Скачать 117.26 Kb.
|
Шистерова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №10 г. Кунгура Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС» 27 февраля 2013 года Конспект урока математики во 2 классе Тема урока: Закрепление табличного умножения на 2 и 3. Цель: оценивание возможностей учащихся применять усвоенные в курсе математики табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. Способствовать формированию метапредметных УУД. Задачи:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационно - мотивационный. - У нас сегодня необычный урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с прекрасным настроением начнем наш урок математики. - Назовите одно из самых ярких и запоминающихся событий лета для жителей нашего города. («Небесная ярмарка» - фестиваль воздухоплавания) - Небесная ярмарка - это зрелищное шоу. А в этом году оно будет особенно интересным, ведь у города – юбилей. Кунгуру исполняется 350 лет. Значит, и фестиваль будет особенным?! А чтобы ничего не пропустить, всё успеть посмотреть, где люди могут найти информацию о предстоящем фестивале? (В газетах, в интернете, в новостях по телевидению,…) - Что же мы можем сделать, чтобы помочь узнать школьникам о Небесной ярмарке? - Замечательная идея. Давайте изготовим афиши Небесной ярмарки, чтобы о ней узнали как можно больше людей. (Объявление, приглашение, афишу,…) II. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации. Учащимся демонстрируется пример афиши, которую они могут встретить в школе, на улицах города. - Рассмотрите афишу. - Какая информация должна быть отражена в тексте афиши? Афиша 1. Обращение. 2. Название мероприятия. 3. Место проведения мероприятия. 3. Дата, время. 4. Программа. Учащимся предлагается афиша Небесной ярмарки для заполнения. (Приложение 1) _________________________ Приглашаем посетить …. фестиваль воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала 2013», который пройдёт в _________________________________ __________________________________ В фестивале примут участие … пилотов. В программе: - Сможете дополнить текст афиши? - Почему? (Не знаем, какой по счету фестиваль будет проходить, дату его проведения, сколько пилотов прибудет на фестиваль) - Заполнить текст афиши вам помогут задания проектной задачи. III. Решение проектной задачи. 1. Формирование творческих групп. - Для решения задачи вам необходимо объединиться в группы по 5 человек и распределить роли. Учащиеся объединяются в малые группы. Распределяют роли, используя бейджики: - командир (ответственный за правильное выполнение заданий проектной задачи); - воспитатель (следит за соблюдением дисциплины); - докладчик (готовит публичное выступление о работе группы); - оформитель (ответственный за правильное оформление конечного «продукта»); - хранитель времени (следит за временем). 2. Планирование и организация деятельности. - Рассмотрите пакет документов. Ознакомьтесь. (Приложения 2, 3, 4) – Сформулируйте ваш план действий. – С чего вы начнете свою деятельность? Учащиеся, обсуждая в группах, вырабатывают план действий. - Текст афиши по желанию можно дополнить или изменить. 3. Технологическая деятельность. - На работу творческим группам дается 15 минут. Учащиеся приступают к выполнению заданий проектной задачи. Текст задачи есть у каждого участника группы. Если группа нуждается в помощи учителя, командир сообщает об этом с помощью сигнального круга. 4. Оформление результатов. - В течение 5 минут каждая группа должна оформить афишу. Группы заносят все данные, полученные в результате решения задачи в тексты афиш. 5. Защита результатов. Группы вывешивают свои афиши на доску. - Докладчики, расскажите о выполнении группой задания, указанного в задаче и проверьте выполнение этого задания другими группами. Докладчик группы, используя документ-камеру, объясняет выполнение только того задания, которое указанно в 6 задании проектной задач; называет, какие математические знания использовали; проверяет тексты афиш других групп. - Какую дополнительную информацию вы поместили на свои афиши? IV. Рефлексия деятельности. - Как вы считаете, удалось ли вам создать афиши? - Какие математические знания вам помогли? - Благодаря вашим афишам о фестивале «Небесная ярмарка Урала» узнает больше людей. Дарят афиши гостям, присутствующим на уроке. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Сегодня вы работали в группах. Оцените работу своей группы в таблице. (Приложение 5) V. Домашнее задание. - Используя знания табличного умножения и деления на 2 и 3, зашифровать слова «Небесная ярмарка Урала». Список использованной литературы: 1. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. 2. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения. Приложение 1. (Лист формата А3) __________________________________________________________________ Приглашаем посетить _________ фестиваль воздухоплавания который пройдёт в ______________________________________________ с__________________________________________________________________ В фестивале примут участие _____ пилота. В программе: Приложение 2. Проектная задача «Афиша фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала - 2013» 2013 год - особенный для Кунгура. Город готовится отметить 350-летний юбилей. Много мероприятий будет в этом году. Одно из них – фестиваль «Небесная ярмарка Урала». Сделай афишу этого фестиваля. ЗАДАНИЕ 1. Расшифруй и узнаешь, каким по счёту будет фестиваль «Небесная ярмарка» в 2013 году:
Порядковый номер фестиваля записывают римскими цифрами. Найди и обведи красным соответствующую цифру: XI VII V IX XII IV ЗАДАНИЕ 2. Узнай сроки проведения фестиваля в г. Кунгуре. Найди значение выражения: 703 – 686 + 3 • 4 = с 16 июня по 23 июля 2013 года с 19 июня по 26 июля 2013 года с 29 июня по 6 июля 2013 года Результат выражения – это начало даты «Небесной ярмарки». Выбери справа и обведи красным верные сроки проведения фестиваля. ЗАДАНИЕ 3. Ежегодно на «Небесную ярмарку Урала» съезжаются пилоты со всей России и других стран (Франции, Германии, Литвы). Найди значения выражений и узнаешь, сколько пилотов участвовали в «Небесной ярмарке»: 35 : 1 = - пилотов участвовали в 2011 году. 3 • 0 + 23 = - пилота участвовали в 2012 году. 33 - 8 : 8 = - пилота будут участвовать в 2013 году. Обведи красным то значение, которое пригодится для оформления афиши. ЗАДАНИЕ 4. Реши задачи и узнаешь, сколько стоит полёт на аэростате:
Обведи красным, каким количеством человек лететь выгоднее. ЗАДАНИЕ 5. В программе «Небесной ярмарки» фестиваля может быть много интересных мероприятий. Обведи красным в таблице чётные числа:
Мероприятия, соответствующие чётным числам обязательно войдут в программу фестиваля в 2013 году. ЗАДАНИЕ 6. Оформите афишу, используя данные заданий. Что – то вам придётся вписать в текст афиши, а что – то вырезать из листа вырезания и приклеить. Удачи! Докладчику необходимо подготовиться объяснить:
Приложение 3. ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 1. с 16 июня по 23 июля 19 июня по 26 июля с 29 июня по 6 июля ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 2.
ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 3. Афишу можете украсить картинками и дополнительной информацией – текстами. Из предложенных текстов выберите только те, которые подходят к тексту афиши. Во время фестиваля вы можете посетить первый в России парк воздухоплавателей, где установлен памятник Никитке – летуну. У вас будет возможность совершить незабываемый полёт на аэростате. Полёт троих пассажиров стоит … тысяч рублей. У вас будет прекрасная возможность принять участие в соревнованиях по конькобежному спорту «Серебряные коньки». В 2013 году в г. Кунгуре закончится строительство нового физкультурно-оздоровительного центра. Приложение 4.
|
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» Цели урока: 1 повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе | Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | ||
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» Моу «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Леонида Васильевича Лукьянчикова» Фатежского... | Сведения о повышении квалификации педагогических работников «Проектирование образовательной среды основной школы в контексте требований фгос оо», «Современный урок фгос: Эффективные технологии,... | ||
Практический семинар по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе» Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж... | Современный урок в контексте фгос нового поколения Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции.... | Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | ||
Практический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования... «Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации | «Современный урок в условиях введения фгос» Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос | ||
Практический семинар для победителей окружного этапа педагогических... Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей | Тема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос» Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения... | ||
Практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных... Сош№55 5 февраля 2014г прошёл городской научно – практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных религиозных... | Тема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения» Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении... | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | Первый дистанционный семинар-практикум «Современный урок» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |