Практический семинар «Современный урок в контексте фгос»





Скачать 117.26 Kb.
НазваниеПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Дата публикации05.10.2013
Размер117.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Шистерова Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей категории

МАОУ СОШ №10 г. Кунгура

Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС»
27 февраля 2013 года
Конспект урока математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление табличного умножения на 2 и 3.
Цель: оценивание возможностей учащихся применять усвоенные в курсе математики табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. Способствовать формированию метапредметных УУД.

Задачи:

  • Формировать способы учебного сотрудничества;

  • Закреплять способы группового взаимодействия при решении проектной задачи;

  • Использовать освоенные на уроках математики способы действий в нестандартной ситуации.

  • Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • пример афиши;

  • шаблон афиши для заполнения (Приложение 1) по количеству групп;

  • презентация, проектор, докумет-камера;

  • бейджики с названием ролей;

  • тексты проектной задачи по количеству учащихся (Приложение 2);

  • наборы маркеров, ножниц и клея для каждой группы;

  • сигнальные карточки;

  • листы для вырезания (Приложение 3) по количеству групп;

  • таблицы оценивания работы групп (Приложение 4).

Ход урока:

I. Организационно - мотивационный.

- У нас сегодня необычный урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с прекрасным настроением начнем наш урок математики.

- Назовите одно из самых ярких и запоминающихся событий лета для жителей нашего города. («Небесная ярмарка» - фестиваль воздухоплавания)

- Небесная ярмарка - это зрелищное шоу. А в этом году оно будет особенно интересным, ведь у города – юбилей. Кунгуру исполняется 350 лет. Значит, и фестиваль будет особенным?! А чтобы ничего не пропустить, всё успеть посмотреть, где люди могут найти информацию о предстоящем фестивале? (В газетах, в интернете, в новостях по телевидению,…)

- Что же мы можем сделать, чтобы помочь узнать школьникам о Небесной ярмарке?

- Замечательная идея. Давайте изготовим афиши Небесной ярмарки, чтобы о ней узнали как можно больше людей. (Объявление, приглашение, афишу,…)
II. Актуализация опорных знаний, создание проблемной ситуации.

Учащимся демонстрируется пример афиши, которую они могут встретить в школе, на улицах города.

- Рассмотрите афишу.

- Какая информация должна быть отражена в тексте афиши?

Афиша

1. Обращение.

2. Название мероприятия.

3. Место проведения мероприятия.

3. Дата, время.

4. Программа.

Учащимся предлагается афиша Небесной ярмарки для заполнения. (Приложение 1)




­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________

Приглашаем посетить

…. фестиваль воздухоплавания

«Небесная ярмарка Урала 2013»,

который пройдёт в

_________________________________

__________________________________

В фестивале примут участие … пилотов.

В программе:
- Сможете дополнить текст афиши?

- Почему? (Не знаем, какой по счету фестиваль будет проходить, дату его проведения, сколько пилотов прибудет на фестиваль)

- Заполнить текст афиши вам помогут задания проектной задачи.
III. Решение проектной задачи.

1. Формирование творческих групп.

- Для решения задачи вам необходимо объединиться в группы по 5 человек и распределить роли.

Учащиеся объединяются в малые группы.

Распределяют роли, используя бейджики:

- командир (ответственный за правильное выполнение заданий проектной задачи);

- воспитатель (следит за соблюдением дисциплины);

- докладчик (готовит публичное выступление о работе группы);

- оформитель (ответственный за правильное оформление конечного «продукта»);

- хранитель времени (следит за временем).
2. Планирование и организация деятельности.

- Рассмотрите пакет документов. Ознакомьтесь. (Приложения 2, 3, 4)

– Сформулируйте ваш план действий.

– С чего вы начнете свою деятельность?

Учащиеся, обсуждая в группах, вырабатывают план действий.

- Текст афиши по желанию можно дополнить или изменить.
3. Технологическая деятельность.

- На работу творческим группам дается 15 минут.

Учащиеся приступают к выполнению заданий проектной задачи. Текст задачи есть у каждого участника группы. Если группа нуждается в помощи учителя, командир сообщает об этом с помощью сигнального круга.
4. Оформление результатов.

- В течение 5 минут каждая группа должна оформить афишу.

Группы заносят все данные, полученные в результате решения задачи в тексты афиш.
5. Защита результатов.

Группы вывешивают свои афиши на доску.

- Докладчики, расскажите о выполнении группой задания, указанного в задаче и проверьте выполнение этого задания другими группами.

Докладчик группы, используя документ-камеру, объясняет выполнение только того задания, которое указанно в 6 задании проектной задач; называет, какие математические знания использовали; проверяет тексты афиш других групп.

- Какую дополнительную информацию вы поместили на свои афиши?
IV. Рефлексия деятельности.

- Как вы считаете, удалось ли вам создать афиши?

- Какие математические знания вам помогли?

- Благодаря вашим афишам о фестивале «Небесная ярмарка Урала» узнает больше людей.

Дарят афиши гостям, присутствующим на уроке.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Сегодня вы работали в группах. Оцените работу своей группы в таблице. (Приложение 5)

V. Домашнее задание.
- Используя знания табличного умножения и деления на 2 и 3, зашифровать слова «Небесная ярмарка Урала».

Список использованной литературы:

1. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

2. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.

Приложение 1. (Лист формата А3)

__________________________________________________________________
Приглашаем посетить

_____­____ фестиваль воздухоплавания

который пройдёт в
______________________________________________

с__________________________________________________________________

В фестивале примут участие _____ пилота.

В программе:

Приложение 2. Проектная задача

«Афиша фестиваля воздухоплавания «Небесная ярмарка Урала - 2013»
2013 год - особенный для Кунгура. Город готовится отметить 350-летний юбилей. Много мероприятий будет в этом году. Одно из них – фестиваль «Небесная ярмарка Урала». Сделай афишу этого фестиваля.

ЗАДАНИЕ 1.

Расшифруй и узнаешь, каким по счёту будет фестиваль «Небесная ярмарка» в 2013 году:


В

2 • 4 =

Ц

9 : 3 =

Т

8 : 4 =

Д

3 • 5 =

Й

18 : 2 =



Ы

7 • 2 =

Н

6 • 3 =

Е

14 : 2 =

А

3 • 7 =



15

8

7

18

21

15

3

21

2

14

9



































Порядковый номер фестиваля записывают римскими цифрами. Найди и обведи красным соответствующую цифру:

XI VII V IX XII IV

ЗАДАНИЕ 2.

Узнай сроки проведения фестиваля в г. Кунгуре.

Найди значение выражения:




703 – 686 + 3 • 4 = с 16 июня по 23 июля 2013 года

с 19 июня по 26 июля 2013 года

с 29 июня по 6 июля 2013 года

Результат выражения – это начало даты «Небесной ярмарки». Выбери справа и обведи красным верные сроки проведения фестиваля.

ЗАДАНИЕ 3.

Ежегодно на «Небесную ярмарку Урала» съезжаются пилоты со всей России и других стран (Франции, Германии, Литвы).

Найди значения выражений и узнаешь, сколько пилотов участвовали в «Небесной ярмарке»:

35 : 1 = - пилотов участвовали в 2011 году.




3 • 0 + 23 = - пилота участвовали в 2012 году.
33 - 8 : 8 = - пилота будут участвовать в 2013 году.
Обведи красным то значение, которое пригодится для оформления афиши.

ЗАДАНИЕ 4.

Реши задачи и узнаешь, сколько стоит полёт на аэростате:


Задача

Решение


Стоимость полёта

в тысячах рублях

Купили 3 конфеты по 4 рубля каждая. Сколько денег потратили?





стоит полёт

2-х человек

На 21 рубль турист купил 3 одинаковые открытки. Сколько стоит одна такая открытка?





стоит полёт

одного человека


Чашка чая стоит 5 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 такие чашки?


стоит полёт

3-х человек


Обведи красным, каким количеством человек лететь выгоднее.

ЗАДАНИЕ 5.

В программе «Небесной ярмарки» фестиваля может быть много интересных мероприятий.

Обведи красным в таблице чётные числа:


танец слонов

18

битва хоров

15

воздушные баталии

12

конкурс красоты

9

фотовыставка

21

эстафета

3

выставка собак

6


Мероприятия, соответствующие чётным числам обязательно войдут в программу фестиваля в 2013 году.

ЗАДАНИЕ 6.

Оформите афишу, используя данные заданий. Что – то вам придётся вписать в текст афиши, а что – то вырезать из листа вырезания и приклеить.

Удачи!

Докладчику необходимо подготовиться объяснить:

  • Как группа выполнила ___ задание.

  • Какие математические знания и умения вам были необходимы для выполнения этого задания?



Приложение 3. ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 1.

с 16 июня по 23 июля




19 июня по 26 июля



с 29 июня по 6 июля

ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 2.
























ЛИСТ ВЫРЕЗАНИЯ 3.

Афишу можете украсить картинками и дополнительной информацией – текстами. Из предложенных текстов выберите только те, которые подходят к тексту афиши.



Во время фестиваля вы можете посетить первый в России парк воздухоплавателей, где установлен памятник Никитке – летуну.




У вас будет возможность совершить незабываемый полёт на аэростате. Полёт троих пассажиров стоит

тысяч рублей.









У вас будет прекрасная возможность принять участие в соревнованиях по конькобежному спорту «Серебряные коньки».




В 2013 году в г. Кунгуре закончится строительство нового физкультурно-оздоровительного центра.

Приложение 4.





Критерии

Количество

баллов

1.


Группа выполнила все задания: верно - 2 балла

с ошибками – 1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов




2.

Оформили афишу: верно и красочно – 2 балла

с ошибками – 1 балл

не получилось оформить - 0 баллов




3.

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы – 0 баллов




4.

Бонусы учителя








Общее количество баллов:







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Цели урока: 1 повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Моу «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Леонида Васильевича Лукьянчикова» Фатежского...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСведения о повышении квалификации педагогических работников
«Проектирование образовательной среды основной школы в контексте требований фгос оо», «Современный урок фгос: Эффективные технологии,...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции....
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования...
«Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» icon«Современный урок в условиях введения фгос»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар для победителей окружного этапа педагогических...
Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос»
Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных...
Сош№55 5 февраля 2014г прошёл городской научно – практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных религиозных...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения»
Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПервый дистанционный семинар-практикум «Современный урок»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск