Скачать 46.22 Kb.
|
Конспект метапредметного урока «Задача» - Вот и снова наш звонок пригласил нас на урок. - Здравствуйте, ребята! - Скажите, какое время года у нас сейчас? (Зима) - У нас в классе тоже зима и на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет нам о том, что будет происходить сегодня на уроке. (снежинка падает, а под ней открываются задачи урока) СЛАЙД 1
- Итак, мы начинаем, я желаю вам успеха. - Саша, Витя и Серёжа слепили снеговика. СЛАЙД 2 - Саша слепила так (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 2 - Витя слепил так (клик мышкой презентация) СЛАЙД 2 - А Серёжа вот так (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 2 - Скажите, ребята, Саша, Витя и Серёжа слепили одинаковых снеговиков? - А лепили они их одинаково? - Что похожего было в их работе? (все трое начинали лепить снеговика с комков) - Чем отличалась работа каждого? (каждый лепил в разной последовательности) - Итак, у ребят была одна задача, какая? (слепить снеговика) - Но выполнили они её разными способами. - Вот и в математике можно одно задание выполнить по разному. - Давайте посмотрим. СЛАЙД 3 - Какое задание у ребят? (Решить пример) - Задание у всех одинаковое? (да, у всех один и тот же пример). - Посмотрим, как этот пример решила Саша (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3 - Вот так этот же самый пример решил Витя (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3 - А посмотрите, как решил Серёжа (клик мышкой, презентация) СЛАЙД 3 - Ребята, скажите какая задача стояла перед учениками? (решить пример) - А все ли одинаково решали этот пример? (нет, решали не все одинаково, дети использовали разные способы) -Да, действительно все трое использовали разные способы решения. - Как вы думаете зачем решать один и тот же пример по разному? (ответы детей могут быть самыми разнообразными) - Каждый решал пример так, как ему удобно. - А сейчас мы немного прогуляемся. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Сашу кинули снежком (произвольные движения), В Витю кинули снежком, В Серёжу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! - Ну, вот мы с вами немного прогулялись и нам нужно продолжать работу. - У вас в конвертах лежат заготовки, достанте их. - Кто догадался, что это за заготовки, для чего они? (заготовки для снеговика). - Как вы думаете, какую задачу я хотела бы перед вами поставить? (слепить или сотавить снеговика) - Да вы должны слепить снеговика и решить примеры. (дети решают примеры и составляют снеговика, учитель наблюдает за работой учащихся). - Давайте проведём самопроверку. СЛАЙД 4 - Возмите красный карандаш и если есть ошибки исправте их. (дети проверяют примеры) - Когда вы выполняли работу в группах, я за вами наблюдала, и видела, что вы тоже лепили снеговика разными способами. - Расскажите как ваша группа лепила снеговика. (дети рассказывают) - А как ваша группа лепила снеговика. (дети рассказывают) - Вот видите одна задача, а выполнялась по разному. - Итак, сегодня на уроке мы с вами попытались определять задачу и решать её разными способами. - Подведём итог, вернёмся к началу урока и посмотрим, всё ли у нас было на уроке?
Урок окончен, до свидания! Основная идея моего выступления на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» это применение активных форм обучения — основа развития познавательной компетентности школьника. Представленный урок сконструирован в данной области. Общие сведения: Урок проведен во 2 классе МАОУ СОШ № 5. Ученики класса обучаются по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Предметная область урока: математика. Тема урока: Вычитание суммы из числа разными способами. Место урока в системе уроков по данной теме: Урок – закрепления ранее изученного материала. Подготовленность класса: Обучающиеся ознакомлены с тремя способами вычитания суммы из числа. Но вычислительные навыки у детей недостаточно сформированы. Цель данного урока: Формирование вычислительных навыков; способа вычитания суммы из числа. Тип урока: урок построен в форме метапредмета «Задача» и нацелен на формирование следующих УУД: Предметных: формировать навыки вычитания суммы из числа; находить значение выражения в два действия; Личностных УУД: понимать и оценивать свой собственныйй вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам; Метапредметных УУД: Познавательных: самостояльно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; Коммуникативных: работать в малой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Регулятивных: принимать активное участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Идея метапредметного урока «Задача»: Представленный урок был выстроен таким способом , что при попадании в ситуацию необходимости решения задачи, ребенок анализируя ее находит различные способы решения и выбирает самый удобный для него. На уроке была выдержана четкая методическая схема метапредмета «Задача»: 1 этап урока - мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. На основе знакомой для ребят задачи- построение снеговика, рассматривались различные способы её решения. 2 этап урока- Момент осознания учащимися возможности решения математической задачи различными способами . 3этап урока- Используя активные формы обучения: а именно применение игровых приемов и работу в группах удалось активизовать деятельность детей. Ребята самостоятельно выбирали удобные способы решения задач и применяли их на практике. 4 этап урока - Взаимопроверка и взаимоконтроль. Этот этап способствовал развитию коммуникативных и личностных качеств ребенка. 5 этап урока- Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал. Считаю, что урок состоялся. Поставленные цели достигнуты. |