Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер96.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет: Математика (урок – повторения, обобщения и систематизация знаний).
Тема урока: Величины и их преобразование. Деление на многозначные числа.
Продолжительность: 40 минут.
Класс: 4
Технологии:

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение отображается на интерактивной доске)


Аннотация.

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «величины», учащиеся умеют выполнять деление на многозначные числа. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.

При теоретическом обобщении внимание обращается на структуре и содержании математических знаний.

Дети подводятся к самостоятельному обобщению. Для этого проводятся различные формы работы: логические задачи, игры, включен геометрический материал.

Качество усвоения материала проверяется в течение всего урока на различных этапах с помощью игры путешествие в космос.

В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи решения неравенств, искать нужную информацию.

Конспект

урока математики по теме

«Величины и их преобразование. Многозначные числа ».
Цели урока.

дидактические:

- повторение, обобщение, систематизация знаний;

- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;

- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные формы работы
психологические:

- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:

- формирование логического, системного мышления;

- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Дидактическое и методическое оснащение урока:

- дополнительная литература:

  • Петерсон Л. Г.,Математика, 4 кл., М.: Издательство Ювента, 2004.

  • Петерсон Л. Г., 4 кл., методич. рекоменд. для учителя. М.-Баллас, с-инфо, 1997.

  • Большая энциклопедия начальной школы, том 1, Санкт-Петербург,: Издательский Дом Нева.ю 2001.


Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- экран;
Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Устный счет.

4. Работа с геометрическим материалом.

5. Игра Путешествие в космос.

6. Физминутка.

7. Логические задачи.

8.Работа по учебнику.

9.Обобщение урока.

Ход урока.

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент


Приветствие

Приветствие учащихся.


Приветствие учителя.


2. Сообщение темы и цели урока.


Презентация

Слайд №1



После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по теме «Многозначные числа». Ставится задача: повторить, обобщить, систематизировать знания по объявленной теме.

Записывают дату, тему урока


3. Устный счет-разминка для ума


Презентация

Слайд № 2
Ответы учащихся сопровождаются правильными ответами


Слайд 3

Слайд 4


1.Предлагает ответить на вопросы.

- Назовите самое большое однозначное число

- Самое большое двузначное, трехзначное число

- Самое маленькое однозначное число, двузначное


- А теперь мы решим примеры с этими числами.
(999-99)*10 (999+1)*100 10000:10-999

3.Никому не известное число увеличилось вдвое. Решило оно полюбоваться на себя в зеркало. Подошло это число к зеркалу и увидело там 811. Скажите, ребята, каким было это число до увеличения вдвое?

4. На десерт – задачи-шутки.

Только на одну минутку.

У. Пожарных учат надевать штаны за 3 с. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 мин?

- А за 5 мин

- Посчитайте, сколько станет весить этот хорошо обученный пожарный в своих 100 штанах, если его собственный вес 80 кг, а вес одних штанов – полкило


Ответ учащихся

- 9
- 99,999
- 1,10


(Если дети затрудняются, то вопрос задается БУМке, и она отвечает: «Число, которое любуется на себя в зеркало, надо читать справа налево-118». Дети вычисляют, что до увеличения вдвое это было число 59.

(20)

(100)

(130)



4. Работа с геометрическим материалом.



Презентация

Слайд №5


1.Вопрос: Сколько треугольников в каждой из этих фигур?

Под каждой фигурой запиши число треугольников, под числом букву. Если сделаешь все верно, прочтешь отгадку к загадке:

«В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Ответ проверяется демонстрацией слайда 6.

2. Из каких геометрических фигур можно построить космический корабль?

(квадрат, треугольники, прямоугольник)

Давайте построим.
Проверка: демонстрация слайда7


Работают самостоятельно



5. Игра Путешествие в космос.



Презентация

Слайд №8

Презентация

Слайд 9

- Хотите полететь в космос?

- А куда полетим? Давайте на Солнце!

- Давайте сделаем запрос БУМке: какова температура на Солнце?

- Да, жарковато. У нас летом бывает 30*, и то мы мучаемся от жары. А, ну, посчитайте, на сколько еще делений поднимается столбик градусника, чтобы от нашей температуры в 30* достичь солнечной температуры в 6000*?

- А теперь посчитайте, какой высоты будет градусник, который сможет показать самую низкую температуру в -20*, а самую высокую в +6000*, если одно деление будет равно 1 мм?

- А сколько это сантиметров?

- Сколько метров?(6м 2см) (высота двухэтажного дома)
- Наверное, не стоит лететь на Солнце, очень жарко. Да далековато. Вы знаете, какое расстояние от Земли до Солнца? Делаем запрос БУМке: «Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров».

Вот какое огромное число, а расстояние это даже представить трудно. Если бы мы решили поехать на солнце на карте, нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?

- Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это?

- А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

- А вот наша ракета преодолеет это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?

- А солнечный луч пробегает это расстояние всего за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый лучик разбудил нашу Настю ровно в 7 часов утра.

- Итак, мы выяснили, что на Солнце лететь нельзя: и далековато, и жарковато. Да и Солнце – это не планета, а раскаленный газовый шар. Если бы мы захотели остудить Солнце и сделали бы снежок величиной с Луну и запустили бы им в Солнце, то этот снежок уже через 30 секунд превратился бы в пар. Сколько это минут?

- Давайте лучше полетим на одну из ближайших планет. Какие вы знаете планеты?

- Но ближайшие соседи нашей земли – Марс и Венера. Венера – красивая голубая планета. Она так ярко отражает солнечный свет, что ее можно видеть не только ночью, но и утром. Поэтому ее называют утренней звездой Но дело в том, что на Венере не бывает смены времен года, потому что ее ось не наклонена, как земная. А поскольку Венера близко расположена к солнцу, там стоит вечное лето, но только очень жаркое, поэтому такие металлы , как олово и свинец, можно черпать ведром, как воду.

Лучше полетим на марс. Да и ученые считают, что условия на марсе близки к земным.

- Итак, включаем I космическую скорость. Она нужна нам для того, чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на околоземную орбиту. Делаем запрос БУМке: «Какова I космическая скорость?» (8 км/с) Посчитайте, на каком расстоянии от Земли будет наш корабль через 1 минуту? (480 км)

- Мы вышли на околоземную орбиту, а чтобы лететь к другой планете, надо включить II космическую скорость. А она отличается от I на 3 км/с. Какова она? (11 км/с)

- Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и III космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и отправиться к другим звездным мирам. Она больше первой космической скорости в 2 раза. Какова она?

- 16 км/с.

- Ребята я забыла вас предупредить, что до Марса-то лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября, чтобы хоть в пятый класс попасть.

- Не успеем.

- Что же нам делать? Давайте решим этот вопрос голосованием. Кто за то, чтобы остаться на второй год в 4-ом классе? А кто за то, чтобы перейти в пятый класс, а значит, вернуться на землю?

- Все.

- Вопрос решен. Мы возвращаемся на Землю. И вот уже наш класс.



6000*


(5970)
(6020)

(602)

150 миллионов километров

5


(100 лет)

(120 мес.)


(366)
(6 ч 52 мин.)

(полминуты)


6. Физкультминутка. ( Локти, уши)



7. Логические задачи. Уравнения.



Презентация

Слайд 11

1. Что больше: x или 84 – и во сколько раз?

2. Решение примеров на порядок действий.

19*0+(13-8):5*296-8:1

(48+5:5):7-6*(29-28):3

24:1-(4*5-14)*4+8:8

0*(15-6):3+(7*8+4):60-1*0


(288)

(5)

(1)

(1)



8. Работа по учебнику.


Решение задачи на s, v, t.




Записывают решение.


9. Обобщение урока.


Презентация

Слайд №1


Предлагает проверить свои знания по структуре уроков математики.

Ученики пользуются подсказкой-слайдом 1.


Приложение к уроку

Слайды презентации



Слайд 1



Слайд2




Слайд 3


Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6




Слайд 7




Слайд 8




Слайд 9




Слайд 10


Слайд 11



Слайд 12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск