Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы»





НазваниеРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы»
страница1/7
Дата публикации16.10.2013
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края

«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.

Рабочая программа по математике

2 ступень, базовый уровень, 5 класс

Рабочая программа составлена на основе программы

«Математика 5-6 классы»

Автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва, издательство «Мнемозина, 2009»

Составитель ОвсянниковаТ. Н.,

математики,

первая квалификационная категория

Самсоново,2011

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5».

задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических  навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики.Это содержание обучения является базой для развития  коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом,  рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитияматематических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно – математической культуре,усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей.

   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений оматематикебудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления  математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики  деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность  использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания
На ступени основной школы задачиучебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения  познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическимизнаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

владеть компетенциями:

  • познавательной;

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

    • работать в группах;

    • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

    • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

    • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

У М К:

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственных стандартов. Москва. Дрофа.2009 г.

Учебник «Математика 5 класс» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва. «Мнемозина. 2009 г.»

Программа 5-6 классы. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. «Москва. Мнемозина. 2009 г.»

Поурочные планы по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Автор-составитель Е. А. Ким. «Волгоград. Учитель. 2007 г.»

Рабочая тетрадь по математике 5 класс. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. «Москва. 2009 г.»

Тематический поурочный план учебного предмета «Математика» ( 5

класс, 5 часов в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану

Дата

прове

дения

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые

образовательные

результаты

изучения темы


Ведущие

Формы,

методы,

средства

обучения

на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Натуральные числа.

1







Десятичная система счисления.


Урок-повторение

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков, навыки чтения и записи многозначных чисел. Сформировать умения строить координатный луч, отмечать точки с координатами, определять координаты точек, сравнивать числа с помощью координатного луча.

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Закрепление алгоритмов арифметических действий над многозначными числами.

Составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Запись и чтение натуральных чисел, сравнение и обозначение их на координатном луче.

Чтение, построение и измерение отрезков.

Умение складывать и вычитать устно и в столбик натуральные числа, знать название компонентов.

Отличать буквенные и числовые выражения.

Умение умножать и делить многозначные числа, деление с остатком, уметь упрощать выражения используя сочетательное свойство, решение уравнений и задач, нахождение куба и квадрата чисел.

Решение задач по формулам, уметь вычислять куб и квадрат числа.

Перевод единиц площадей и объёмов.


Частично поисковая деятельность

2







Десятичная система счисления.


Урок-беседа

Частично поисковая деятельность

3







Десятичная система счисления.


Комбинированный урок

Частично поисковая деятельность

4







Числовые и буквенные выражения.


Фронтальная работа

Фронтальный опрос

5







Числовые и буквенные выражения.


Фронтальная работа

Работа в парах

6







Числовые и буквенные выражения.


Комбинированный урок

Проектно поисковая деятельность

7







Язык геометрических рисунков.


Урок-демонстрация

Частично поисковая деятельность

8







Язык геометрических рисунков.


Урок-демонстрация

Работа в группах

9







Язык геометрических рисунков.


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа обучающего характера

10







Прямая. Отрезок. Луч.


Урок обучающего характера

Исследовательская работа

11

12







Прямая. Отрезок. Луч.

Сравнения отрезков. Длина отрезка.


Урок-закрепление

Урок обучающего характера

Фронтальный опрос

Проектно поисковая деятельность

13







Сравнения отрезков. Длина отрезка.


Урок-закрепление

Фронтальный опрос

14







Ломаная.


Урок обучающего характера

Частично поисковая деятельность

15







Ломаная.


Урок-закрепление

Фронтальный опрос

16







Координатный луч.


Урок обучающего характера

Работа в группах

17







Контрольная работа №1

Контрольная работа

Самостоятельная работа

18







Округление натуральных чисел.


Урок обучающего характера

Работа в парах

19







Округление натуральных чисел.


Урок-закрепление

Частично поисковая деятельность

20







Прикидка результата действия.


Урок обучающего характера

Проектно поисковая деятельность

21







Прикидка результата действия.


Фронтальная работа

Работа в группах

22







Прикидка результата действия.


Урок-закрепление

Частично поисковая деятельность

23







Вычисления с многозначными числами.


Урок обучающего характера

Работа в группах

24







Вычисления с многозначными числами.


Урок-игра

Работа в парах

25







Вычисления с многозначными числами.


Фронтальная работа

Фронтальный опрос

26







Вычисления с многозначными числами.


Урок-игра

Проектно поисковая деятельность

27







Вычисления с многозначными числами.


Урок-закрепление

Фронтальный опрос

28







Контрольная работа №2.


Контрольная работа

Самостоятельная работа

29







Прямоугольник


Урок обучающего характера

Работа в парах

30







Прямоугольник


Комбинированный урок

Работа в группах

31







Формулы.


Урок обучающего характера

Работа в группах

32







Формулы.


Урок-закрепление

Частично поисковая деятельность

33







Законы арифметических действий.


Урок обучающего характера

Проектно поисковая деятельность

34







Законы арифметических действий.


Урок-закрепление

Фронтальный опрос

35







Уравнения.


Урок обучающего характера

Работа в парах

36







Уравнения.


Фронтальная работа

Работа в группах

37







Упрощение выражений.


Урок обучающего характера

Проектно поисковая деятельность

38







Упрощение выражений.


Урок обучающего характера

Работа в группах

39







Упрощение выражений.


Фронтальная работа

Работа в парах
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по математике составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 3 класс». Сборник программ к...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В....
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconМоу «сош №15»
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа «Практикум по решению задач по математике» 10 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Математика 5-6 классы» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск