Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
1. Организационный момент
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Изучением чего мы занимались на прошлом уроке? Как часто в повседневной жизни мы используем предметы имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Слайды 1,
Сегодня мы продолжим работу с прямоугольными параллелепипедами.
| Включаются в деловой ритм урока. Изучением прямоугольного параллелепипеда
Приготовили прямоугольные параллелепипеды изготовленные ими дома по заданию учителя.
Называют предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, находят их в окружающей обстановке.
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| Актуализация опорных знаний и способов действий. Проверка домашней работы
| 1.Чему равна площадь поверхности куба, если его ребро 4 см.
Вопросы : Какой параллелепипед называется кубом?
Чем являются грани куба?
Сколько граней у куба?
Какую формулу записали в домашней работе, выполняя №811
Слайд №2
2.Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед.
Покажите их на модели и назовите . Выполните измерения и запишите результаты измерений в тетрадь.
Слайд №3
| Рассматривают модели кубов. Показывают грани куба.
Отвечают на вопросы учителя.
Проверяют правильность выполнения дом. задания
Показывают на модели. Измеряют , записывают результаты измерений в тетрадь
а = ____
в = _____
с= _____
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3.Целеполагание и мотивация
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
|
Демонстрирует плоские фигуры и многогранники.
Разделите фигуры на 2 группы. По какому признаку делили .
К какой группе фигур отнесли прямоугольный параллелепипед.
Изучая прямоугольный параллелепипед , научились находить ,сумму длин всех его рёбер, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Слайд 4 Т.е. характеризовали его такими величинами: площадь , длина.
Какую задачу мы ставим себе сегодня на уроке? Какую величину для прямоугольного параллелепипеда мы будем учиться находить сегодня? Значит цель нашего урока вывести правило для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.
Какова тема урока?
Запишите в тетрадь тему урока.
Слайд 5
|
Рассматривают фигуры, анализируют.
Делают вывод: 1 группа фигур были плоскими
2 группа – объёмными
Делают вывод : прямоугольный параллелепипед имеет объём.
Показывают ещё раз на моделях , рёбра , грани. Отвечают на вопросы.
Цель урока: Учиться находить объём прямоугольного параллелепипеда Отвечают на вопрос
Тема урока : Объём прямоугольного параллелепипеда.
Записывают тему в тетрадь.
.
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника
| Мы поставили с вами цель установить правило для вычисления объёма. Т.е. объём это величина. Возникает вопрос в каких единицах мы будем измерять эту величину?
Слайд 6
Чтобы определить единицу длины, указывают единичный отрезок 1см, 1дм
Чтобы определить единицу площади указываем единичный квадрат 1см2 , 1дм2
Чтобы определить единицу объёма указывают единичный куб
Единичным называют куб длина ребра которого равна выбранной единицы длины.
Демонстрирует куб с длиной ребра 1см, 1дм
То есть чтобы решить задачу поставленную в начале урока мы должны выяснить сколько надо взять единичных кубиков, чтобы заполнить весь объём параллелепипеда. Показывает на модели.
Как можно пересчитать количество единичных кубов заполнивших объём?
Демонстрация слайда 7
Как можно определить количество единичных кубов не выкладывая их.?
Слайд 8
Продолжите пожалуйста предложение: Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда надо …. Запишите данное правило с помощью букв
а – длина
в – ширина
с- высота
V - объём
|
Ведут запись в тетрадь: Единицы измерения длины : см, дм ,м,км
Единицы измерения площади: 1см2 , 1дм2..
Единицы измерения объёма
1см3 , 1дм3
Наблюдают . делают выводы
Количество кубов укладывающихся по длине параллелепипеда умножить на количество кубов укладывающихся по ширине и по высоте Отвечают на вопрос .
Надо измерить длину ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда и умножить все три измерения. Проговаривают правило , записывают формулу в тетрадь
V = abc
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
Физкультминутка
5.Первичное закрепление
|
Снятие напряжения учащихся, развитие внимания.
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)
2.Учитель показывает геометрические фигуры, если фигура имеет объём, то учащиеся приседают, если плоская подпрыгивают.
Слайд 9
Задача
1)№819
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда 2) Слайд 10
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда
3
2
5 Всё ли известно для нахождения объёма?
Запишите данные в тетрадь
Запишите, что вам неизвестно
Запишите формулу для вычисления объёма
Вычислите объём параллелепипеда. Слайд 10
3) Задача три
Измерения прямоугольного параллелепипеда 13 дм, 4дм, 25 дм. Найдите его объём.
Вопрос учащемуся работающему у доски. Какие измерения прямоугольного параллелепипеда знаешь?
|
Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.
Работают в паре с рис. 87 (Е. N). Записывают в тетрадь V =8см3 V = 1000 см3 Записывают данные задачи и решение в тетрадь поэтапно проверяя записи на слайде
а = 5м
в = 2м
с= 3м V = ? V = abc
V = 2*5*3 = 30 м3
1 ученик работает на закрытой части доски.
Слушают ответ одноклассника и приступают к
самостоятельному решению.. Коллективная проверка.
Исправление ошибок.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
6. Организация первичного контроля
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
| Самостоятельная работа.
(Тест) Слайды12 - 16
1) Из предложенного ряда геометрических фигур выберете те, которые имеют объем.
2) Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед?
3)Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?
3)Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?
4) Продолжите предложение
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его…
5)Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его…
| Самостоятельное выполнение теста. Самопроверка.
Слайд 17
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
7. Подведение итогов урока.
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
| -Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правило нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда?
- В каких единицах измеряется объём .
Кто хорошо усвоил сегодняшний материал, тот сможет сейчас быстро вычислить объем прямоугольного параллелепипеда Который находится у вас на столе, его измерения у вас уже записаны в тетради.
Оценить отдельных учащихся.
|
V = abc
1см3 , 1дм3
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
|
8. Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Слайд 18
№840(устно)
№841
Выяснить какие ещё существуют единицы объёма
|
|
|
9. Рефлексия
| Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
| Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите липкий листочек к грани прямоугольного параллелепипеда . Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то закрепите листочек за ребро прямоугольного параллелепипеда .
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то попробуйте закрепить листочек за вершину прямоугольного параллелепипеда
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|