Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели





Скачать 147.37 Kb.
НазваниеТема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели
Дата публикации23.10.2013
Размер147.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Дидактическая система деятельностного метода обучения ”Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

Предмет: Английский язык.

Тема: Прошедшее простое время . Past Simple.

( второй год обучения)

Тип урока- ОНЗ.

Цели:

1) Формировать умение строить правила на примере правила образования прошедшего простого времени у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

2) Формировать умения образовывать прошедшее время у правильных глаголав в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

3) Формировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Правило образования Настоящего простого времени

V,Vs usually,

Always,

Often,

Every day, week, year.

I, We, They, You- узнаю, они живут в моем краю.
It, he, she - живут в глуши проводника ты к ним ищи

  • I He

  • We like She like+ s, es.

  • You It

  • They

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

2) Правило чтения окончания “ s” или “es”, которое прибавляется к глаголу в 3 лице единственного лица

[s]

После глухих согласных

[z]

после гласных и звонких согласных

[iz]

после шипящих и свистящих и

works

helps

likes

goes

plays

comes

watches

dresses

washes

но : to try--- he, she, it tries.
to play---he , she, it plays
to go-----he, she ,it goes
to do----he , she, it does.

3)Вопросительная , отрицательная форма образуется с помощью вспомогательного глагола do, (does)

Утвердительна форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

I work .

He works.

She works.

It works .

We work.

You work.

They work.

Do I work

Does he work?

Does she work?

Does it work?

Do we work?

Do you work?

Do they work?

I don’t work.

He doesn’t work.

She doesn’t work.

It doesn’t work .

We don’t work.

You don’t work.

They don’t work.

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

4)Эталоны образования Прошедшего простого времени .

Выполняются как демонстрационный материал на экран или на доску для вклеивания в тетрадь по грамматике каждому ученику:

V ed , V2 yesterday,

Last week,

Month, year,

Ago, In 2002

  1. Yesterday I played hockey.

  2. They went to Moscow last Sunday.

  3. He lived in London in 2002.

ed

[t] После глухих согласных

[d] После звонких согласных и гласных

[id] После букв t,d

dressed

helped

liked

opened

played

lived

wanted

counted

skated

но : skip---skipped try----tried,

stop--stopped но play---played



Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

I

He

She

It helped

We

You

They

I

He

She

Did It help?

We

You

They

I

He

She

It did not help

We

You

They

№ 2

4) План работы:

Plan.

1.Сравнение предложений в Present Simple, Past Simple (comparison of sentences)

2.Анализ предложений. Опора на русский язык. (Analysis of sentences on Russian language)

Я всегда читаю газеты. Я вчера читал газету.

3.Выводы итогов работы( сформулированное правило)

Conclusion ( creation of the rule)

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

5.Образец для самопроверки самостоятельной работы.

Вариант 1.

I help my mother every day . I helped my mother yesterday.

He cleans teeth every day . He cleaned teeth yesterday.

They play chess every day. They played chess yesterday.

Вариант 2.

[t] [d] [ id]

Helped cleaned skated

Jumped lived wanted

Thanked played counted

Вариант 3.

1) They played tag last Sunday.
Did they play tag last Sunday?
They didn’t play tag last Sunday.

2) He watched TV yesterday.
Did he watch TV yesterday?
He didn’t watch TV yesterday.

3) My aunt lived in London in 2002.
Did your aunt live in London in 2002.
My aunt didn’t live in London in 2002.

4) The children skated at the stadium 2 days ago.
Did the children skate at the stadium2 days ago?
The children didn’t skate at the stadium 2 days ago.

Дидактическая система деятельностного метода обученияШкола 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

Раздаточный материал.

1) Карточки с заданием для самостоятельной работы:

Вариант 1. Put into the Past ( Поставьте в прошедшее время)

  1. I help my mother every day. ______________________________________________.

  2. He cleans teeth every day. _______________________________________________.

  3. They play chess every day. _______________________________________________.

Вариант 2. Write the words into 3 columns( Напишите слова в 3 колонки).

[t] [d] [id]

skated, lived , cleaned, played, liked, counted, loved, jumped, wanted, thanked, skied, skipped, helped, watched, washed.

Make questions and disagree with statements.( Составьте вопросы . Не согласитесь с утверждениями).

1.They played tag last Sunday.
2.My granny watched TV yesterday.
3.My aunt lived in London in 2002.
4.The children skated at the stadium2 days ago.

2) Текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний.

Find the mistakes and put the words in the correct columns.( Найдите ошибки и расставьте слова в нужную колонку).

[t] [d] [id]

skipped skied wanted

played watched thanked

worked washed lived

skated loved cleaned

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

5)Key. (ключи)

[t] [d] [ id]

skipped skied wanted

worked played skated

watched loved

thanked lived

washed cleaned

Choose and read aloud the sentences:

a)about what Jane usually does every day.

b)about what Jane did yesterday.

Pam usually gets up at seven o’clock . Yesterday she helped her mother about the house. Every morning her she does exercises, cleans her teeth and takes a shower. She washed up .(1) Pam usually has breakfast at eight o’clock and then goes to school

Mother thanked her daughter. Pam usually comes home from school at one o’clock. In the evening Pam and her parents watched TV.

1.wash up – мыть посуду.

a)gets up, does, cleans, takes a shower, has breakfast, goes, comes.
b)helped, washed up, thanked. watched TV.

Put questions to underlined sentences.
Задайте вопросы к подчеркнутым предложениям.

1.Yesterday she helped her mother about the house. (When?)
2.Mother thanked her daughter.(Who?)
3.In the evening Pam and her parents watched TV.(When?)

Make negative sentences. (Переделайте предложения в отрицательную форму).

1.She didn’t help her mother about the house.
2.Mother didn’t thank her daughter.
3.In the evening Pam and her parents didn’t watch TV.

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.

Key.

1. When did she (Pam)help her mother about the house ?

2. Who thanked her daughter?

3.When did Pam and her parents watch TV?

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Good morning, boys and girls. I am glad to see you
Good morning, Tatiana Borisovna, we are glad to see you, too!
Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.

How are you, children? (We are fine.) How are you?
I am fine, thanks, sit down, please.
Как поживаете? Спасибо, хорошо.

Pronounce the sounds correctly.

Учащиеся повторяют за учителем

[j] [t] [pt] [kt] [st] [d] [nd] [vd] [rd] [did]
1.Today I’ll tell you a grammar tale and we’ll do many exercises

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise – Давайте сделаем фонетическую зарядку.
2.OK! Yesterday it was Sunday. I didn’t go to school. You didn’t go to school. I played games. And you played games yesterday.
Итак, вчера было воскресенье. Я не ходила в школу, вы тоже не ходили в школу. Я играла и вы играли вчера тоже.
Сегодня, вы узнаете, как правильно рассказывать о том, как вы провели воскресенье, употребляя прошедшее время. Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two steps of learning activity must you know)
Первый шаг – узнать, что я не знаю и второй шаг – найти способ, как узнать, что я не знаю. (The first step to know what I don’t know and the second – to find out the method to know what I don’t know)

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
На доске вывешены пронумерованные эталоны правильного образования настоящего простого времени D1 D2 D3

Do you remember, the country Present Simple and two friendly families that live in this country?

Вы, помните страну Present Simple – настоящее простое время, в котором живут 2 дружные семьи.

Remember me, please. The Present Simple formation, words-signals, making questions and negative sentences.

(Напомните мне, пожалуйста, как образуется Настоящее простое время, сигнальные слова, которые помогают определить это время, его вопросительные и отрицательные предложения)

Examples, please. (Ваши примеры)

I like to play tag.

He likes to play tag.

We like to play leap-frog.

I read books every day.

He reads books every day.

My granny watches TV every day.

We go to school every day.

He often plays hockey in winter.
Ask, please.

Do you like to play tag?

Does he like to play tag?

Do we like to play leap-frog?

Do you read books every day?

Does he read books every day?

Does your granny watches TV every day?

Do you go to school every day?

Does he often play hockey in winter?

Назовите эталоны, которыми вы пользовались при выполнении этого задания. (Please, tell me the rule you use in the first case.)

Что вы сейчас говорили? Уч-ся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили Present Simple настоящее простое время, сказку, где живут две семейки.

I, we, they, you – узнаю, они живут в моем краю.

It, he, she – живут в глуши, проводника ты к ним ищи.

В гости к первой семейки пожаловал глагол (like) и стали они беседовать.

I like, you like, we like…

Погостил глагол like и отправился в гости ко второй семейке, заблудился в глуши. Но славный парень (s) и его брат близнец (es) помогли глаголу like дойти до домика второй семейки. Чай попили, о делах поговорили.

I likes, he likes, she likes.

Дидактическая система деятельностного метода обучения ” Школа 2000…” автор : д.п.н. Л.Г. Петерсон.
Это очень здорово, мне ясно, что вы знаете Present Simple. Now I’m sure, you know Present Simple very well. And now we’re going to pass to the next task. А сейчас какое следующее задание вам будет предложено. Задание для пробного действия. С какой целью дается вам это пробное задание. Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем. Я слышала, что в некотором царстве, в некотором государстве жил царь «Вчера» - «Yesterday», который поможет рассказать нам, что вы делали вчера, чем занимались. Например, Я помогала маме по дому. Я каталась на коньках вчера. Каждый из вас должен составить свой пример.
(Every pupil must make his own example.)
У кого нет результата? (Who has no any example?)

Что вы не смогли сделать? (What could not you do?)

Я не смог составить предложение. (I could not do it.)

А кто смог составить предложение и может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task, can you prove, that your example is right.)

Нет я не могу доказать, что я составил предложение правильно. (I can’t prove my example is right.)
3.Выявление места и причины затруднения.
-Какое задание вы должны были выполнить?
(What task did you have to do?)

-Нам надо было составить предложения о том, что я сделал вчера дома, чем занимался.

(I had to make my sentence, what I did yesterday.)

-Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

Мы не знаем правило, по которому образуется прошедшее простое время, которое я должен употреблять в своем предложении, о том чем я занимался вчера. (We don’t know the Past Simple rule to use in my sentence.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Итак что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

Узнать правило, по которому образуется (Past Simple) Прошедшее Простое время (to learn the rule about Past Simple) (Can you tell me the theme of our lesson?)

Формирование умений образовывать Прошедшее время у правильных глаголов, в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Past Simple construction)

Тему вывесить на доске.

-Думаю, что вы достаточно умны догадаться об этом и открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(I think you are clever enough to open this bew knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.)

-Я приготовила вам несколько листочков с примерами предложений на каждую группу – один, а также чистый для записи выводов.

Это поможет вам составить план работы. (I have prepared some pieces of papier for you, I think they will help you to make a plan)

Уч-ся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску. D4 план, от которого могли бы оттолкнуться ученики при составление своего плана работы.
5.Реализация проекта выхода из затруднения.
Сейчас мы будем работать в группах. У вас есть 5 мин. (Now let’s work in groups, you have 5 min. to do this task.)

Уч-ся делятся на группы и работают над данным проектом в течении 5 минут.

-А сейчас выходите к доске и представьте свои выводы. (Now, please go to the blackboard and prove you ideas)

Уч-ся по очереди – от каждой группы по одному представителю – выходят к доске и показывают свои результаты.

Уч-ся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

-Сравните правило с теми выводами, которые вы сделали сами. (Let’s compare your results and our rule)

На доску вывешиваются выводы уч-ся и правило эталона (таблица) D3.

-Cейчас я раздам вам правило, которое вы должны будете вклеить в вашу тетрадь по грамматике.

Уч-ся получают таблицу-эталон для вклеивания в тетрадь по грамматике.

-Как вы думаете, какой следующий шаг мы должны сделать, чтобы усвоить это правило? (Now I’ll give you these rules and will stick them in your grammatical copybooks. And what do you think what next step must we do?) Мы должны попробовать пробное задание, используя правило (We must try to make an exploratory task).
6.Первичное закрепление во внешней речи.
-Попробуем устно проговорить это правило и привести свой пример. (Let’s try to repeat new rule orallz and show your own example.)

Oдин, два ученика выходят к доске и предлагают вои примеры.

-Работа в парах (Work in pairs) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to gis neighbour. You have only 2 minutes.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом? (What must you do to sure yourself that you have understood new rule?) Надо выполнить самостоятельную работу. (Test work).

-Правило перед вами. Не забывайте использовать его в вашей работе (You have a rule before, don’t remember to use it in your work)

Уч-ся раздаются карточки с самостоятельной работой (Р-1).

Уч-ся самостоятельно формулируют вторую часть разделительного вопроса – задание в карточке.

-Давайте проверим вашу работу. (Let’s chek your work.)

На доске вывешиваются образец с ответами (Д-5).

-Проанализируйте вашу работу. (Now let’s analyze your work)

-Поднимите руки те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает уч-ся – каждого, в чем заключается его ошибка и просит найти причину, сравнивает с правилом. (What was your mistake? What was the reason of your mistake? What was the rule where your have a mistake?) Какая причина ошибки? Какое правило не проследил, допустив ошибку?

Поднимите руки те уч-ся, которые сделали свою работу правильно. (Who have done your work without mistakes, please raise your hands. Now who have done mistakes, please raise your hands.)
8.Включение в систему знаний и повторение.
-Вы хорошо работали вместе, в парах, самостоятельно. (You have worked well together, in pairs, yourselves) Давайте попробуем составить маленькие диалоги, которые вы можете начать с разделительных вопросов. (Let’s make little dialogues beginning with tag questions.)

Уч-ся получают карточки с заданием, по образцу, данному в карточке, выполняют задание устно.
9.Рефлекция учебной деятельности.
-Какая была тема урока? (What was the theme of our lesson?) Прошедшее простое время

-Какова была цель урока? (What was the main purpose of our lesson?) Формировать умение образовывать простое прошедшее время у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.

-Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? (Why hast he necessity of such purpose appeared?) Мы должны научиться употреблять прошедшее простое время.

-Вы достигли поставленной цели? (Have you reached your purpose?)

-Чем вы пользовались при построении нового задания? (What have you used making new knowledge?)

-Пожалуйста, встаньте, кто понял правило (Please stand up pupils, who has understood new material.)

-Встаньте не уч-ся, кто не понял правило (Please stand up pupils, who has not understood new material.)
Разобрать что не понятно, проговаривая правило

-Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно. (What must you do now?)
Домашнее задание:

Написать 7 предложений о том, что вы делали вчера. (Write 7 sentences what did you yesterday).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconРазработка урока по теме: «Страшные истории»
Повторение грамматического материала. (Прошедшее время: Past simple, Past progressive)
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconКонспект урока английского языка в 7 классе. Тема урока : Let’s plan...
Научить учащихся употреблять в речи Past Progressive, научить отличать Past Progressive от Past Simple, Present Progressive, научить...
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconУрока Учебный предмет: английский язык Тема урока. Прошедшее простое...
Организационный момент: Good morning, children. Glad to see you. How are you? Who is on duty today? Who is absent? What day is it...
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconДва настоящих времени, но в чем же разница?
Прошедшее время. Как давно это было? Какие слова помогут вам определить, что это именно Past Simple? Мы вспомним самые распространенные...
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить прошедшее продолженное время Past Progressive по аналогии с прошедшим разговорным Past Simple
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconТема Группа Вирясова Л. Н. Умк «Школа России» Предмет: Русский язык....
Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей./ Пер с нем. Е. Герцык и др. М.: Культурная революция, 2005. – 880с
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconУрока: Образовательная
Введение нового грамматического материала The Past Simple Tense, глагол to be в past Simple
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconПлан-конспект урока в 6 классе Тема
Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconLesson 6 The Past Continuous Tense (Прошедшее продолженное время) The Past Continuous Tense
Как и все продолженные времена, The Past Continuous Tense выражает незаконченное, длительное действие, происходившее в какой-то момент...
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока – Активизация лексики по теме, отработка грамматической конструкции «Прошедшее простое время»
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconУчебник English -3 умк в. П. Кузовлева с. 115 ) Тип урока: урок открытия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconТема урока (содержание)
Видовременные формы глаголов: Present Simple, Past Simple. Формы неправильных глаголов
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconКонспект урока Тема урока : Мои увлечения. Настоящее простое время:...
Знать: названия дней недели, образование числительных до 100; конструкцию вопросительного предложения в Present Simple
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconКонспект урока английского языка, проведенного в 6а классе школы-интерната №42
Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время)
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели icon«58 лет на Британском троне» (политическая система Великобритании)
Знание: знать порядок слов в утвердительном предложении, времена Present Simple, Past Simple, лексику урока
Тема: Прошедшее простое время. Past Simple. ( второй год обучения) Тип урока- онз. Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложения, начинающиеся на “It`s…” (обзор). Времена: простое прошедшее, простое настоящее и простое будущее (обзор)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск