Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе





Скачать 58.89 Kb.
НазваниеУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе
Дата публикации28.09.2013
Размер58.89 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е.Г., МБОУ СОШ № 25

Урок по теме: Преобразование выражений содержащих квадратные корни, с использованием формул сокращенного умножения (а ± в)², а² -в².

Урок математики. 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе Ю.Н.Макарычев. В ходе урока учащиеся должны сформировать навыки применения формул сокращенного умножения для преобразования рациональных выражений. Урок включает в себя: устный счет, самостоятельную работу, с индивидуальной проверкой, по вариантам, исторический материал, работу с учебником, веселую разминку, проверочную самостоятельную работу по новому материалу. Итогом урока является выставление оценок каждому учащемуся. Урок содержит дифференцированный подход.



Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир.(Высказывание на доске)

Цель:1.Образовательная: формировать умения применять формулы к преобразованию выражений, содержащих квадратные корни.

2. Развивающая: способствовать формированию умения применять приемы: переноса знаний в новую ситуацию, выделения главного, развивать мышление.

3. Воспитательная: интерес к предмету, воспитать четность в оценке.

Ход урока

I.Организационный момент.(2мин)

Учитель: (Начинает с фразы, написанной на доске.) Сегодня мы с вами сделаем еще один шаг для покорения окружающего мира, с рассмотрением теме: преобразование выражений содержащих квадратные корни, с использованием формул сокращенного умножения (а ± в)², а² - в². И цель нашего урока научиться применять формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений содержащих квадратные корни.

Записываем в тетрадь тему урока.

II. Устный счет (3мин).

Учитель: Начнем наш урок с гимнастики ума. Ведь говорят, что устный счет – это гимнастика ума(на карточках).

а) Вычислите: ()², (2)², 2∙3, (0,2)², (0,5)², ()².

б)Вынесите множитель из- под знака корня: , , , 2, 6.
Учитель. Найдите зашифрованное слово. Для этого выполните действия. Для каждого ответа запишите букву, соответствующую ему. В результате получите слово.

I –в II - В

1) (3)² р 1)(5)² ф

2) а 2) о

3) (-)(+) д 3) ( -2)( + 2) р

4) ( - 3)( +3) и 4) (-)(+) м

5) (х +)(х - ) к 5) (а-)( а+) у

6) ( +3)² а 6) (2+)² л

7) ( - )² л 7) ( - )² а



м

а

л

у

к

л

о

и

р

а

д

ф

а

х-у

11+6

7+4

а² -в

х²-y

5-2

20

2

54

6

а-в

75

5-2


Самопроверка: за 7 верно решенных оценка «5», за 6-5 – «4», за 3-4 – «3», меньше 2 оценка «2». Оценку выставляют на поля тетради.

Учитель. А что такое радикал? (Ответ: корень) Давайте вспомним, как возникло название корня и его обозначение.
IV. Историческая справка (3мин).

В эпоху Возрождения европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень), а затем сокращенно буквой R (отсюда произошел термин «радикал», которым принято называть знак корня). Некоторые немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой (•). Эту точку ставили перед числом, из которого нужно извлечь корень. Позднее вместо точки ставили ромбик (), впоследствии знак V и над выражением, из которого извлекается корень, подводили черту. Затем знак V и черту соединили. Такие записи встречаются в «Геометрии» Декарта и «Всеобщей арифметике» Ньютона. Современная запись корня появилась в книге «Руководство алгебры» французского математика М.Ролля (1652-1719).

V. Закрепление изученного материала.

1) Работа с учебником (7мин).

№ 424 (а, б, д, ж) (Первые 4 учащихся решившие задание получают оценки на поля)

а)(2+1)( 2-1)=19;

б)( 5-)(5+)=162;

д)(1+3)²=46+6;

е) (2-)²=42-8.

2) Веселая разминка (8мин).

Учитель: А сейчас я предлагаю провести веселую разминку. Приглашаю двух учеников. Каждый участник сам себе добывает «фант». «Фант» следует брать на слове «корень» или его однокоренного слова. Выигравшему достается I- в задания (на карточках), а второму участнику II-в.

1.Растут деревья в лесу и саду,

Имеют разную листву

Но если б не было корней

Не видать нам зеленых ветвей.

2.Оценку «пять» хочу иметь,

Но надо корень мне извлечь

А я возьму и извлеку

И «пять» свою я получу.

3. Когда решить задачу надо

По сторонам ты не смотри

Ты лучше вникни в корень задачи

И решение внутри.

4.Мы читали, мы писали

Лаг да лож, раст да рост.

А потом у нас спросили

Корень это иль предлог

5.Все, ребята, пошутили

Все учебники открыли

Двадцать пять корней найдем

И с пятерками уйдем.

Участники получают карточки и решают на закрытых досках, учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях. Предварительно разбираем ход решения. При выполнении задания осуществляется самопроверка решений. На полях выставляется «+»-правильное решение, «-»- неверное решение.
Выполните действия

I –в II - в

(+)2 - =11 + ( - )2 =8

3) Работа с учебником (7мин).

Учитель: Применим наши знания для решения усложненного примера .

№ 425 (д,е)

д) ( + )2 = 14;

е) ( - )2 =9.

VI. Подведение итогов.

Учитель: Есть науки хороши,

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно

А для развития ума предназначена она –

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

На сегодняшнем уроке вы сделали еще один шаг для развития ума, и все благодаря вашей работе на уроке, давайте оценим вашу работу.

Выставление оценок

VII. Постановка домашнего задания.

П.18 №426(а,в,д,з); №33 (а-г).

Автор Стратий Е.Г.

г. Славянск-на- Кубани

ст.Анастасиевская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconРазработка урока в 7 классе «Плотность тел»
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрок 20 Тема урока
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрока: Обучающие
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока по теме «химические свойства металлов» (11 класс)...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала. Аннотация: данная разработка урока для учащихся 8 класса по программе iconТема урока: Плотность вещества
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск