Скачать 34.87 Kb.
|
План-конспект урока технологии. Класс: 5-й Дата: Тема раздела: Технологии обработки металла. Тема урока: "Обработка отверстий и тонколистовом металле". Цели: образовательная — расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства; воспитательная — прививать качества аккуратности несобранности при выполнении приемов труда; развивающая — развивать навыки использования измерительных инструментов при подготовке к сверлению. Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя. О6ъeкт труда: ушко для стенда. Межпредметные связи: математика - построение фигур, единицы длины; русский язык - написание слов "спиральные", "цилиндрический". Материально - техническое оснащение: 1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления. 2. Эталон изготовляемой детали. 3. Технологическая карча изготовления изделия. 4. Диафильмы: "Сверление'', "Технология изготовления изделий в школьных, мастерских" (pa6oта по металлу, 5 класс). 5. Таблица "Обработка металла" (для 5-7 классов). 6. Кинофильм "Техника безопасности в школьных мастерских". Ход урока
Где находят и применение тонколистовые металлы? Какими механическими свойствами они обладают? Как провести разметку заготовки из тонколистового металла?
Текущий инструктаж — целевые обходы. Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. Второй обход: проверить правильность выполнений трудовых приемов и технологической последовательности операций. Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.
Учитель: ________ На отдельном листе, прилагаемом к плану-конспекту, целесообразно сформулировать теоретический материал, который должен быть в сжатом виде записан учащимися в рабочие тетради. Пример: Сверлением называется получение отверстий в сплошном металле с помощью инструмента — сверла. Чаще всего применяются спиральные цилиндрические сверла с цилиндрическими или коническими хвостовиками, реже — специальные: ружейные, кольцевого сверления и др. Рабочая часть сверла состоит из режущей и калибрующей. Угол при вершине обозначается 2ф и выбирается по твердости материала: для чугуна и стали — 116-118°, для пластмасс, оргстекла — 50-70°. Сверла изготовляются из быстрорежущих и других специальных сталей, а также оснащаются пластинками из твердого сплава. Закрепление сверл цилиндрическим хвостовuком производят в патронах разной конструкции, а с коническим — в таком же отверстии шпинделя сверлильного станка. Ведение учениками записей в рабочих тетрадях обязательно, так как это способствует систематизации знаний, формирует элементы графической грамотности и культуры. Разумеется, только опыт и знание конкретной группы (класса) учеников поможет учителю сделать правильный расчет времени для каждого элемента занятия, а также вовремя скорректировать запланированное. |