Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер54.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ (10 класс).

Тема: Решение показательных неравенств.

Цель:

Образовательная: ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ППН); рассмотреть способы решения простейшего показательного неравенства; сформулировать точное знание того, что нужно учесть при решении ППН; формирование первичного навыка решения ППН.

Развивающая: развить память, наблюдательность, внимание.
Воспитательная: воспитать дисциплинированность на уроке, умение слушать другого.
Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: учебник, конспект.

План урока:

  1. Орг. момент (1-2 мин);

  2. Объяснение нового материала (15-20 мин);

  3. Закрепление материала (15-20 мин);

  4. Подведение итогов и д/з (3-5 мин).



ХОД УРОКА



1. Орг. момент (приветствие учителем учеников, проверка отсутствующих, проверка готовности классного помещения к уроку).
2. Объяснение нового материала.

Прежде чем начать решение показательных неравенств, что нужно знать?

(Определение показательного неравенства).

Итак, предположите, что же называется показательным неравенством?

Неравенство, содержащее неизвестную в показателе степени, называется показательным неравенством.

Какой вид показательных неравенств можно выделить (по аналогии с уравнениями)?

Простейшее показательное неравенство.

Неравенство вида аf(x)>ag(x),a>0, а1 называется простейшим показательным неравенством.

Итак, наша задача – научиться решать в первую очередь ППН.
Рассмотрим простейший пример:

Решить неравенство 2x>1? Какие способы можем предложить?

Что значит решить неравенство 2x>1? Это значит найти те х, при которых график функции у=2x лежит ВЫШЕ прямой у=1?

Для этого надо в одной системе координат построим графики функций у=2x и у=1, найдем их точку пересечения.

Посмотрев на график функции, делаем вывод, что график функции у=2x лежит выше прямой при ,значит решением исходного неравенства и является множество положительных чисел.

В это время за доской это же неравенство решалось методом интервалов:

2x>1

2x-1>0

Решим функцию:Z(x)= 2x-1,D(Z)=.

Нули функции: Z(x)=0 : 2x-1=0

2x=20

х=0
Z(x)>0 при

Ответ: .

При каких x верно неравенство 2x<1? 2x<1 при .

Обратите внимание: мы решали неравенство 2x<1 и получили ответ X>0.

Какой способ решения вы ещё можете предложить?

2x>12x>20 X>0.

Что нужно учесть при решении ППН?

  1. Привести основания степени к одинаковому основанию.

  2. использовать свойства монотонно возрастающей (убывающей) функции.

Итак, рассмотрим решение ППН, какие варианты возможны?


аf(x)>ag(x)



a>1




0



f(x)>g(x)




f(x)

Знак неравенства

сохраняется меняется

3. Закрепление материала.
Решите неравенства:

8х >-3 8х <-3 3x x

3x



Ответ: . Ответ: . Ответ: . Ответ: .
Все задания решаются учащимися устно с подробным комментарием. Применение свойства монотонности функции проговаривается полностью (с применением учтённой записи).

Решение в тетради: 1)











Ответ: .

2) 3)













Все задания комментируются учащимися.
4.Подведение итогов и д/з:
Итак, на сегодняшнем уроке познакомились с понятием показательного неравенства и простейшего показательного неравенства. Какие неравенства называются показательными неравенствами? Какие простейшими показательными неравенствами? Так же нами были рассмотрены способы решения простейшего показательного неравенства.

Запишите д/з:

§13. №228, №229, №230.


Анализ урока по алгебре.
Тема данного урока: «Решение показательных неравенств».

Она изучается в главе 3: «Показательная функция». Тип урока – изучение нового материала.

На уроке решался ряд задач:

Образовательные:

1) ввести понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства (ППН);

2) рассмотреть способы решения простейшего показательного неравенства;

3) сформулировать точное знание того, что нужно учесть при решении ППН;

4)формирование первичного навыка решения ППН.

Развивающие: развить память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитать дисциплинированность на уроке, умение слушать другого.

Структура урока:

1.Орг. момент (1-2 мин);
2.Объяснение нового материала (15-20 мин);

В начале объяснения нового материала было введено понятие показательного неравенства и простейшего показательного неравенства. Далее детально были рассмотрены несколько примеров решения показательных неравенств. Были выделены основные пункты которые нужно учесть при решении простейшего показательного неравенства, и было рассмотрено какие варианты возможны при решении простейшего показательного неравенства.

Объяснение проходило в форме диалога: учитель – ученик и наоборот, что не давало ученикам отвлекаться.
3.Закрепление материала (15-20 мин);

Вначале ученикам было предложено решить 4 примера устно, а потом 3 в тетради.
4.Подведение итогов и д/з (3-5 мин).

Вспомнили все, что прошли на уроке. Было задано д/з.
Я считаю, что все поставленные на уроке задачи были достигнуты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск