Скачать 44.79 Kb.
|
План-конспект урока математики Тема урока: Иррациональные уравнения Цель урока:
Задачи урока: 1. Развить у учащихся умения сравнить, сопоставлять, анализировать, делать самостоятельные выводы. 2. Организовать деятельность учащихся по решению проблемы с использованием электронного учебника. 3. Научить учащихся работать с компьютерными тестами. Дата проведения: 26.11.09 г. Ключевые компетенции: способность самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; способность самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи; способность использовать информационные технологии. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы урока: индивидуальная самостоятельная работа. Форма проведения: Индивидуальная Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор. Программное обеспечение: MS PowerPoint, MS Excel. Ключевые слова: иррациональное уравнение; метод решения; проверка; способ решения; уравнение. Межпредметные связи: информатика, история. Внутрипредметные связи: «Корень n-ой степени», «Виды уравнений». План урока
Ход урока:
Добрый день, учащиеся. Этот урок я хочу начать со слов Дородницына: «Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) Сегодня мы с вами проведем необычный урок, в необычной обстановке. Подобный урок в компьютерном классе мы проводим не в первый раз, где вместо привычных для вас учебников мы будем использовать экран монитора. До начала урока, вспомним некоторые правила поведения в компьютерном классе:
Учащимся предлагается вспомнить определение корня п-ой степени, ответить устно на вопрос «Какие виды уравнений вы знаете?» - На прошлом уроке мы изучили тему «Корень n-ой степени и его свойства». Кто назовет определение? Какие виды уравнений вы знаете? Учащиеся: 1) ах + в = 0 – линейное уравнение. 2) ах2+вх+с=0 – квадратное уравнение. 3) – простейшее степенное уравнение. 4) тригонометрические уравнения: sin х= a, cos х= a, tg х= a, ctg х= a.
А теперь перейдем к новой теме. Тема сегодняшнего урока - Иррациональные уравнения (откройте тетради и запишите дату и тему уроку). На этом уроке мы встретимся еще с одним видом уравнений – иррациональные уравнения, также рассмотрим различные методы решения ИУ. Тема эта актуальна, так как иррациональные уравнения всегда встречаются на итоговой аттестации по математике. Перед вами сегодня стоит задача – изучив самостоятельно новую тему, поработав с электронным учебником, просмотрев методы решения уравнений, показать знания и умения по решению иррациональных уравнений. А сейчас откройте файл под именем «Иррациональные уравнения», который находится на Рабочем столе, для просмотра презентации нажмите клавишу F5, и приступайте к самостоятельному изучению новой темы. Инструкция по работе с презентацией: для перехода на следующую или предыдущую страницу используйте фигурные стрелки. Вам дается 15 минут. Выпишите в тетрадь определения и примеры различных методов решения ИУ.
Для закрепления новой темы попробуйте самостоятельно порешать ИУ: приступайте к решению 1 упражнения. Для того чтобы проверить, правильно ли вы решили уравнение, нажмите на колобок и свертись со своим решением. Физкультминутка. Упражнения для глаз, плеч и рук:
Приступайте к следующему заданию. 5. Проверка ЗУН - Самостоятельная работа по тестам. А теперь, я хочу проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему. Откройте тест, который также находится на Рабочем столе. Ваша задача: в течение 10 мин. ответить на 6 вопросов. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в итоге 1 вариант узнает, какой великий математик ввел знак корня, а 2 вариант – какой великий математик указал показатели корней () (Декарт и Ньютон). Приступайте к тестированию. Из истории: Термин радикал и корень, введенные в XII в., происходят от латинского radix, имеющие два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили: «найти сторону квадрата по его данной величине (площадь)». Знак корня в виде символа появился впервые в 1525 г в виде символа «√». Современный символ введен Декартом, добавившим горизонтальную черту. Ньютон уже указывал показатели корней: . 6. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок. Урок закончен. До свидания. |