Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер50.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока в 6 классе по программеИ.Н.Пономаревой по теме

Видоизменения подземных побегов.

Цель урока: выявить черты сходства видоизмененных подземных побегов с вегетативным побегом.

Задачи:

  1. изучить общие черты сходства в строении надземного вегетативного побега и подземных побегов: корневища, клубня, луковицы;

  2. развитие умений поиска необходимой информации, умений выделять главное, сравнивать, обобщать;

  3. формирование навыков общения в процессе выполнения групповой работы.

Тип урока: комбинированный урок;

Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа

Методы: самостоятельная работа поисково-исследовательская, проблемный.

Средства обучения и оборудование: луковица, клубень картофеля, гербарий пырея с корневищем; компьютер, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Приветствие обучающихся. Деловой настрой.

II.Актуализация знаний.

1.При проверке ранее изученного материала «Вегетативные органы растений» используется индивидуально-дифференцированный подход. Обучающиеся получают индивидуальные задания.

А) Интерактивный тест «Вегетативные органы растений».

Б) Используя рисунок с изображением листьев растений, определить тип жилкования листьев, простые и сложные листья и заполните таблицу



В) Подпишите основные органы вегетативного побега .

прямая со стрелкой 4 1.________________

прямая со стрелкой 2 2.________________

прямая со стрелкой 6прямая со стрелкой 9

3.________________

4._________________
2.Самопроверка выполнения заданий (ответы на доске )

3.Подведение итога.

Учитель задает вопрос к классу:

-Назовите основные вегетативные органы растений? Какова их функция? (слайд 1)

Физминутка: Присели-трава,

Встали- кустарник,

Вытянули руки-дерево.

III. Создание проблемной ситуации. Постановка задач урока.

  1. Учитель:

-Ребята, давайте вспомним с вами подземные органы растений.(обучающиеся называют корень, корнеплод, луковица,клубень)

Учитель вносит ясность в ответы детей с помощью схемы на доске, прикрепляя изображения соответствующих подземных органов.

Подземные органы растений

прямая со стрелкой 15прямая со стрелкой 16прямая со стрелкой 17прямая со стрелкой 18прямая со стрелкой 19

прямая со стрелкой 24лук

прямая со стрелкой 20 пшеница

прямая со стрелкой 21прямая со стрелкой 23 морковь пырей ?

корень

корнеплод ?

прямая со стрелкой 22 картофель

?

2.Учитель:

-Что такое корнеплод? У каких растений имеется корнеплод? (слайд 2)

(Обучающиеся отвечают: Это видоизмененный корень. Морковь, свекла, редька, редиска имеют корнеплод.)

  1. Учитель:

_Ребята, назовите подземные органы растений картофеля, лука, пырея.(возможны в ответах неточности, учитель помогает и заполняет схему на доске). Похожи ли эти органы на корень? (слайд3)

  1. Перед обучающимися учитель ставит проблему:

-Видоизменениями какого органа являются корневище, клубень, луковиц?

IV. Изучение нового материала.

1.Учитель объявляет тему урока и цель. (слайд4, 5, 6). Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.

2.Организация самостоятельной исследовательской работы по инструктивным карточкам.

Для этого класс разбивается на три группы выбирается руководитель из числа сильных учеников.

Группа I

Инструктивная карточка 1

Прочитайте материал учебника на стр.81-82. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.

Лабораторная работа

«Изучение строения луковицы»

Цель: изучить строение подземного побега-луковицы

Оборудование: препаровальная игла, целая луковица и разрезанная луковица.

Ход работы:

1.Рассмотрите внешнее строение целой луковицы.

2.Расмотрите внутреннее строение разрезанной луковицы.

3.Зарисуйте в тетради внутреннее строение луковицы. Подпишите основные ее части: почку, донце, кожистую и мясистые чешуи.

4. Ответьте на вопрос: Что такое чешуя в луковице?

5.Сформулируйте вывод: Луковица- это видоизмененный побег, так

как_____________________________________________________________________

Группа II

Инструктивная карточка 2

Прочитайте материал учебника на стр.81. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.

Лабораторная работа

«Изучение строения клубня»

Цель: изучить строение подземного побега-клубня

Оборудование: препаровальная игла, пророщенный клубень картофеля.

Ход работы:

1.Рассмотрите внешнее строение целого клубня.

2.Зарисуйте внешнее строение клубня картофеля в тетрадь. Подпишите верхушечную почку, глазки, основание .

3. Ответьте на вопрос: Что такое глазки? Какую они выполняют функцию?

4.Сформулируйте вывод: Клубень - это видоизмененный побег, так

как_________________________________________________________________________

Инструктивная карточка 3

Прочитайте материал учебника на стр.80-81. Выполните лабораторную работу. Приготовьтесь к выступлению с отчетом.

Группа III

Лабораторная работа

«Изучение строения корневища»

Цель: изучить строение подземного побега-корневище.

Оборудование: лупа, гербарий корневищного растения пырей .

Ход работы:

1.Рассмотрите гербарий пырея и его корневище .

2. Воспользуйтесь лупой. Найдите на корневище узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни.

3. Зарисуйте строение корневища в тетрадь.

4.Ответьте на вопрос: Чем корневище отличается от корня?

4.Сформулируйте вывод: Корневище - это видоизмененный побег, так

как__________________________________________________________________________

  1. Презентация исследовательской работы группы I( слайд 7,8)

  2. Презентация исcледовательскойгруппы II( слайд 9,10 )

  3. Презентация исследовательской группы III (слайд 11)

  4. Формируется общий вывод на поставленный вопрос : видоизменениями какого органа является корневище, клубень луковица?

  5. Физминутка для глаз

V. Закрепление изученного.

1.Загадки (слайд 12)

2. Заполните пропуски.( задание записано на доске)

А) Донце,……., …….,……,……..- это…… .

Б) Глазки,…..,……-это…….

В) У тюльпана - луковица, у картофеля –клубень, а у ландыша-………

VI.Д/з П.21 .

Приготовить сообщения о растениях, произрастающих в нашей местности с видоизмененными подземными побегами:корневищем, клубнем, луковицей или составить кроссворд с ключевым словом «корневище», «клубень», «луковица»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск