление предложений. Детям раздается по одной предметной картине (что есть в домике у гномов). Предлагается составить с ними предложения, сказать, сколько слов в предложении. - Сколько слов в предложении? - Назови первое (второе) слово. 5. Звуковой анализ слов. - Гномы любят играть с разными фишками (показываются фишки для составления схемы слов и полоски для обозначения позиции звука в слове). а) Игра «Волшебная кнопка» - Когда я назову слово с твердым звуком Л, нужно нажать синюю «кнопку», когда я назову слово с мягким звуком ЛЬ нужно нажать на зеленую фишку. б) дети определяют позицию звуков в словах: стул, стол, кресло, лампа, вилка, ложка, альбом, жалюзи, календарь, клетка. в) звуковой анализ слова ЛУК. -сколько звуков в слове? - назовите первый (второй, третий) звук. - каким кружочком обозначается каждый звук? Почему? - назови 2, 3 звук. Обозначь его буквой. - остался первый звук, его мы тоже обозначим буквой. 7. Знакомство с буквой Л. - Это буква Л. - На что похожа буква Л ? Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. Предлагается выложить букву из косточек. 7. Чтение слогов и слов с буквой Л. 8. Печатание слов на магнитной доске. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. |
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | ||
Урок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к» Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами | ||
Тема: Буква г. Звуки [г], [г ... | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласные звуки [Н], [Н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание... | ||
Урок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики» | Конспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],... ... | ||
Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Тема: звуки (г)-(г). Буквы «Гг». Строчная буква «г» Образовательная: Практическое применение усвоенного материала; знание общих принципов работы табличного процессора Excel, умение... | ||
Тема: «Звуки [К], [К']. Буква К» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... |