Скачать 61.73 Kb.
|
Сценарий математического досуга «Путешествие в волшебную страну «Математика» программное содержание: Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, воображение, логическое мышление. Доставить детям радость и удовольствие от путешествия. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Желание играть в игры математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Предварительная работа: Накануне досуга дети строят из большого строительного материала корабль, в центре корабля – мачта с флагом, штурвал. Голос взрослого (волшебника) записывается на магнитофон. Материал: У каждого ребенка на столе лист бумаги, где нарисованы точки и цифры, простой карандаш, конверт с игрой «Танграм», счетные палочки; логические таблицы на поиск недостающей фигуры, цветные конверты с заданиями для детей; картинки с изображением Микки-Мауса, план-карта группы, бусы и галстуки, подарки детям. Ход : Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение: Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может это кот, как мышку, На окошко заманил? Воспитатель. Дети! Хотите узнать от кого пришло письмо? Тогда надо правильно собрать целую картинку из частей, и вы догадаетесь от кого пришло письмо. Дети собирают картинку и выясняют, что письмо от нашего друга Микки-Мауса. Воспитатель : Он приглашает вас, дети, в путешествие в волшебную страну «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей) Воспитатель: Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели, волшебники (друзья Микки-Мауса). Им очень нравится загадывать гостям загадки, играть в математические игры. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Но, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей). Давайте мы с вами присядем на свои места перед дальней дорожкой. Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с точкой цифры. Ваша задача: все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю цифру надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (Дети выполняют задание, при этом могут вспомнить стихи о цифрах) 2 1 3 5 4 9 6 8 7 – Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле и поплывем в волшебную страну. (У мачты с флагом встает ребенок, на нем бескозырка, матросский воротник). Капитан. Матрос, Иванов, поднять флаг! Иванов. Есть поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов! Капитан. Разрешаю принять гостей на корабль (дети садятся на подушки или кубики внутри корабля) Капитан. Поднять якорь! Иванов. Есть поднять якорь! Капитан. Полный вперед! Иванов. Есть полный вперед! (включается тихая музыка) – Пока мы с вами плывем, давайте решим логические задачи (дети решают задачи на поиск недостающей фигуры, объясняют свое решение). – Читает отрывок из «Сказки о царе Султане» А.С. Пушкина. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах, Мимо острова крутого, мимо берега большого Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят! капитан. Мы приплыли на остров «Загадки». Голос волшебника. Здравствуйте ребята! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках записаны загадки, отгадывают их. 1. Танцует крошка, а всего одна ножка (юла) 2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза) 3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул) 4. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два под березой, один у сосны. Сколько их будет в плетеной корзине? (три) Капитан. Молодцы ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».
– А теперь отправимся дальше. (Звучит музыка) А пока плывем, давайте поиграем в игру «Пинг-понг», т.е. скажи наоборот. большой горький крупный бедный горячий сытый быстрый грязный младший веселый густой мокрый высокий дикий острый больной длинный пустой глупый добрый толстый капитан . Мы приплыли к острову «Геометрические фигуры» Голос волшебника. Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.
Ответы: Один квадрат и четыре треугольника. 2. Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему? Ответы: Прямоугольник, потому что, все остальные фигуры-круглые. голос волшебника. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Дети сходят с корабля на остров и садятся за столы на свои места. Голос волшебника. Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам надо делать. Капитан открывает пакет и читает:
Мне вцепилась в хвост оса. Я бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня Стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите. Дети, используя игру «Танграм», складывают изображение лисы по нерасчлененной форме.
Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки Собирал меня енот – Получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите. Дети складывают гуся. – На этом острове находится Город веселых мастеров, они все время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер – Палочкин-Считалочкин. Он предлагает вам составить:
капитан. Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле. Голос волшебника. Спасибо за помощь, ребята! До свидания. Попутного вам ветра. Капитан. Поднять якорь! Иванов. Есть поднять якорь! Капитан. Полный вперед! Иванов. Есть полный вперед! Капитан. Ну вот, и кончилось наше чудесное путешествие. И вдруг замечает за бортом бутылку. Достают бутылку, открывают, а там план-карта группы. Дети рассматривают и находят на карте красный крестик. Поговорив между собой, выясняют, что это место (отмеченное крестиком) надо найти по плану в группе. Там, наверное ,что-то лежит интересное. А к этому времени корабль причалил к берегу. Дети находят по плану место и достают коробку, открывают, а там девочкам — бусы, мальчикам — галстуки. Но они будут ваши в том случае, если правильно назовете лишний предмет и объясните, почему он лишний? (на бусах и галстуках приклеены разные картинки, например: стол, стул, шкаф, кастрюля; платье, туфли, юбка, шорты; роза, мак, берёза, василёк и т.д. игра «Что лишнее?». Капитан благодарит детей за чудесное путешествие и дарит бусы и галстуки детям на память. литература
|
Сценарий физкультурного досуга «Дары осени» Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История» | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Лучший конспект математического досуга»( далее – Конкурс) проводится среди педагогов, по инициативе мбдоу детского сада... | Сценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... | Вопросы к экзамену и список обязательной литературы по темам курса... Современное понимание, состояние к тенденции развития театрализованных форм досуга | ||
Задача: повысить информированность населения о деятельности объединений... Цель: Организация досуга и приобщение жителей Белоярского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому... | Анализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя... Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по... | ||
Объяснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Согласовно принято утверждаю Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Учебный план 1-2х классов Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | Содержание образовательной программы I часть I пояснительная записка Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методы математического моделирования» Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий Последнего звонка в театральной школе Сценарий на Последний звонок 124 | ||
Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | Курс учебно-летной подготовки планерных авиационно-спортивных организаций... Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155 |