Скачать 28.74 Kb.
|
Классный час в 3 «Б» классе «Лесные пожары» классный руководитель Любовь Николаевна Невзорова Цель: познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары, развивать навыки безопасного поведения с огнём. Оборудование: медиапроектор, экран 1. Организационный момент. - Если вы сейчас правильно отгадаете загадки, то сможете назвать тему сегодняшнего занятия. Слайды 2-3-4. - Какое слово, по-вашему, здесь является ключевым? Почему? - Правильно, лес. Сегодня мы поговорим о лесе, и не только о нём. Отгадываем загадки дальше. Слайды 5-6-7. - Выбрав главное слово из этих отгадок, вы узнаете вторую часть темы занятия. Рассуждения детей. - А теперь попробуйте сформулировать саму тему сегодняшнего занятия. Сл.8. 2. Знакомство с новым материалом. СКАЗКА ОБ ОГНЕ. Жил-был огонь. Был он оченъ опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека: - Слушай, человек, давай померимся силой. Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: - Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить. Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица «Дерево с огнём не дружит». Несли небрежно обращаться с огнём-может прийти беда! - А какая беда может прийти? (Пожар). - А что мы называем пожаром? (Ответы детей). Слайд 9. - Ребята, оказывается, пожары бывают разными. Кто из вас знает, какие именно? Посмотрите на следующий слайд. Слайд 10. - А давайте с ними познакомимся поближе. Слайды 11-12-13 - Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Ваши мысли об этом. Да и случайная молния может поджечь лес, но гораздо чаще - ЛЕС ГОРИТ ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. Слайд 14. (Обсуждение этого слайда). - А чтобы вы сделали, если бы случайно увидели , что что-то горит? Слайд 15. - В случае обнаружения пожара, надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить точно адрес пожара и свою фамилию. Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы. - О чём же мы должны помнить, находясь в лесу? Слайд 16. - Ребята, существует целая наука, изучающая лесные пожары. Она называется ПИРОЛОГИЯ. Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды. Приведу пример 1990 года. В тот год первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за тот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляют зоной бедствия. Почему? Слайд 17. 3. Проверка полученных знаний. - А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили материал. 1) При каком пожаре горят лесная подстилка, трава и кусты? А) при низовом; Б) при верховом; В) при торфяном. 2) При каком пожаре горят кроны деревьев? А) при низовом; Б) при верховом; В) при подземном. 3) Как тушат только что начавшийся пожар? А) задувая пламя; Б) накрывая пламя собственной одеждой; В) сбивая пламя веником из зелёных листьев. 4) Как называется наука о лесных пожарах? А) экология; Б) пирология; В) геология. Спасибо за внимание! |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Урок в 7 классе Игнатова Светлана Борисовна преподаватель организатор... Тема: Лесные и торфяные пожары, причины их возникновения и способы борьбы с ними | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лесные и торфяные пожары – чрезвычайные ситуации природного характера. Основные причины их возникновения | Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Классный час в 5 классе подготовила и провела классный руководитель... Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской | ||
Спасительные лесные пожары Цели: познакомить с экологическими проблемами тайги, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека в зоне... | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Классный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк... Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | Рабочая программа по дисциплине в лесные пожары и борьба с ними ... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Вопрос 5: природные пожары (лесные и торфяные). Причины их возникновения... |