Скачать 54.68 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ (10 класс). Тема: Решение показательных неравенств. Цель: Образовательная: ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ППН); рассмотреть способы решения простейшего показательного неравенства; сформулировать точное знание того, что нужно учесть при решении ППН; формирование первичного навыка решения ППН. Развивающая: развить память, наблюдательность, внимание. Воспитательная: воспитать дисциплинированность на уроке, умение слушать другого. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: учебник, конспект. План урока:
ХОД УРОКА1. Орг. момент (приветствие учителем учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности классного помещения к уроку). 2. Объяснение нового материала. Прежде чем начать решение показательных неравенств, что нужно знать? (Определение показательного неравенства). Итак, предположите, что же называется показательным неравенством? Неравенство, содержащее неизвестную в показателе степени, называется показательным неравенством. Какой вид показательных неравенств можно выделить (по аналогии с уравнениями)? Простейшее показательное неравенство. Неравенство вида аf(x)>ag(x),a>0, а1 называется простейшим показательным неравенством. Итак, наша задача – научиться решать в первую очередь ППН. Рассмотрим простейший пример: Решить неравенство 2x>1? Какие способы можем предложить? Что значит решить неравенство 2x>1? Это значит найти те х, при которых график функции у=2x лежит ВЫШЕ прямой у=1? Для этого надо в одной системе координат построим графики функций у=2x и у=1, найдем их точку пересечения. Посмотрев на график функции, делаем вывод, что график функции у=2x лежит выше прямой при ,значит решением исходного неравенства и является множество положительных чисел. В это время за доской это же неравенство решалось методом интервалов: 2x>1 2x-1>0 Решим функцию:Z(x)= 2x-1,D(Z)=. Нули функции: Z(x)=0 : 2x-1=0 2x=20 х=0 Z(x)>0 при Ответ: . При каких x верно неравенство 2x<1? 2x<1 при . Обратите внимание: мы решали неравенство 2x<1 и получили ответ X>0. Какой способ решения вы ещё можете предложить? 2x>12x>20 X>0. Что нужно учесть при решении ППН?
Итак, рассмотрим решение ППН, какие варианты возможны?
Знак неравенства сохраняется меняется 3. Закрепление материала. Решите неравенства: 8х >-3 8х <-3 3x x 3x Ответ: . Ответ: . Ответ: . Ответ: . Все задания решаются учащимися устно с подробным комментарием. Применение свойства монотонности функции проговаривается полностью (с применением учтённой записи). Решение в тетради: 1) Ответ: . 2) 3) Все задания комментируются учащимися. 4.Подведение итогов и д/з: Итак, на сегодняшнем уроке познакомились с понятием показательного неравенства и простейшего показательного неравенства. Какие неравенства называются показательными неравенствами? Какие простейшими показательными неравенствами? Так же нами были рассмотрены способы решения простейшего показательного неравенства. Запишите д/з: §13. №228, №229, №230. Анализ урока по алгебре. Тема данного урока: «Решение показательных неравенств». Она изучается в главе 3: «Показательная функция». Тип урока – изучение нового материала. На уроке решался ряд задач: Образовательные: 1) ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ППН); 2) рассмотреть способы решения простейшего показательного неравенства; 3) сформулировать точное знание того, что нужно учесть при решении ППН; 4)формирование первичного навыка решения ППН. Развивающие: развить память, наблюдательность, внимание. Воспитательные: воспитать дисциплинированность на уроке, умение слушать другого. Структура урока: 1.Орг. момент (1-2 мин); 2.Объяснение нового материала (15-20 мин); В начале объяснения нового материала было введено понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства. Далее детально были рассмотрены несколько примеров решения показательных неравенств. Были выделены основные пункты которые нужно учесть при решении простейшего показательного неравенства, и было рассмотрено какие варианты возможны при решении простейшего показательного неравенства. Объяснение проходило в форме диалога: учитель – ученик и наоборот, что не давало ученикам отвлекаться. 3.Закрепление материала (15-20 мин); Вначале ученикам было предложено решить 4 примера устно, а потом 3 в тетради. 4.Подведение итогов и д/з (3-5 мин). Вспомнили все, что прошли на уроке. Было задано д/з. Я считаю, что все поставленные на уроке задачи были достигнуты. 1>1> |