Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер52.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Разработка конспекта интегрированного урока по математике и окружающему миру для 3 класса на тему «Запись чисел римскими цифрами. Путешествие по «реке времени российской истории» (Школа 2100).


Задача: расширение кругозора учащихся в способах решения жизненных задач с использованием римских цифр.

Цели:

1. Образовательная.

Знакомство с новыми римскими цифрами, учиться читать и записывать многозначные числа римскими цифрами.

2. Развивающая.

Развитие возможности применения знаний по математике на уроках окружающего мира. Развитие возможности применения знаний по ИТ на уроках математики и окружающего мира. Развитие познавательных интересов.

3. Воспитание воли, настойчивости при достижении целей и чувства гордости за родное Отечество.

Ход урока:

I.Ориентировочно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. «Математика-царица наук». Это высказывание великого математика Карла Гауса, который жил в XIX веке. Сегодня Царица математики приглашает нас к себе в гости.

1)Проверка домашнего задания: подбери по 2 решения для каждого неравенства.

Математика (стр.18 №3) 123* d >246

180:x >20

f*7 <140

y*113 <114

2) Выравнивание знаний: устный счёт. Выполни вычисления по заданным блок-схемам, расшифруй слова, расположив результаты действий в порядке возрастания. Слайд №2.

-Какие слова получились? Прочитайте. (Число и цифра)

-Чем отличаются числа и цифры? (Ответы, объяснения детей)

- Люди научились считать давно, а вот записывать числа - гораздо позже. При этом у многих народов эти знаки были разными. С помощью каких цифр можно записывать числа? Слайд №3

II. Постановка учебной проблемы (Выявление затруднения)

Выполнение задания. Слайд №4.

-В стране Веселия перед соревнованиями по плаванию натянули верёвки с сигнальными буйками через каждый метр. Числа на буйках был записаны арабскими и римскими цифрами. Ветер разметал буйки вдоль берега. Как веселянам расставить их так, чтобы числа шли по порядку? (Обсуждение задания и выполнение его, опираясь на знания, полученные во 2 классе).

Самостоятельное объяснение записи чисел римскими цифрами в знакомых детям случаях в пределах 30. IV= 5-4, VII=5+2, XV=10+5).

- Что же обозначают остальные буквенные значения? (Рассуждения, гипотезы детей)

III.Построение проекта выхода из затруднения

1)Самостоятельный поиск значения римских цифр путём соотнесения

их с числами, записанными арабскими цифрами.

2)Запись новых римских цифр, в соответствии с арабскими цифрами. Заполнение таблицы. Предложить детям считалочку для запоминания римских цифр в порядке уменьшения. Слайд №6

Mы Dарим Cочные Lимоны Xватит Vсем Iх

- Где ещё можно встретить римские цифры? (Ответы детей) Слайд №5

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

1) Решение типовых заданий на новый способ действий. Пронумеровать римскими цифрами месяцы в году, написать дату своего рождения и своих близких, используя римские цифры и т.д.

2) Используя из приложения программу «Римская система счисления», (СD-диск «Страна Фантазия» - пакет педагогических программных средств), выполнение заданий на интерактивной доске. Слайд №6

А) Упражнение по заданиям «Обучение»- фронтально: введите число и изучите его представление в римской системе счисления.

Б) Задание "Проверка знаний"- предназначено для проверки полученных навыков.

-Представьте заданное число в римской системе счисления. За правильно выполненное задание, ученики получают дополнительные жетоны.

V. Применение нового знания, выявление межпредметных связей.

-На уроках окружающего мира, изучая историю Отечества, мы часто сталкиваемся с римскими цифрами. Как началось история летоисчисления? Слайд № 7-8.

-Все вместе отправимся в путешествие по «реке времени» российской истории:

1) Решение жизненных задач, используя материал по окружающему миру: восстановить последовательность эпох истории Отечества. Использование слайдов под номерами - 7,8, 9, 10,11,12,13,14. Предложить детям составить задачи по этим слайдам. Назвать продолжительность эпох, дату важнейших событий, применяя при этом и арабские, и римские цифры.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Слайд №15 Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой по эталону. За правильный ответ получают жетоны.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в парах. Выполняется на компьютере. Ученики, правильно выполнившие задания, получают жетоны.

-компьютерное тестирование. Слайд №16

VIII. Рефлексия деятельности.

1)Самооценки детьми способов деятельности

-Оцените свою работу. Кому что показалось трудным на уроке, непонятным? Что на уроке было, на ваш взгляд, самым интересным?

2) Соотношение полученных результатов с поставленной целью деятельности.

-Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Достигли своей цели? Как это мы сделали?

3) Обсуждение и запись домашнего задания.

-Обязательно для всех: страницы70-72 учебника по окружающему миру, по желанию выбрать творческое задание « опиши словами или нарисуй, каких памятников, на твой взгляд, не хватало России XVIII века. Почему ты так считаешь?». Математика. Решить головоломку: переложить 1 палочку так, чтобы равенства стали верными (стр.24 №4).

XXII+XVII=XXXIV X+X=XV XL-I=XII

X+III=XI XIV-VI=VIII VI-IV=IX

Урок окончен. Спасибо.

Шкала оценивания /модельные ответы

  1. За правильное выполнение домашнего задания 1 жетон -1 балл

{3,4,…}, {1,2,3,4,5,6}, {1,2,…,19}, {1}

  1. Устный счет. За правильно угаданные слова -1 жетон -1 балл




210

220

230

270

285




ч

и

с

л

о






































30

35

40

45

55

ц

и

ф

р

а




  1. Задание №1 стр.24 учебника -1 жетон – балл

10=X, 11=XI, …..20=XX, 25=XXV, ….50=L, 100=C, 500=D

  1. Восстановление последовательности эпох – 1 жетон – 1 балл

Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Современная Россия.

  1. Проверка знаний по материалам приложения. За пять правильно выполненных задания – 5 жетонов – 5 баллов (слайд № 6)

  2. За верное выполнение задания №2 (слайд№15) – 3 жетона и за №3 - 8 жетонов – 8 баллов

Задание 2. В стране Веселии 125 жителей. Среди них 70 маленьких веселян. На острове 700 кокосовых пальм и 750 хлебных деревьев. К приезду капитана веселяне приготовили 110 ожерелий из акульих зубов.

Задание 3. CXV, CCXL, CCCL, DCXLV, MDCLXVIII, DCCCLXXXVIII, XCIX, DCLXVI.

  1. Верные ответы тестовых заданий – 4 балла.

1. – 1

2. – 3

3. – 1

4. – 4


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск