Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»





Скачать 48.07 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8»
Дата публикации21.10.2013
Размер48.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики в 1 классе по теме:

«Число и цифра 8».

Цели урока: познакомить обучающихся с цифрой 8, научить писать эту цифру, развести понятия число и цифра, научить выделять в множествах число 8; познакомить с составом числа 8; развивать логическое мышление; закрепить умение прибавлять один; развивать двигательную активность; продолжить формирование здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, тренажёр Агашина, зрительно-вестибулярный аппарат «Зевс», иллюстрации животных, листья деревьев, магнитофон.

Ход урока: 1 этап. Организационный момент.

-Ребята, на уроке у нас будут присутствовать гости, поприветствуйте их.

А теперь давайте наберёмся сил, т. к. нас ждёт путешествие.

(Включаю музыку и занимаемся с тренажёром Агашина, музыка звучит 3 минуты и заканчивается голосами птиц).

-Ребята, вы догадались куда мы пришли? (В лес)

-А в лесу можно включать музыку? (Нет.)

-Почему? (Мы мешаем лесным жителям)

(Выключаю музыку)

-Мы должны путешествовать, не мешая лесным жителям.

2 этап. Устный счёт.

-А знаете ли вы, что звери тоже учатся, как и вы? Поднимите руку, кто хотел бы оказаться сейчас в лесной школе. Можем ли мы войти без приглашения? (нет)

-Может быть нам помогут вот эти листочки?

(Раздаю на первые парты листочки)

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с клёнов… С дуба…

Мы с яблонь.. С берёзы…

Мы с вязов.. Везде листопад:

Мы с вишен.. На пороге- морозы!

С осинки…

С черёмухи …

_что вы видите на листочках?

(Задания и буквы)

_Какое задание у тебя ,….., на листочке? (1+3)

(Я записываю на доске)

-Сколько получится, ребята? (4)

-Прикреплю листочек под нашим выражением. Прочитайте, что написано на листочке? (НИ)

-Верно. ….., а у тебя какое задание? (1+0)

-Сосчитайте, ребята. (1)

-Что написано на листочке? (ПРИ)

-…, читай своё задание. (1+4)

-Сколько получится, ребята? (5)

-А что написано на этом листочке? (Е)

-…., познакомь нас со своим заданием. (1+2)

-Сколько получается? (3)

-Прочитайте, что написано здесь? (ШЕ)

-….., какое у тебя задание? (1+1)

-Сколько, ребята, получается? (2)

-Прочитайте, что написано на этом листочке? (ГЛА)

-Получилось ли у нас слово? (нет)

-Каждый листочек связан с математическим выражением, посмотрите на ответы, они нам помогут.

(Получаем слово «Приглашение»)

--Молодцы, приглашение в лесную школу мы получили. А теперь угадайте, кто учит зверей?

Великан в лесу живёт. Он сладкоежка, любит мёд.

Когда испортится погода-ложится спать, да на полгода.
-Верно, это медведь.

Косолапый мишка раз

Посадил за парты класс.

Заяц, белка, ёжик

Слушают внимательно,

Учатся старательно.

Ну, а мы с вами, ребята, помогать будем зверятам.

-Послушайте какое задание у белки.

«Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

-Что ты, белочка, несёшь?-

Задала лиса вопрос.

-Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2+3?

-…., найди ответ и отдай белке.

-А у зайчика вот какая задачка:

«Пять зайчат в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?»

-Правильно сосчитал зайчик? (Да)

-Ребята, ёжик предлагает вам решить задачу.

«Дядя ёжик в сад зашёл

И 6 спелых груш нашёл.

3 из них он дал ежатам

Остальные же зайчатам.

Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам? (3).

-…, отдай верный ответ ёжику.

-Спасибо, ребята, за помощь, мы продолжаем наше путешествие. А вот и улица, на которой звери живут.

3 этап. Изучение нового материала.

-Ребята, у всех домиков должны быть номера, вот они. Расставьте их по порядку. Оказалось, что последний домик без номера. А сколько всего домов, сосчитаем. (8). Давайте и ему дадим номер. В математике есть цифра, которая обозначает это количество домиков. Вот она-цифра 8.И на восьмой домик мы можем прикрепить эту цифру. Ребята, а где вы встречались с числом 8? (Ноги у паука)

-Молодцы, а где вы видели цифру 8?

-Угадайте, кто живёт в этом доме?

«На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

-Вот какое задание получила сегодня белочка. Научиться красиво писать цифру, которая обозначает номер её домика. Это же печатная цифра, а вот письменная. Давайте откроем тетради и научим белочку писать эту цифру. Сели правильно. Посмотрите на образец. (Объяснение учителя)

-Напишем в воздухе. А теперь напишем в тетради.

-Я уверена, что белочка будет писать также красиво, как и вы.

-А кто живёт слева от белочки? «Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?» (заяц)

-Верно, а что это у зайчика? (Морковь)

-Он очень любит морковь и мы с вами должны кушать этот овощ почаще. Вспомните, почему?

-Всем в семье зайчика нужно запасти на зиму по 8 морковок.

-Сколько морковок у него уже есть? (6)

-Подумайте, сколько нужно добавить до 8? (2)

-Запишем в тетради. (8=6+2)

-А сколько морковок у мамы зайчихи? (5)

-Ей сколько нужно добавить до 8? (3). Запишем 8=5+3

-Подсчитаем, сколько морковок у сынишки? (4)

-Подскажите зайчику, сколько ему ещё надо взять морковок? (4) Запишем 8=4+4

-А у дочки сколько морковок? (7)

-Ей сколько ещё нужно взять? (1)

-Запишем 8=7+1.

-Пока мы помогали семье зайчика наши пальчики устали. Сделаем зарядку.

«Купила мама ёжик 8 пар сапожек».

4 этап. Физкультминутка.

-Продолжаем путь. А перед этим домиком препятствия, что же нам делать? Придётся прыгать. На уроке чтения мы читали рассказ о ёжике и зайчике, которые возвращались домой. Вспомните какую вещь нашёл ёж на дороге и потом с её помощью он вместе с зайчиком дошёл до дома. (Палочку-выручалочку)

-И у нас есть палочка-выручалочка. (Физкультминутка с тренажёром Агашина)

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Руки все на тренажёре, кулачки мы сжали.

Крепко, с напряжением, пальчики прижали.

Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое.

Руку ставим набочок-тренажёр всё скок, да скок.

Другую руку на бочок, а тренажёр всё скок, да скок.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Тренажёр поможет нам выполнить зарядку.

-Вот теперь мы смело можем преодолеть препятствия. Прыгать по кочкам мы сможем в том случае, ели правильно сравним числа. (На кочках вставляем знаки «больше» или «меньше»)

5 этап. Сравнение чисел.

6 этап. Самостоятельная работа.

-Вот мы и у цели. А в домике живёт ёжик. Что должен он делать зимой? (Спать) Не может он уснуть пока не выполнит домашнее задание. Учебник у ежа такой же как у нас, давайте ему поможем. Откройте с , № …..

Прочитайте задание.

-Молодцы.

(Если останется время. Ежа нужно закрыть на зиму, чтобы ему никто не мешал, но где же взять ключ? Если вы правильно перерисуете этот ключ, то мы сможем закрыть дверь на замок. )

-Вот теперь ёжик может спать до весны, а нам пора домой, поздно уже, да и темно становится, но у нас есть волшебные огоньки. Они укажут нам путь домой.

Физкультминутка для глаз. Тренажёр «Зевс».

7 этап. Итог урока.

-Вот мы и в классе. А за время нашего путешествия с какой новой цифрой мы познакомились? А ещё мы совершили много добрых дел. Молодцы сегодня все старались. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе
Познакомить с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; учить писать цифру 3
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 8»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4»
Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики в 1 классе «Число 6, цифра 6»
Формировать у учащихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУчебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7»
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность»
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 8» iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск