Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Дата публикации18.10.2013
Размер70.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №1.

Учитель Клышко Галина Викторовна.
Предмет: математика.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Основное свойство дроби».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 6 класс.

Оборудование и материалы:

  • Презентация.

  • Мультимедийный проектор.



Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.] . - 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008. 288с. : ил.

Конспект урока:

Цели:

  • Образовательные: ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел;

  • Развивающие: развитие логического мышления, умения сравнивать, обобщать, выделять главное;

  • Воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.


План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний учащихся (6 минут)

  3. Изложение нового материала (10 минут)

  4. Закрепление, отработка нового материала (20 минут)

  5. Постановка домашнего задания (4 минуты)

  6. Подведение итогов урока (2 минуты)



Ход урока:
1.Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с обыкновенными дробями.

Для этого мы вспомним, что мы знаем об обыкновенных дробях, а потом

сами выведем новое свойство дроби. Научимся применять это свойство

на практике.

Слайд 1.

Итак, запишем в тетрадях число и тему урока «Основное свойство дроби».
2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Слайд 2.

  1. Прочитайте числа: 4, 3, , 10, , . (Дробь, числитель которой a, а знаменатель с).

  2. Назовите числитель, и знаменатель каждой дроби.

  3. Что показывает знаменатель дроби? (На сколько равных частей разделили целое).

  4. Что показывает числитель дроби? (Сколько таких равных частей взяли).

Слайд 3.

  1. Расскажите, как получают дроби: . (Целое разделили на b равных частей и взяли а таких частей).

Слайд 4.

  1. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей:

, (5, 8, 4, 17, 4, 15).
3.Изложение нового материала.

Слайд 5.

А сейчас используя модели кругов, проиллюстрируем дроби. Разделим круг на 4 части и 3 из них закрасим. Какая дробь получилась?

Второй круг разделим на 8 частей и закрасим 6 из них. Какая дробь получилась? Третий круг разделим на 12 частей и закрасим 9? Какая это дробь?


Что вы заметили? Какие дроби получились по величине? (Равные)

Можно ли между этими дробями поставить знак равно? (Да)

Слайд 6.

Как из дроби получить дробь ? (Надо числитель и знаменатель умножить на

2)

Слайд 7.

Как из дроби получить дробь ? (Надо числитель и знаменатель разделить на 3)


Слайд 8.

Какие действия мы выполнили, чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной, надо числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число)

Слайд 9.

Мыс вами сформулировали очень важное свойство дроби. Основное свойство дроби. Запишите в тетрадях.









Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Слайд 10.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

и проблемы обсуждали,

А теперь мы дружно встали,

свои косточки размяли.

На холме стоит сосна,

к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.
4. Закрепление, отработка нового материала.

Слайд 11. №1. (устно) Торт разрезали на 8 равных частей. Одну из них разрезали еще на 2 равные части. Какую часть пирога составляет одна маленькая часть?

211. (решаем по учебнику устно) Объясните, почему равны дроби. (Мы круг разделили на 5 равных частей и закрасили 3 таких части. Затем каждую пятую часть круга мы разделили еще на 3 равные части. Тогда весь круг оказался разделенным на 53=15 частей, а в трех пятых круга будет 33=9 таких частей, поэтому ).

Слайд 12.

Историческая справка. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено пути или прочтено книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас.

«семис»
«триенс»
«секстанс»
«унция»
семиунция
«скрупулус»




Слайд 13.

2. (устно) Выразите в унциях: половину, треть, четверть, пять шестых, три четверти. (Полвина 6 унций, треть 4 унции, четверть 3 унции, пять шестых 10 унций, три четверти 9 унций.)
215 стр.36 (на доске и в тетрадях)



Какой вывод можно сделать? (Равные дроби на координатном луче изображаются одной и той же точкой).
216 стр.36 (на доске и в тетрадях)

;
.

Что мы можем сказать о данных дробях? (Они равны)

Как из данных дробей мы получили новые дроби? (Мы числитель и знаменатель умножали на одно и то же число)

Чем мы пользовались? (Основным свойством дроби)
217 стр.36 (с комментированием на месте)

; ;
; .
Что мы можем сказать о данных дробях? (Они равны)

Как из данных дробей мы получили новые дроби? (Мы числитель и знаменатель делили на одно и то же число)

Чем мы пользовались? (Основным свойством дроби)
Слайд 14.

3. (письменно в тетрадях).

Выберите равные дроби и запишите в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку.

Ответ



Слайд 15.

233 (1) стр.37 Работа над задачей. (после разбора решить самостоятельно)

Прочитайте задачу.

Что можно найти, зная расстояние и скорость? (Время)

Зная весь путь, и путь пройденный до привала, что можно найти? (Путь, который школьники пройдут после привала).

Зная расстояние и скорость после привала, что можно найти? (Время, затраченное на путь после привала)

Как найти, сколько времени школьники были в походе? (Сложить время до привала, время после привала и время, затраченное на привал)

1) 48,6 : 12,15 = 4(часа) – время затраченное до привала.

2) 79,2 – 48,6 = 30,6(км) – путь пройденный после привала.

3) 30,6 : 15,3 = 2(часа) – время затраченное после привала.

4) 4 + 2 + 2,5 = 8,5(часа) – школьники были в походе.

Ответ: 8,5 часа.
Слайд 16.

5. Постановка домашнего задания. Откроем дневники, запишем домашнее задание. Выучить правило п.8, стр. 35 (прочитать текст под рубрикой «Говори правильно»), решить № 237, 239 (а), 240 (а, в).

Оценки за урок.
Слайд 16.

6.Подведение итогов урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Сформулируйте основное свойство дроби. А для тех, кто не точно запомнил это свойство, прочитаем его еще раз.
Слайд 17.

Спасибо за урок!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconИ. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconВебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной...
Этот урок является первым. Урок сопровождался компьютерной презентацией, цором и электронными тестами. Это позволило сделать урок...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconСерикова Галина Евгеньевна, учитель физики мобу лицей №4 муниципального...
...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconРабочая программа По технологии Учитель: Борисова Галина Викторовна
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconУчитель Беляева Елена Викторовна маоу «Лицей №5» г. Губкин Белгородской обл. Тип урок
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconРабочая программа По изобразительному искусству Учитель: Борисова Галина Викторовна
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconУраско Галина Ивановна
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconРазработка урока Учитель: Жога Светлана Викторовна. Предмет: Математика
«Решать», «Закреплять»). А для чего вы объединились в группы? («Работать сообща», «Помогать друг другу») Сегодня мы закрепим понятия,...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconПроблемные вопросы--как применить различные формы самостоятельной работы?
Гаврилина Галина Викторовна, учитель начальных классов, моу «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования»...
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск