Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике»





Скачать 183.43 Kb.
НазваниеТема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике»
Дата публикации30.09.2013
Размер183.43 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Математика > Элективный курс

МИТЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИСЛАВОВНА,c:\documents and settings\ина\мои документы\для сайта-2\педагогический опыт\митенкова и.в\г. сафоново митенкова и.в..jpg

учитель математики

МОУ СОШ №6, г. Сафонова


Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике».
Цели деятельностиразвитие у обучающихся готовности и способности к творческой деятельности.

Система работы


Развитие творческого потенциала личности школьника осуществляется учителем с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Система проблемных ситуаций для учащихся 5-6 классов, составленная с учетом индивидуальных возможностей, служит формированию умений вести самостоятельный поиск знаний, осуществлять мыслительные операции, а также развитию.

Введение в различные этапы урока логических и занимательных задач нацелено на развитие внимания, памяти, а также речевых способностей учащихся.

Развитию умений самостоятельной познавательной деятельности и интереса учащихся к прикладной математике способствует факультативный курс «Стереометрия в 5 классе».

Развитию логического мышления учащихся и таких показателей мыслительной деятельности, как беглость, гибкость, оригинальность и точность содействует факультативный курс «Практикум по решению математических задач», предназначенный для учащихся 5-6 классов.

Элективный курс в рамках предпрофильной подготовки «Теория вероятностей и математическая статистика» способствует самоопределению учащихся девятых классов в выборе профиля обучения, а также формированию умения решать вероятностные задачи и обработкиc:\documents and settings\ина\мои документы\для сайта-2\педагогический опыт\митенкова и.в\фотографии 013.jpg

Результаты работы:


  • высокий уровень развития мыслительных операций, познавательной сферы, креативности;

  • развитие таких личностных качеств, как независимость, открытость ума, толерантность к неопределенным ситуациям, лбознательность.



МАЙОРОВА c:\documents and settings\ина\мои документы\учительский клуб\фото членов клуба\майорова о..jpg

Ольга Анатольевна,

учитель физики

МОУ СОШ № 6 г. Сафонова




Тема инновационного опыта: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках физики в процессе формирования системы научных понятий».

Цели деятельности – овладение учащимися способами мыслительной деятельности; формирование умения самоорганизации знаний.

Система работы


Разработан комплекс заданийпо развитию умственных действий, направленный на овладение учащимися способами осуществления анализа, синтеза, классификации, обобщения. Задания по применению основных логических операций вносят изменения в содержательную наполняемость различных структурных компонентов урока и позволяют организовать индивидуальную умственную деятельность учащихся в условиях различных типов уроков.

Составлен элективный курс «Замечательные эффекты нашего зрения», направленный на подготовку учащихся 9 класса к осознанному выбору профиля обучения, а также развитие умений самостоятельно производить мыслительные операции и получать продукты мыслительной деятельности — понятия, суждения, умозаключения.

Разработан факультативный курс «Методы решения физических задач», направленный на формирование у учащихся 9 классов умений применять различные методы при решении задач: «метод вживания», «метод смыслового видения», «мозговой штурм» и др.

Составлен факультативный курс «Решение задач повышенной сложности», содействующий учащимся 10-11 классов в освоении рациональных приемов и методов при решении задач повышенной сложности и осуществлении самоконтроля деятельности. урок постоянные магниты

Результаты работы:


  • высокий уровень развития интеллектуальных умений учащихся;

  • увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах различного уровня, а также увеличение количества учащихся, занимающих призовые места.

новикова Наталья Михайловна,новикова%203-а

учитель русского языка и литературы

Печерской МСОШ Смоленского района




Тема инновационного опыта: «Современные образовательные технологии как средство формирования читательской компетентности учащихся»



Цели деятельности – формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на основе составляющих читательской компетентности.

Система работы


Учителем разработаны эффективные уроки русского языка и литературы, основанные на проектной методике, технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационных технологиях.

Систематизирован дидактический материал, способствующий формированию у учащихся читательской компетентности: электронные таблицы, тесты, слайд-презентации, интерактивные конспекты, рабочие листы уроков; рекомендации по организации сценическо-игровой деятельности и т. п.

Большой вклад Наталья Михайловна внесла в создание электронного банка образовательных ресурсов школьного методического объединения учителей-филологов.

Разработанный учителем элективный курс «Основы языкознания», нацелен на расширение знаний учащихся о функционировании слова в речи.

В практике педагога сложилась система внеурочной деятельности по русскому языку и литературе «Родник для души», включающая работу кружков «В душе – поэты…», «Школьный пресс-центр», «Моя любимая книга». Кружок «Школьный пресс-центр» для учащихся 5 – 11 классов, способствует воспитанию духовно развитой личности, готовой к проявлению активной жизненной позиции. новикова 6

Результаты работы:


  • повышения уровня обученности и качества знаний учащихся;

  • увеличение количества ребят, самостоятельно читающих художественные произведения сверх школьной программы;

  • творческие работы учащихся – художественные произведения (поэтические и прозаические собственного сочинения);

  • публикации материалов «Школьного пресс-центра» в печатных периодических изданиях Печерского сельского поселения (газета «Печерские вести») и муниципального образования «Смоленский район».

семенцова Наталия анатольевна,

учитель физики МОУ СОШ № 33семенцова%201

г. Смоленска




Тема инновационного опыта: «Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики с опорой на ИКТ – необходимое условие формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы»



Цели деятельности – формирование у обучающихся механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Система работы


На основании анализа достижений науки и педагогической практики Наталия Анатольевна разработала блочно-модульную адаптивную систему, формирующую ключевые компетенции учащихся с применением ИКТ:

  • комплекс уроков, построенных на основе современных образовательных технологий с использование цифровых образовательных ресурсов;

  • систему задач по физике различного типа, рекомендации для обучающихся по оптимальной организации решения задач и усвоения предметных и методологических знаний;

  • спецкурсы «Подготовка к ЕГЭ. Физика для 11 класса», «Подготовка к ГИА. 9 класс».

Результаты работы:


  • повысилась эффективность практических и лабораторных работ; объективность контроля знаний учащихся;семенцова 2

  • наблюдается устойчивый рост интереса к физике;

  • растёт число победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по физике (2008 г. – 6 чел., 2010 г. – 8 чел.);

  • диагностика результатов индивидуального развития обучающихся свидетельствует о развитии интеллектуальных способностей, креативности обучающихся, их адаптивной гибкости;

  • развитие личностного самоопределения обучающихся к познавательной деятельности, к выбору профиля обучения.

Горохова Елена Витальевна,

учитель истории горохова 2

МОУ «Гимназия

им. Н.М. Пржевальского»

г. Смоленска

Тема инновационного опыта: «Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочное время с использованием элементов современных образовательных технологий»


Цели деятельности –создать условия для развития учебно-познавательной компетенции учащихся в урочное и внеурочное время в рамках преподавания истории и обществознания.

Система работы


Для формирования учебно-познавательной компетенции Елена Витальевна разработала систему учебных занятий по курсам истории и обществознания. Кроме того, она эффективно использует средствамузейной педагогики.

Учителем разработаны и успешно реализуются спецкурсы: «Основы правовых знаний» для 7-9 классов, «Социология» для учащихся 11 классов.

При организации исследовательской деятельности гимназистов используются фонды школьного музея и краеведческиематериалы. В основу работе школьного кружка «Юный экскурсовод»положена разработанная учителем программа по истории гимназии.

Инновационным в деятельности педагога является внедрение ИКТ в музейную педагогику, информатизация музея, создание новых форм его работы, организация исследовательской и проектной деятельности гимназистов в рамках музейной педагогики.

Работая в проекте «Редкая книга», учащиеся оцифровывают книги XIX- начала XX в., хранящиеся в музее гимназии.

Результаты работы:


Качество знаний в профильном классе в 2009 г. по истории России составило 88%, по всеобщей истории – 83%, по обществознанию – 88%.горохова2

Растет количество исследовательских и творческих работ, с которыми учащимися выступают на конкурсах различного уровня.

Оригинальные веб-проекты, созданные учениками Елены Витальевныпубликуются в печати, размещаются в сети Интернет на официальном сайте гимназии им. Н.М. Пржевальского г. Смоленска smolgip.ru.

толбатова

Наталья Владимировна,толбатова 1

учитель информатики

МОУ «Шаталовская СОШ» Починковского района

Тема инновационного опыта: «Развитие функционально грамотной личности школьника средствами предмета «Информатика и ИКТ» и во внеурочной деятельности»


Цели деятельности – создание на уроках информатики и ИКТ условий для формирования функционально-грамотной личности, развития аналитических и творческих способностей учащихся, формирования навыков самообразования.

Система работы


Сущность методической системы заключается в развитии информационной среды образовательного учреждения, направленной на формирование у школьников качеств функционально-грамотной личности, в использовании возможностей метода проектов для усиления практико-ориентированного обучения.

В целях обновления содержания образования учителем разработаны:

  • система задач с практико-ориентированным содержанием;

  • программы элективных предметов: «Исследование информационных моделей» в профильных классах и «Возможности электронных таблиц в решении финансово-экономических задач» в универсальных классах;

  • факультативный курс по информатике для 10-11 классов «Моделирование и формализация» иэлектронное учебное пособие к нему;

  • тематика социально-значимых творческих проектов (презентаций, Web-сайтов, электронных учебных пособий);толбатова 3

Результаты работы:


В 2009 году школа признана победителем регионального конкурса «Информационные технологии в образовании» в номинации «Лучшая информационная среда образовательного учреждения».

Успешное выступление школьных команд на международной Интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты», на Первом Открытом Чемпионате России-2009 по универсальному марафону среди образовательных учреждений с участием лучших команд из 78 регионов России (для участия школа выставила четыре разновозрастных команды).

Пособие«Моделирование и формализация» награждено дипломом I-ой степени Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации», номинация «Физико-математические науки» (2008 год).

Жойкин Сергей Александрович,жойкин с

учитель истории, обществознания и права СОГОУ «Педагогический лицей-интернат

имени Кирилла и Мефодия»




Тема инновационного опыта: «Формирование социально-контекстной личности средствами технологии педагогического проектирования».




Цели деятельности – формирование социально-контекстной личности субъекта образовательного процесса, обладающей высоким уровнем социальной автономии и рефлексии.

Система работы


Создана социально-контекстная учебно-предметная среда, способствующая вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс, позволяющая работать в сотрудничестве и предоставляющая возможность свободного доступа к различным источникам информации за счет:

- моделирования контекста социальной жизни в условиях инновационной образовательной среды педагогического лицея;

- использования мотивационных стимулов, побуждающих лицеистов овладевать способами социально ориентированных действий и поступков;

- погружения в социальную практику в урочное и внеурочное время.

Учителем составлены с учетом специфики лицейского образования рабочие образовательные программы по курсам «История России и мира с древнейших времен до сер. XIX века» и «Обществознание» для учащихся 10-11 классов профильного уровня, способствующие созданию адаптивной социально-контекстной учебно-предметной среды.

Разработанная программа «Одаренные дети наше будущее», предназначенная для организации работы дискуссионного клуба «Диалог» и оптимально сочетающая основное, дополнительное и индивидуальное образование, направлена на развитие социальных компетенций и привитие интереса учащихся к проектировочно-исследовательской деятельности. Реализации программы способствует составленная учителем система уроков на основе интерактивного обучения: диспутов, конференций, деловых и ролевых игр.эта8

Программа факультативного курса «Лицейская модель правового государства» (10 класс), направленная на формирование социально активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение лицеистов, получила одобрение на Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке по проблеме «О качестве обществоведческой подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях Смоленской области» в 2009 году.

Результаты работы:


  • высокий уровень развития готовности и способности обучающихся к саморазвитию, а также личностных качеств;

  • качество знаний обучающихся по всем предметам социально-гуманитарного цикла значительно превышает средние показатели по лицею и по региону;

  • высокие результаты ЕГЭ, значительно превышающие показатели по стране и области: по истории России в 2009 – 2010 учебном году средний балл (по 5-балльной шкале) составил 70 («4,8»), в то время как средний балл ЕГЭ по истории России в РФ – 49, 1, в Смоленской области – 60,6 («4,0»);

  • стабильно высокие результаты участия в предметных олимпиадах различного уровня;

  • увеличение количества и качества продуктов творческой деятельности обучающихся (социальных проектов, исследовательских работ), отмеченных на Всероссийских конкурсах и международных научно-практических конференциях: жойкин с

- Диплом I степени на V Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в ХХI веке»:

- Диплом III степени на Всероссийском конкурсе имени В.И. Вернадского;

- Диплом I степени на Всероссийском конкурсе творческих инициатив и социальных проектов «Наши» (г. Москва);

- Диплом II степени на V Всероссийском открытом конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России»;

- Диплом II степени на IV областном конкурсе по информационным технологиям «Культура, интеллект, наука» и др.;

  • двое лицеистов награждены Серебряными знаками отличия «Национальное достояние России»;

  • присуждение шести лицеистам Премии Президента РФ, учреждённой в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодёжи», что свидетельствует о стабильно высоком уровне учебных достижений обучающихся;жойкин с

  • успешное участие в научно-практических конференциях социальной направленности различного уровня;

  • активное участие лицеистов в социально-направленной деятельности: в проектах по благоустройству территории, улучшению качества окружающей среды, «Мой город чистый?! Начни с себя!», «Я помню! Я горжусь!», «Спасем Смоленские леса – поможем детям» (средства, вырученные от сбора макулатуры, были перечислены на счет Демидовской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

  • Сергей Александрович победитель областного конкурса «Учитель года - 2007», победитель конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года, победитель конкурса инноваций по присуждению общественных наград Национальной Премии «Элита российского образования», автор многочисленных публикаций, участник научно-практических конференций различного уровня. С.А. Жойкин имеет почетное звание «Заслуженный деятель просвещения».


Лосева Инна Анатольевна,

учитель истории и обществознания ярцевский район лосева и


МОСШ № 10 города Ярцева

Тема инновационного опыта: «Интеллектуальное развитие учащихся средствами проблемного обучения на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности».




Цели деятельности – интеллектуальное развитие личности школьника: развитие мыслительных процессов, исследовательских умений и навыков, интеллектуально-личностных качеств.

Система работы


Учителем разработан комплекс уроков проблемного характера по разделу обществознания «Общество и человек», предназначенный для учащихся 8 класса и направленный на развитие интеллектуальных умений и способности находить нестандартное решение проблемных вопросов в условиях постоянно меняющегося мира.

Интеллектуальному развитию учащихся способствует системное использование в образовательном процессе проблемно-познавательных задач и вопросов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся.

Составлена программа элективного курса «Конституция РФ – основной закон страны»,направленная на подготовку учащихся к осознанному выбору гуманитарного профиля обучения и усвоение способов самостоятельной деятельности в процессе работы с источниками информации.

Программа кружка «Моя малая родина» направлена на формирование у учащихся 6-8 классов умений и навыков исследовательской деятельности средствами исторического краеведения.

Развитию интеллектуально-личностных качеств целеустремленности и настойчивости в решении задач, готовности к проектированию и моделированию ситуаций, гибкости ума и позиции, готовности к восприятию нового, готовности исправлять свои ошибки – служит программа «Мыслитель, составленная учителем для организации деятельности научного исследовательского общества учащихся.

Результаты работы:


  • высокий уровень развития готовности и способности обучающихся к саморазвитию, а также личностных качеств;

  • увеличение количества участников олимпиад муниципального и регионального уровнейпо предметам социально-гуманитарного цикла;

  • развитие познавательной самостоятельности учащихся, о чем свидетельствует увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся в конкурсах и конференциях различного уровня;

  • высокий уровень развития гражданской активности.

румянцева татьяна Валерьевна,sdc10391

учитель русского языка и литературы

МОУ «Верхнеднепровская СОШ № 3»

Дорогобужского района




Тема инновационного опыта: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках развивающего обучения и воспитания»


Цели деятельности – формирование личности, способной решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в различных сферах и ситуациях общения, личности с целостным взглядом на мир и своё место в нём.

Система работы


Основой деятельности Татьяны Валерьевны являются идеи развивающего обучения Л.В.Занкова.

Реализовать идеи развивающего обучения учителю помогают:

    • разработанный учителем учебно-методический комплекс «Уроки русского языка в 11 классе», содержащий материал, на основе которого организуется комплексная работа с языковыми явлениями на основе текста.

    • система творческих заданий, обеспечивающих организацию собственной деятельности учащихся (работа в парах, группах, индивидуально с дополнительным и развивающим материалом), способствующих развитию у учащихся точности, выразительности языка, коммуникативных способностей;

    • игровые формы учебных занятий в 5-8 классах: языковые игры, урок-суд, «Точка зрения», «Корректор», заседание редакционной коллегии;

    • система воспитательной работы, в основе которой лежит «коммунарская методика»: «вместе планируем, вместе делаем, вместе подводим итог».sdc10283

Результаты работы:


  • показатель «качества знаний» учащихся превышает районный показатель на 15, 8%.

  • у учащихся формируется самостоятельность мышления, творческое воображение, повышается мотивация, интерес к предметам;

  • увеличивается количество творческих работ; творческие работы (сочинения, стихи, рефераты, проекты) отличаются умением учащихся чувствовать родное слово, думать над ним, искать в нём истинный смысл, правильно и логично оформлять свои мысли в письменной речи.

Сухая Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературыг

МОУ СОШ № 34 г. Смоленска

Тема инновационного опыта: «Формирование социально-ценностной направленности личности школьника средствами современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время.

Цели деятельности – развитие социально-ценностных качеств личности школьника; формирование у учащихся устойчивого позитивного отношения к социальным ценностям, развитие потребности в самореализации.

Система работы


Формированию опыта нравственного поведения школьников служит составленная учителем система уроков по русскому языку «Азбука человечности», предназначенная для подготовки учащихся 10-11 классов к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Система уроков позволяет осуществить взаимосвязь моральных знаний и представлений, получаемых на уроке, с повседневной жизнью.

Развитию у учащихся способности к самостоятельному и ответственному выбору служит разработанный учителем элективный курс «Школа нравственности юного журналиста», предназначенный для учащихся 10-11 классов и направленный на формирование у школьников социально значимого поведения за счет активного вовлечения в процесс познания культурных ценностей.

Факультативный курс «Духовно-мировоззренческие основы морали и христианские ценности в русской литературе» способствует формированию у учащихся9 классов потребности в выборе духовно-нравственных жизненных ориентиров, а также позитивных взглядов на такие социальные ценности, как семья, ответственность, долг, милосердие.img_0814

Результаты работы:


  • позитивная динамика изменений нравственной позиции школьников в системе ценностных ориентаций;

  • формированиеу подрастающего поколения активной жизненной позиции;

  • развитие у учащихся способности к межличностному и межкультурному диалогу.

В 2010 году Н.В. Сухая стала победителем областного конкурса «Учитель года» и финалистом Всроссийского конкурса «Учитель года России».

ХАРИТОНОВА

ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА,харитонова л

Народный учитель Российской Федерации,

учитель математики

МОУ «Шимановская СОШ» Вяземского района

Тема инновационного опыта: «Развитие интеллектуальной творческой личности школьников в процессе обучения математике и во внеурочной деятельности».

Цели деятельности – развитие интеллектуальной творческой личности обучающихся, личностного самоопределения к познавательной деятельности.

Система работы


Людмила Георгиевна на протяжении ряда лет успешно руководит муниципальным инновационным проектом «Развитие творческой личности школьника посредством пребывания в летней математической школе «Интеллектуал». Ею разработана программа летней математической школы «Интеллектуал», на базе которой обучаются способные к математике дети со всего Вяземского района.

Педагогическим сообществом одобрены и используются созданные учителем:

    • программа элективного курса «Математика вокруг нас»;

    • программа элективного курса «Основа экономики фермерского хозяйства»;

    • программа элективного курса «Задачи с модулем и параметрами»;

    • программа элективного курса «Сложные проценты. Смеси и сплавы»;

    • программа факультатива «Вероятность и статистика» и др.;

    • электронный учебник «Математика вокруг нас».

Развитию познавательной компетентности школьников способствует созданный Людмилой Георгиевной школьный клуб «Пифагор».

Результаты работы:


  • ежегодно учащиеся школы одерживают победы в конкурсе исследовательских и творческих работ сельских школьников Вяземского района;

  • являются победителями и призёрами конкурса «Информационные технологии в образовании», «Культура. Интеллект. Наука», дипломантами Фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио»;харитонова лг

  • успешно участвуют во Всероссийском конкурсе «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества».

В 2008 году за многолетний самоотверженный труд, верность учительскому долгу, сохранение лучших традиций отечественной педагогики и инновационный вклад в развитие российского образования Людмила Георгиевна удостоена высокого почетного звания «Народный учитель Российской Федерации».

бондаренко ируся

ирина николаевна,

учитель биологии и географии

МОУ «Усвятская СОШ» Дорогобужского района

Тема инновационного опыта: «Предметная информационная среда как фактор активизации познавательной деятельности сельских школьников»


Цели деятельности – активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях сельской школы.

Система работы


Систему работы Ирина Николаевна строит на основе использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Ею создана и эффективно используется предметная информационная среда, которая включает стандартное программное обеспечение курсов биологии и географии, ресурсы сети Интернет, разработанную учителем мультимедийную поддержку учебного процесса для интерактивной доски.

Особое значение в формировании биологического мышления школьников учитель придаёт организации эксперимента, лабораторных работ. Помимо готовых электронных продуктов учителем используются созданные ею виртуальные лабораторные работы, являющиеся дополнением к лабораторным работам и опытам, которые проводятся с натуральными биологическими объектами.

Ориентируясь на новые формы внешней оценки знаний выпускников, Ирина Николаевна разработала тесты для компьютерного тестирования и успешно применяет их при проведении промежуточного и итогового контроля.

Развитию мотивации школьников способствует система внеурочной работы по предмету. Учителем разработана программа кружка «Биологические исследования», программа элективного курса «Экология». Членами кружка реализован ряд исследовательских проектов: «Первоцветы», «Гигиена питания», «Влияние количества питательных веществ в семенах на рост и развитие проростка» и другие.

Результаты работы:


  • положительная динамика среднего уровня обученности школьников по биологии и географии;

  • повышение интереса к изучению биологии и географии, о чём свидетельствует рост качества знаний и количества учащихся, выбирающих предметы биология и география для сдачи выпускных экзаменов;

  • рост количества участников и победителей интеллектуальных конкурсов различного уровня (победы в областном и Всероссийском форуме «Зелёная планета», Интернет-конкурсах «Я исследую мир», «Россия моя – удивительный край» и др.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconИнновационного опыта
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconРаспространение инновационного опыта педагогов оу
Петренко В. М. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся при условии применения деятельностного подхода
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих способностей обучающихся через моделирование занятий по математике
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПопель Ирина Маликовна Личностно-ориентированные подходы в обучении математике
Целью учебного процесса является приобретение зун, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» icon«Методы дифференциации и индивидуализации учебного процесса как средство...
Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизация учебно-познавательной...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа мо была направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начальной школе закончилась предметная неделя по математике. Цель её проведения: развитие личностных качеств обучающихся и активизация...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки предметов эстетического цикла и физической культуры»
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема опыта Использование различных видов художественной деятельности как условии развития творческих способностей обучающихся на...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconТема: Жизнь дана на добрые дела
Цель: Формирование ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей обучающихся; привитие навыков культуры речи; развитие творческих...
Тема инновационного опыта: «Развитие творческих способностей обучающихся на основе индивидуализации процесса обучения математике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие познавательной активности, выявление и развитие творческих способностей обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск