Скачать 118.71 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24» ИМРСК
ПРОГРАММА факультативного курса по алгебре «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» 9 (девятый) (класс) Срок реализации программы 2012-2013 (учебный год) Программу составил(а) Коршикова Наталья Григорьевна учитель математики, I категория (Ф.И.О. учителя, категория) 2012 Пояснительная записка Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Учащиеся, выбравшие данный факультатив, во время уроков работают по учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3 часа в неделю. Основная цель факультатива - это подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе. Основное назначение новой системы – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути образования. Так как ГИА отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов. Характеристика экзаменационной работы: работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку базовой подготовки выпускников. Эта часть работы содержит 16 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и на соотнесение. Вторая часть направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Она содержит 5 заданий из различных разделов курса, предусматривающих полную запись хода решений. Задания во второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития. Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ГИА. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты и практикумов по решению задач. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. В процессе решения каждой задачи целесообразно четко различать четыре ступени:
Основные методические особенности курса:
Структура курса Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
Формы организации учебных занятий Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний. Контроль и система оценивания Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме ГИА). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования. Учебно-тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫТема 1. Выражения и их преобразования (5ч) Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. Тема 2. Уравнения и системы уравнений (5ч) Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. Тема 3. Неравенства (5ч) Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств. Тема 4. Функции (5ч) Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Тема 5. Координаты и графики (4ч) Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии (4ч) Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи. Тема 7. Текстовые задачи (6ч) Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания. Календарно-тематический план
Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Выработают умения:
Учебно-методическая литература Методические пособия
Интернет-ресурсы ГИА 2012. Математика. Открытый банк заданий ГИА 2012 по математике: прототипы заданий. http://www.mathgia.ru http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://mathem.by.ru/index.html - Математика online http://matematika.agava.ru/ |
Программа факультативного курса «История в лицах» Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской... | Рабочая программа факультативного курса в 8 классе «Технологии компьютерной анимации» Рабочая программа факультативного курса «Технологии компьютерной анимации» составлена на основе авторской программы В. Л. Кудрявцева,... | ||
Рабочая программа факультативного курса в 6 классе «Изучаем текстовые редакторы» Рабочая программа факультативного курса «Изучаем текстовые редакторы» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой, канд... | Пояснительная записка. Факультативный курс «Мир комнатных растений»... Цель факультативного курса углубить и расширить знания учащихся, интересующихся биологией, выращиванием и разведением комнатных растений;... | ||
Программа факультативного курса «Углубление основного курса математики» Бюджетное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района | Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам» Факультатив предназначен для более углубленного изучения курса географии «Материки, океаны, народы и страны». В содержании курса... | ||
Рабочая программа Факультативного курса для 10 класса «Традиции и обычаи народов мира» | Учебно-методический комплекс Рекомендовано Смоленским областным экспертным... Рекомендовано Смоленским областным экспертным советом к использованию в качестве факультативного курса в общеобразовательных учреждениях... | ||
Программа факультативного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области» Учебно – методическое обеспечение | Тема класс Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | ||
Обществознание 11 класс Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа факультативного курса «Антропология» Это явление вполне закономерно: антропологические знания составляют необходимый фундамент для современного специалиста в любой сфере... | ||
Программа факультативного курса «Антропология» Зензеров В. С., д б н., ведущий научный сотрудник лаборатории зообентоса ммби кнц ран | Программа факультативного курса «Антропология» Зензеров В. С., д б н., ведущий научный сотрудник лаборатории зообентоса ммби кнц ран | ||
Программа факультативного курса Муниципальное специальное (коррекционное) бюджетное образовательное учреждение «школа-интернат VIII вида» | Феномен креативности в наукоискусстве Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса |