Скачать 165.51 Kb.
|
Анализ результатов выполнения письменного экзамена по геометрии выпускниками IX классов школы №147 города Челябинска за 2011-2012 учебный год Экзамен по геометрии в 9-х классах проходил 18 июня 2012 года. Аттестационную работу выполняли 10 учеников МАОУ СОШ №147. Основная цель проведения экзамена:
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиями к уровню подготовки выпускников основной общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике и с учетом уровня реализации образовательных программ. Продолжительность выполнения работы составляет 180 минут (3 часа). Текст экзаменационной работы составлен Морозовой Еленой Владимировной, кандидатом педагогических наук,председателем городского методического объединения учителей математики г. Челябинска. Работа состояла из четырех параллельных вариантов. Каждый вариант состоял из 8 заданий первой части с выбором ответа и с кратким ответом (№1-№8), 4 заданий второй части с кратким ответом(№9-№12) и развернутым ответом(№13), 2 заданий третьей части с развернутым ответом (№14,№15). В задании №12 необходимо выбрать из 5 геометрических утверждений три правильных утверждения. В этом задании в зависимости от числа указанных верных ответов выставляется от 0 до 2 баллов. 2 балла - указаны все 3 верных утверждения; 1 балл – указаны любые 2 верных утверждения; 0 баллов – во всех остальных случаях. Общие критерии оценивания заданий №13 и № 14. Таблица 1.
Общие критерии оценивания задания №15. Таблица 2.
Задания № 13,№14 и №15 ученики записывают на отдельных листах. Количество баллов для заданий второй и третьей частей неодинаковое ( №13,№14 - 2 балла; №15- 3 балла) и зависит от уровня сложности и перечня знаний и умений, необходимых для их выполнения. Шкала пересчета первичного балла за выполнение Таблица 3.
Для продолжения обучения в профильных классах старшей ступени обучения рекомендовано считать достаточными получение 15 баллов. При желании продолжить обучение в старшем звене в классе с углубленным изучением математики необходимо было набрать не менее 16 баллов за работу, не менее одного из которых должно было быть начислено за решение самого сложного задания работы – задачи 15. Таблица 1. Число учащихся 9-х классов, участвующих в экзамене по геометрии в 2011-2012 учебном году Таблица 4.
Приведем таблицу результатов экзамена по геометрии: Таблица 5
Рассмотрим результаты выполнения заданий экзаменационной работы отдельно по каждой части экзаменационной работы. Таблица 6. Часть 1. Выполнили верно задания 1-11, базовой части
Таблица 7. Часть 1. Выполнили верно задания 1-11, базовой, части в %
Самый высокий процент выполнения заданий базовой части этой работы в 9А, Б ,В классах - №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11: №1. Средняя линия треугольника. Периметр треугольника. №2.Площадь трапеции. №3. Внешний угол треугольника. №4. Сложение и вычитание векторов. №5. Признаки равенства треугольников. №9. Ромб. Скалярное произведение векторов. №11.Практико-ориентированная задача. Площадь круга. Несколько ниже справилась учащиеся с заданиями -№6,№8: №6. Площадь треугольника с использованием клетчатой бумаги. №8. Вычисление элементов равнобедренной трапеции. Заданием под номером 10 учащиеся справились на очень низком уровне (50%). Задачи в предложенных вариантах отличались. В двух вариантах необходимо найти радиус окружности. Задача построение на свойстве двух касательных, проведенных из одной точки. В двух других вариантах необходимо найти радиус окружности или ее радиус. Причем во всех четырех вариантах для нахождения искомого элемента необходимо использовать метрические соотношения в прямоугольном треугольнике:
Эти свойства прямоугольного треугольника очень трудны для учащихся 9-х классов. Все ученики преодолели минимальный порог для получения отметки»4»,т.е 9 баллов. Планирование по алгебре учителем составлено на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Алгебра. Геометрия./Сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2010». Преподавание геометрии в школе осуществлялось на основе учебника: «Геометрия.7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. –М.: Просвещение, 2010». На изучение геометрии в 9 классе отведено 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствуют рабочей программе. Рассмотрим результаты выполнения заданий 12,13,14,15 экзаменационной работы (таблицы 8, 9):
Задание №12 выполнили все ученики. Это говорит о том, что ученики хорошо повторили теоретический материал: определения, свойства геометрических фигур. Задание №13 выполнили 7 учеников, что составляет 70% от числа писавших экзаменационную работу. В задаче необходимо применить признак подобия двух треугольников (по двум углам). Затем найти периметр треугольника или параллелограмма. Ученики выполнили чертеж и написали обоснованное решение. Задание №14 выполнили 6 учеников, что составляет 60% от числа писавших работу. В задаче необходимо выполнить чертеж и написать с полным обоснованием свое решение. Решение задачи основано на применении свойств равнобедренной трапеции:
Задание №15 приступили два ученика. Гожий Максим рассмотрел только одну конфигурацию и получил два балла. Галимов Максим выполнил неверный чертеж и его рассуждения не привели его к верному решению В следующей таблице приведен рейтинг лучших результатов государственной итоговой аттестации по геометрии . Таблица 10.
Средний тестовый балл равен 13,5. Результаты проведенной государственной итоговой аттестации по математике показали, что учащиеся, сдавшие экзамен по геометрии владеют базовым уровнем знаний и умений. Ученики выполняют требования, заложенные Федеральным государственным стандартом основной общей школы. Таблица 11.Сведения об отметке
Рассмотрим сравнительный анализ оценок за государственную (итоговую) аттестацию и год (2011-2012 учебный год) в таблице 10: Таблица 12.
Рассмотрим успешность выполнения работы в 2012 году учащимися 9-х классов по набранным баллам. Таблица 13.
Результаты государственной итоговой аттестации показали, что три ученика – Гожий Максим (19 баллов), Галимов Максим (17 баллов), Дятлов Юрий (16 баллов) преодолели порог, рекомендованный Федеральным институтом педагогических измерений для дальнейшего обучения в профильном (математическом или физико-математическом) классе. Остальные ученики владеют базовым уровнем знаний и умений по геометрии и могут учиться в классах с базовым уровнем преподавания алгебры и геометрии. Выводы и рекомендации: Учителю математики:
2. Итоги работы обсудить на заседании методического объединения учителей естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147. Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики |
Презентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ... Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год | ||
Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | Анализ работы гбоу средняя общеобразовательная школа за 2011 2012 учебный год Анализ результатов работы школы за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы,... | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Структура классов школы и число учеников Итоги выполнения задач по... Основные задачи, которые были поставлены перед педагогическим коллективом на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... В прошедшем 2011/2012 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 36 педагогических работников | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... |