Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер110.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы МО

учителей естественно-математического цикла

В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой:

«Дифференциация и индивидуализация процесса обучения и воспитания как средство развития личности школьника. Формирование творческого потенциала личности учащихся через формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы. Реализация концепции профильного обучения в старшей школе. Эффективное использования в образовательном процессе средств ИКТ».

Работа методического объединения была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе — на улучшение образовательного процесса.

Приоритетными направлениями методической работы в 2012-2013 учебном году были.

  1. Реструктуризация и обновление содержания методической службы в условиях модернизации образования.

  2. Дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных профессиональных объединений педагогов.

  3. Методическое сопровождение перехода к старшей профильной школе.

  4. Методическое обеспечение освоения базисного учебного плана, национального – регионального и школьного компонентов содержания образования.

  5. Методическая помощь учителям, работающим в классах повышенного уровня образования (профильное и углубленное обучение).

  6. Методическое сопровождение проведения ГИА.

  7. Методическое сопровождение внедрения в педагогическую практику информационных, личностно-ориентированных, развивающих и эдоровьесберегающих технологий обучения.

  8. Организация школьных медиатек с доступом в Интернет.

  9. Методическое сопровождение реализации целевой подпрограммы «Одарённые дети».

  10. Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов.

  11. Экспертиза проектов инновационной деятельностиметодических разработок.

  12. Создание банка по актуальным проблемам организации образовательного процесса.


Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО




ФИО

Тема самообразования

Реализация

1

Киселева Ирина Викторовна.

«Проектная деятельность учащихся на уроках математики и во внеучебной деятельности»



Уч.год, уроки, кружок, эл. курсы.



2

Мещерина Надежда Сергеевна.

«Формирование умений через решение иррациональных уравнений и неравенств»

Уч.год, уроки.

3

Журавлева Светлана Егоровна.

«Игра на уроке как интерактивная форма деятельности учащихся»




Уч.год, уроки.

4

Горева Елена Вячеславовна.

«Активизация познавательной деятельности учащихся через практическую направленность преподавания биологии»

Уч.год, уроки, кружок, эл. курсы,

индивидуальная работа.

5

Агафонова Ирина Николаевна

«Использование краеведческого материала на уроках географии»

Уч.год, уроки.


За 2012/2013 учебный год было проведено 5 заседаний МО. Заседания МО всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы МО выполнен полностью.

Методическая работа в МО велась по следующим основным направлениям:

Повышение качества обучения по математике, биологии, географии, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания. Под этим подразумевается постоянное усовершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно-, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся и максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя естественно-математического цикла постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации.

Большое внимание учителя естественно-математического цикла уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах, дистанционных проектах и конкурсах.

В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся в 9 классе.

Сведения о предметных кружках и факультативах


Название факультатива,

вид занятий

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во

часов

Подготовка к ГИА по математики

Киселева И.И.

9а, 9б

32

Подготовка к ГИА по биологии

Горева Е.В.

9а, 9б

16





Недостатками в работе учителей МО с одаренными детьми являются:

- недостаточная работа МО по   подготовке участников школьных и районных олимпиад, участие в дистанционных проектах по предмету, отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми.

Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, физике, биологии и географии, т.к. недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Среди учащихся школы нет победителей предметных олимпиад; еще недостаточно высоки результаты мониторинга по математике.
Работа по созданию информационно-насыщенной образовательной среды. К работе по предметам математического цикла активно привлекаются новейшие Интернет-ресурсы, учащиеся имеют возможность творческой деятельности с привлечением мультимедийных средств и web-технологий. В образовательной системе обучения математике, физике и информатике используются новые информационные технологии. Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Учителя используют на своих уроках компьютерные обучающие программы. Они освоили азбуку работы с компьютером, знакомятся с новыми обучающими программами, сопоставляют учебный материал со школьным и успешно применяют их на уроках, делятся опытом работы на семинарах и практикумах. Это повышает интерес учащихся к урокам математики, физики и информатики. Использование обучающих программ дает хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения.

Спектр информационных технологий, используемых учителями в учебной деятельности:

  1. Электронные учебники.

  2. Собственные разработки уроков на электронных носителях.

  3. Интеллектуальные игры.

  4. Тематические презентации.

  5. Проектные технологии.

  6. Использование тестовых технологий.

  7. Компьютерный мониторинг.

  8. Внеурочная деятельность ( классные часы).

Публикации методических разработок в сети Интернет.

Киселева Ирина Викторовна медиаконспект урока:
https://www.thinglink.com/scene/384955122192482305#tlsite

публикации на сайте
http://ru.calameo.com/publish/books/

Горева Елена Вячеславовна http://nauka-it.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1295&Itemid=151

Учителя математики готовили учащихся к участию в районном конкурсе « Умка» среди учащихся 5 классов, к всероссийскому конкурсу «Кенгуру». Учитель биологии – к Всероссийскому конкурсу «ЧиП»(5-8 классы)
Совершенствование видов и форм проведения внеклассных мероприятий. Понимая, что работа по математике, физике, биологии, географии и информатике предполагает наличие интереса к предметам, учителя ведут активную внеклассную работу, к которой относятся ежегодно проводимая декада предметов нашего МО.
Приняли активное участие в проведении декады знаний, в течении которой были проведены следующие мероприятия:

Математика:

  1. Математическая да-нетка - 7 класс

  2. Математический аукцион - 5-6 классы

  3. Математическая викторина – 8 классы

  4. Несерьезная математика -9 классы

  5. Конкурс на лучший математический кроссворд 5- 9 классы

Физика:

  1. Учащиеся готовили сообщения о технических изобретениях, которые помогли в победе над фашизмом.

  2. В классе был подготовлен стенд по теме недели.

  3. Проведены уроки соревнования: «Простые механизмы» - 7 класс, «Тепловые явления» - 8 класс,»Электрические явления» - 9 класс.

География:

1. «Заочное путешествие по Антарктиде» - 7 класс

2. КВН по Владимирской области – 8 класс.

3. Создание презентаций по регионам России – 9 класс.

4. Научная конференция «Охрана окружающей среды» -9 класс.

Биология, экология:

В рамках недели биологии и экологии проведены:

  1. Конкурс стенгазет «Красная Книга Владимирской области»

  2. Викторина «Алфавит»

В течение года Горевой Е.В. проведены разнообразные мероприятия по биологии и экологии. Вот некоторые из них:

  1. Участие в районном конкурсе юных исследователей окружающей среды.(Бобылева Мария, 8 класс, заняла 1 место в номинации «Экология растений»)

  2. Проведены экскурсии по экологической тропе.

  3. Операция «Чистый пруд» - ежегодная акция по уборке территории поселкового пруда.

  4. Игра «Крестики-нолики» к всемирному Дню защиты животных – 5 класс.

  5. Участие в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды (Бобылева Мария, 8 класс, заняла 2 место в номинации «Экология растений»).

  6. День экологических знаний. Викторина «Что мы знаем об отходах?» -6-8 классы.

  7. Урок-исследование «Экология жилища»

  8. Участие во Всероссийском научно-техническом конкурсе «Открытый мир. Старт в науку». (Бобылева Мария, 8 класс, 2 место в номинации «Основы садоводства и овощеводства»)

  9. Участие во Всероссийском пилотном проекте «Вместе сохраним леса от пожаров». (1 место).

Формирование благоприятного психологического климата на уроках и во внеурочной деятельности

Исходя из того, что современный урок должен создавать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту, возможности реализации «Я - концепции» («Я - могу», «Я - хочу», «Я - нравлюсь»), приобретению средств познания и исследования, большое значение учителя МО придают технологии режиссуры сквозного педагогического действия. Поэтому часто применят как метод педагогического воздействия «ситуацию успеха». На уроках и внеурочной деятельности учителя МО стараются воспитывать в учениках такие качества, как доброжелательность, свобода «Я», работоспособность, инициативность, ответственность, мобильность и др. и как следствие - позитивное развитие личности. Эти факторы способствуют развитию благоприятного психологического климата на уроках.

На заседания МО рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера (теоретические материалы прилагаются):

  1. Отчеты учителей МО по темам самообобщения опыта работы.

  2. Новые образовательные стандарты по математике, физике, информатике.

  3. Утверждение программ и КТП по предметам: математика, физика, информатика и предпрофильным и элективным курсам.

  4. О результатах ГИА в 2012 году и принятии необходимых мер для успешной сдачи ГИА в 2013. по математике, информатике и физике.

  5. Проведение предметной декады науки и творчества.

  6. Отчет о работе элективных курсов по математике в рамках концепции предпрофильной подготовки учащихся.

  7. Отчет о подготовке учащихся к сдаче ГИА.

Учителя естественно-математического цикла уделяют большое внимание уровневой дифференциации в преподавании предметов, работают над совершенствованием методики преподавания, активизацией мыслительной деятельности учащихся, формированием самостоятельного приобретения знаний и умения применять на практике полученные знания.

   Каждый из педагогов работает над своей проблемой, которая связана с темой МО  школы. Анализ учебной деятельности учителей математики подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий.

Велась работа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ГИА. Были проведены пробные экзамены по материалам в форме ГИА по математике, информатике, физике, биологии и химии.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Ввиду вышеизложенного МО естественно-математического цикла следует:

1) В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания, использовать современные ИКТ и электронные издания в преподавании предметов.

2) Совершенствовать преподавание предпрофильных и элективных курсов.

3) Совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

4) Сосредоточить основное усилие методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА.

5) С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу к школьной научно-практической конференции. Активнее привлекать школьников к участию в различных предметных проектах и конкурсах, в том числе дистанционных.

6) Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий как на уроках, так и в исследовательской деятельности учащихся и учителей; повышение эффективности уроков; совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся

7) Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ГИА, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ГИА. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов.

По итогам методической работы за 2012 – 2013 учебный год можно сделать выводы:

Главное в методической работе  – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс. В МБОУ ООШ №37  созданы условия к непрерывному образованию, удовлетворению всех образовательных потребностей школьников, повышению уровня обучения учащихся, привитию интереса к предметам МО.
Работу МО учителей естественно-математического цикла в целом можно считать удовлетворительной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск