Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер84.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Тема: Цикл в алгоритме стр. из автор: Полищук Н.

3 класс

Урок 4 по теме:

«Цикл в алгоритме».
Цели урока:

  • Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы

  • закрепить представление о ветвлении в алгоритме,

  • закрепить умение формулировать условие ветвления и выполнять алгоритмы с ветвлением

  • сформировать начальное представление о цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла

  • сформировать умение составлять и выполнять алгоритмы с циклами


Новые понятия:

Цикл
Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Значение понятий: условие алгоритма, ветвление алгоритма, цикл алгоритма

  • особенность записи ветвления и циклов на схеме алгоритма

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и выполнять алгоритмы, используя условные обозначения

  • формулировать условие ветвления




План урока:

  1. проверка домашнего задания

  2. Изучение нового материала:

  3. Закрепление изученного

  4. Итоги урока


Игра

Ход урока:

  1. проверка домашнего задания – 5 минут

Задание 12 (8-14) отвечает 1 ученик на оценку. Учащиеся должны были отметить вопросы, на которые можно ответить ДА или НЕТ. 9. Котята летают? Нет 10. Откуда прилетел Янт? 11.Боб человек? нет 12. У кого есть хвост? 13. У кошки есть клюв? Да 14. Все котята в корзине? Нет

Задание 14 (2,3,4) отвечает 1 ученик на оценку:

- Какого цвета получились крыши домов? Почему? 2 дом: красный, 3 дом синий+желтый=зеленый, 4. желтый

- сколько ветвлений в данном алгоритме? как определили?

- все ли команды алгоритма будут выполняться? какие из команд и когда выполняться не будут?

Задание 15

- какой рисунок получился раскрашен? 2

- Сколько знаков + под каждым рисунком?

Два ученика читают полученные вопросы


  1. Изучение нового материала – 15 минут

Итак, мы с вами на прошлом занятии познакомились с ветвлениями.

1. Давайте вспомним геометрические фигуры, которые используются при записи схемы алгоритма.

- Овал - начало и конец

- прямоугольник – действия и команды алгоритма

- ромб – вопрос (условие)

Начнем изучение нового материала с выполнения задания. Впишите первые две команды на схеме.

2. Скажите, а какие вопросы могут стоять в ромбике? те, на котрые можно ответить ДА или НЕТ

«ДА-НЕТ»

Очень важно научиться формулировать вопросы, на которые можно ответить только «ДА» или «НЕТ». Поэтому мы поиграем в игру. Я – робот, загадываю одного ученика из класса, а другие ученики должны по очереди задавать мне наводящие вопросы, на которые я умею отвечать только «ДА» или «НЕТ». Запрещается перечислять имена или фамилии учеников?

В начале игры попросить всех учеников встать, а после ответа на очередной вопрос – садиться на место тем, кого отсеяли.
Задание 16

обсуждение

Вывод

Вопрос

Задание 17

обсуждение

Откройте тетради на странице 14, Задание № 16. Прочитайте про себя внимательно рассказ в картинках.

Почему робот не вернулся с рыбалки? Ему не объяснили когда нужно остановиться

Как бы вы объяснили, до каких пор должен рыбачить робот? пока не наловит ведро рыбы, пока не пройдет 3 часа, пока не сядет солнце, пока не поймает 20 рыбин...

Предлагаю выбрать в качестве условия «Пока не поймает 20 рыбин». В какой форме мы записываем условие в ромбик? в виде вопроса, на который можно ответить ДА или НЕТ. Перефразируйте «ПОКА не поймает 20 рыбин» Поймал 20 рыбин?

Запишите этот вопрос в свой алгоритм. А теперь давайте заполним весь алгоритм, вписав действия по порядку. Использовать рассказ мальчика.

1. Насадить червяка на крючок 2. забросить крючок в воду

  1. ждать пока не клюнет 4. снять рыбу с крючка

  1. положить в ведро

А теперь внимательно посмотрите на получившийся алгоритм, что в нем особенного, чего в прежних алгоритмах не было? Некоторые действия повторяются несколько раз? Стрелочка от слова НЕТ идет не вниз, а на верх к предыдущим действиям.

Какие действия в этом алгоритме будут повторяться несколько раз? Насадить червяка на крючок, забросить крючок в воду, ждать пока не клюнет, снять рыбу с крючка, положить в ведро, Поймал 20 рыбин?

Обведите эти действия цветным карандашом.

Итак, в алгоритме можно предусмотреть многократное повторение некоторых шагов. В информатике, повторяющиеся шаги алгоритма называют «ЦИКЛОМ». Обязательно в каждом алгоритме с циклом нужно предусмотреть условие окончание повтора, которое записывается в ромбике.

Чем отличаются ветвления и циклы на схеме алгоритма? в ветвлениях после условия стрелки идут обе вниз к новому действию, а в цикле одна из стрелок идет наверх, указывая на те действия, которые нужно снова повторить.

  1. Закрепление изученного – 10 минут

А теперь мы будем учиться вписывать команды и условия в алгоритм. А еще определять названия стрелок «ДА» и «НЕТ».

Откройте учебники на странице 15 задание 17

- Давайте вспомним, когда вы были маленькие, каждый из вас собирал пирамидки. Давайте вспомним, в какой последовательности собирается пирамидка.

1. взять палочку

2. взять кольцо

3. надеть его на палочку

4. взять следующее кольцо

надеть его на палочку

5. и т.д.

А какая особенность есть в пирамидке? Все кольца располагаются по размеру. Снизу лежит самое большое кольцо

До каких пор будем собирать пирамиду? ПОКА не насадим все кольца на палочку? Все кольца насаживаются по порядку

А теперь, давайте все, что только что сказали, оформим в виде схемы алгоритма.

1. Возьми палочку пирамиды

2. Выбери самое большое не надетое кольцо

3. Надень кольцо

4. Есть не надетые кольца? ДА повторить все с шага 2

5. Надень верхушку

Подпишите стрелочки, выходящие из ромба. Которая идет вниз - «НЕТ», которая идет вверх – «ДА».

Обведите команды, которые будут повторяться несколько раз.


  1. Итоги урока. – 5 минут

Сегодня вы познакомились с алгоритмами, в которых есть повторы – циклы и научились записывать условие окончание цикла.

Приведите примеры из жизни, когда некоторые действия повторяются многократно. помыть посуду, покрасить забор, наколоть дров, пришить пуговицу

-Задание на карточках: раздать учащимся карточки с

названиями циклических алгоритмов. Учащиеся должны записать алгоритм, предусмотреть условие для выхода из цикла. Обвести команды, которые будут выполняться несколько раз.
Домашнее задание: Задание 18, страница 16
Примеры карточек:

Алгоритм «Нарядить елку игрушками»

Алгоритм «Покрасит забор»

Алгоритм «Помыть посуду»
ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку: презентация

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск