Скачать 81.93 Kb.
|
Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год В состав ШМО естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р.Р. – учитель математики 1 квалификационной категории, Кудряшова Т.И. – учитель математики 1 квалификационной категории, Шутова Н.В. учитель географии, биологии, химии 1 квалификационной категории. В 2012-2013 учебном году ШМО были поставлены следующие задачи:
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: 1). Участие в семинарах, конференциях, работе круглых столов различного уровня; 2). Взаимопосещение уроков; 3). Работа над индивидуальной методической темой; 4). Обобщение опыта собственной педагогической деятельности. 5). Изучение передового педагогического опыта. На первом заседании ШМО был составлен и утвержден план работы методического объединения на 2012-2013 учебный год, согласованы рабочие программы, проверено наличие учебно-методического обеспечения по предметам, утвержден график открытых уроков и предметных недель. В течение года каждый из преподавателей провёл по одному открытому уроку, посетил уроки коллег с целью обмена опытом по вопросам формирования математической грамотности учащихся. Исходя из этого, были проведены входные (сентябрь), итоговые контрольные работы в 5-9 классах (май) для выявления степени и качества обученности по математике и дальнейшего планирования корригирующих мероприятий для учащихся.
Из таблицы видно, что высокое качество обученности на начало года в 7-8 классах, в 5-6 классах – ниже 50 %. Со слабыми учащимися проведена индивидуальная работа по темам, на которые были допущены ошибки. На заседании ШМО были проанализированы результаты I этапа районного мониторинга по математике в 5 классе. Результаты следующие:
Результаты ГИА по математике в 9 классе следующие: «5»-2ч., «4»- 1, «3»-3 ч. СОК- 62%, качество обученности-50%. В целях непрерывного самообразования учителя и повышения уровня профессионального мастерства, вовлечения учителя в творческий поиск, в инновационную экспериментальную деятельность были рассмотрены следующие вопросы: - Использование ЭОР в процессе обучения математике (доклад); - Роль текстовых задач в школьном курсе математики (доклад); - Исследовательская и проектная деятельность на уроках биологии и во внеклассной работе. (доклад) Опыт учителей, отражённый в докладах, широко использовался в работе педагогов, что говорит об актуальности данных тем и форм работы. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по биологии ученица 7 класса Тактагулова Лариса заняла 2 место (учитель Шутова Н.В.. В межшкольном и муниципальном конкурсах исследовательских работ Иванов Вячеслав стал лауреатом с исследовательской работой «Экология в математических числах» (учитель Кудряшова Т.И.). В российском дистанционном конкурсе по химии Кондратьев Вадим получил диплом II степени. В общероссийском предметном конкурсе «Мультитест» стали лауреатами: Кондратьев Вадим, Чурсина Тамара, Иванов Вячеслав, Бадажкова Галина. Ребята приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и конкурсе по естествознанию «ЧИП». Увеличилось количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады (математика, биология). Кондратьева Р.Р. провела курс занятий по математике для 7-8 классов Дистанционной школы Новосибирского центра продуктивного обучения. Педагоги не останавливаются на достигнутом, в системе работают над повышением профессионализма для удовлетворения потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.
Традиционно была проведена предметная неделя математики. Были использованы следующие формы при проведении мероприятий: Час веселой математики, открытый урок в 6 классе с использованием ЭОР «Взаимно обратные числа», игра «Счастливый случай», открытый урок в 8 классе с решением текстовых задач, игра «Биржа знаний», конкурс «Лучший счетчик» Повышению профессионального мастерства педагогов способствует участие их в педагогических конкурсах. В 2012-2013 учебном году Кудряшова Т.И. участвовала во всероссийском педагогическом дистанционном конкурсе «Мой урок» с уроком математики в 6 классе «О вреде курения языком процентов» (победитель), Кондратьева Р. Р. участвовала во всероссийском заочном педагогическом конкурсе «Учитель и ученик растут вместе. Конфуций» (дипломант). Шутова Н.В. участвовала в районном педагогическом конкурсе «Мой лучший урок» Необходимо и в дальнейшем повышать профессиональную компетенцию учителей через участие в профессиональных конкурсах, создавать условия для распространения положительного опыта работы педагогов (публикации, выступления на ММО, РМО, статьи). В этом учебном году учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС.
На основании анализа работы ШМО за 2012-2013 уч.год выдвинуты на 2013-2014 учебный год следующие задачи:
|