Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер44.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока математики


Тема урока: Иррациональные уравнения
Цель урока:

  • Образовательная – дать понятие иррациональных уравнений, показать способы решения иррациональных уравнений.

  • Развивающая – сформировать у учащихся умение решать иррациональные уравнения, способствовать формированию умений классифицировать иррациональные уравнения по методам решений, научить применять эти методы, способствовать развитию математического кругозора, логического мышления.

  • Воспитательная – содействовать воспитанию интереса к иррациональным уравнениям, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности.

Задачи урока:

1. Развить у учащихся умения сравнить, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельные выводы.

2. Организовать деятельность учащихся по решению проблемы с использованием электронного учебника.

3. Научить учащихся работать с компьютерными тестами.

Дата проведения: 26.11.09 г.

Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи; способность использовать информационные технологии.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы урока: индивидуальная самостоятельная работа.

Форма проведения: Индивидуальная

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Excel.

Ключевые слова: иррациональное уравнение; метод решения; проверка; способ решения; уравнение.

Межпредметные связи: информатика, история.

Внутрипредметные связи: «Корень n-ой степени», «Виды уравнений».

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Самостоятельная работа-тест.

  6. Домашнее задание. Подведение итогов урока.


Ход урока:


  1. Оргмомент: проверка готовности учащихся к уроку; рапорт дежурного.


Добрый день, учащиеся.

Этот урок я хочу начать со слов Дородницына: «Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.

(А. Дородницын)
Сегодня мы с вами проведем необычный урок, в необычной обстановке. Подобный урок в компьютерном классе мы проводим не в первый раз, где вместо привычных для вас учебников мы будем использовать экран монитора.

До начала урока, вспомним некоторые правила поведения в компьютерном классе:

  1. Выполняйте все указания преподавателя;

  2. Если произошел сбой компьютера, позовите преподавателя;

  3. Не трогайте монитор пальцами;

  4. Не бейте сильно по клавиатуре руками;

  5. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70 см;

  6. Спина должна быть прямая.




  1. Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается вспомнить определение корня п-ой степени, ответить устно на вопрос «Какие виды уравнений вы знаете?»

- На прошлом уроке мы изучили тему «Корень n-ой степени и его свойства». Кто назовет определение? Какие виды уравнений вы знаете?

Учащиеся: 1) ах + в = 0 – линейное уравнение.

2) ах2+вх+с=0 – квадратное уравнение.

3) – простейшее степенное уравнение.

4) тригонометрические уравнения: sin х= a, cos х= a, tg х= a, ctg х= a.


  1. Сообщение новой темы.

А теперь перейдем к новой теме. Тема сегодняшнего урока - Иррациональные уравнения (откройте тетради и запишите дату и тему уроку).

На этом уроке мы встретимся еще с одним видом уравнений – иррациональные уравнения, также рассмотрим различные методы решения ИУ. Тема эта актуальна, так как иррациональные уравнения всегда встречаются на итоговой аттестации по математике.

Перед вами сегодня стоит задача – изучив самостоятельно новую тему, поработав с электронным учебником, просмотрев методы решения уравнений, показать знания и умения по решению иррациональных уравнений.

А сейчас откройте файл под именем «Иррациональные уравнения», который находится на Рабочем столе, для просмотра презентации нажмите клавишу F5, и приступайте к самостоятельному изучению новой темы.

Инструкция по работе с презентацией: для перехода на следующую или предыдущую страницу используйте фигурные стрелки.

Вам дается 15 минут. Выпишите в тетрадь определения и примеры различных методов решения ИУ.


  1. Закрепление.

Для закрепления новой темы попробуйте самостоятельно порешать ИУ: приступайте к решению 1 упражнения.
Для того чтобы проверить, правильно ли вы решили уравнение, нажмите на колобок и свертись со своим решением.
Физкультминутка. Упражнения для глаз, плеч и рук:

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз», а затем вдаль на счет 1-6. Проделать то же, но «влево-вверх-вправо-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

  • Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.

  • Сожмите кисти рук. Круговые движения 4 раза вперед, 4 раза назад.


Приступайте к следующему заданию.
5. Проверка ЗУН - Самостоятельная работа по тестам.

А теперь, я хочу проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему. Откройте тест, который также находится на Рабочем столе. Ваша задача: в течение 10 мин. ответить на 6 вопросов. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в итоге 1 вариант узнает, какой великий математик ввел знак корня, а 2 вариант – какой великий математик указал показатели корней () (Декарт и Ньютон). Приступайте к тестированию.

Из истории: Термин радикал и корень, введенные в XII в., происходят от латинского radix, имеющие два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили: «найти сторону квадрата по его данной величине (площадь)». Знак корня в виде символа появился впервые в 1525 г в виде символа «√». Современный символ введен Декартом, добавившим горизонтальную черту. Ньютон уже указывал показатели корней: .
6. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок.

Урок закончен. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск