Классный час на тему «О дружбе, товариществе»





Скачать 49.99 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «О дружбе, товариществе»
Дата публикации18.10.2013
Размер49.99 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Математика > Классный час
Классный час на тему «О дружбе, товариществе».

Цель: Расширить понятие ценности дружбы среди сверстников.

Задачи:

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы;

Содействовать формированию дружного коллектива.

Эпиграф:

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа – это дружба.

Ларошфуко (французский писатель)

Дружба, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются.

В толковом словаре С.И.Ожегова:

ДРУГ- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов и т.п.
(современный толковый словарь русского языка)

Товарищ - это человек, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. олковый словарь Ушакова)
А теперь потренируемся уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его заканчивают и громко произносят последнее слово)

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите… приятель.

- Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.

А нужны ли людям правила дружбы? Для чего?
( Правильно, для того , чтобы легче решать возникающие проблемы . легче уживаться друг с другом , чтобы меньше ошибаться , меньше совершать плохих поступков )

Давайте вспомним правила дружбы .

Прочитаем еще раз на экране все правила .

Один за всех и все за одного .

Уважайте друг друга и помогайте друг другу .

Не отвечайте на грубость грубостью

Будьте всегда приветливы и внимательны к людям

Мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать им

Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей

Сильные не обижают слабых, старшие младших.
О дружбе сложено очень много пословиц и поговорок. Предлагаю вам вспомнить их.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

Человек без друга, что земля без воды.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Друзья познаются в беде.

Человек без друга, что земля без воды.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Нет друга – ищи, а нашел - береги. (Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»)
Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.
Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!
Кл.рук: - Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

- Как бы вы поступили на месте Маши?
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.
Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!
Кл.рук: - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным
Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Вова: Гришка, мячик принес?

Гриша: Конечно!

Вова: Давай пас!

Гриша: Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Кл. рук: Так-так! Кто разбил стекло?

Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!

Кл.рук: Ты бросил мячик?

Гриша: Ну, я.

Кл.рук: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Вова: Ну, что, в футбол играть будем?

Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?

- Как бы вы поступили на месте Вовы?

Вывод: друг познается в беде.

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час «Поговорим о дружбе» (1 класс) Цель Раскрыть сущность понятия «дружба»
Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему «Поэты о Великой Отечественной Войне»
Знакомство с поэтами, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему: «Догоняя время» Задачи
Помочь учащимся понять, осмыслить сущность правильной организации личного времени
Классный час на тему «О дружбе, товариществе» iconКлассный час на тему «Урок здоровья»
Организация зимнего и летнего оздоровления студентов, обучающихся на бюджетной основе, в каникулярное время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск