Скачать 45.82 Kb.
|
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Число и цифра 6» Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный. У учащихся 1 класса на момент проведения урока общеучебные умения и навыки находятся ещё в стадии формирования, но дети уже способны воспринимать и усваивать учебный материал. Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе 6. Задачи урока: - образовательные: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; закрепить умения учащихся находить изученные числа - развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся; - воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; - здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Оборудование: У учащихся: тетради, учебники И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, А.С. Итина «Математика 1 класс» (часть 1), карточки с числами. У учителя: картинки, цифры. Ход урока I. Организационный момент (настройка на урок) - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! - А для чего надо учиться математике? (ответы детей) - Ну что, будем учиться? Давайте тогда начнём с такого задания. II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти) Работа с доской. - Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? - Каким по счёту слева является ромб? (шестым) - А справа, какая фигура является шестой? (треугольник) - Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг) - Какая фигура следует за треугольником? (отрезок) - Какая фигура стоит перед кругом? (кривая) - Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура) - Как называется эта фигура? (шестиугольник) - Почему вы так её назвали? (шесть углов) - А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон) - Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? (ответы детей) - Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да). Где мы можем получить знания? (в учебнике) ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы Работа с учебником (закрепить знание чисел и цифр, развитие умения работать с книгой). - Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 31. Рассмотрите внимательно. Что видите на рисунке? Какое задание можно выполнить? (ответы детей) - Давайте посчитаем (№ 48 с.31) - Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. 1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину стола. (1) 2) Сколько стульев на рисунке? Найдите карточку с нужным числом. (4) 3) Сколько картин висит на стене? Обозначьте нужным числом. (2) 4) Сколько ящиков в одном шкафу? Обозначьте их количество числом. (3) 5) Сколько ручек на одном шкафу? Положите карточку. (5) - Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись. - Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку) - Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5) - Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6) Работа с доской (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения). - Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6? 8 + 9 – < 6 VI (1 ученик выбирает знак). - А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок. - Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей) - Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно. - Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6? - А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6? - VI – вот этот знак – римская цифра 6. - Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок! V. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. VI. Продолжение работы. - Сели тихо. Глазки все на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Читает наизусть ученик) Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них. Они по зову моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Р. Киплинг) - О чём стихотворение? - О каких слугах говорил поэт? Кто услышал, сколько вопросов было в стихотворении? (6) - А для чего нужны вопросы в математике? (ответы детей) - Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице 30 так, чтобы ответом было число 6. (Сколько тигрят на рисунке?) - Можно ли ещё задать вопрос с ответом 6? (нет) - Ребята, а где в жизни мы встречаемся с числом 6? (ответы детей) - Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6? - Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему? - А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной? - Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6) - А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей) Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6). - Откройте рабочие тетради на стр. 17. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Сколько элементов у цифры 6? (2) - Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте) - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. - Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. Обведите по точкам. Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом. - Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей). - Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666. VII. Физкультминутка. Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на пол погляди, И снова наверх – где там муха летит? Глазками повертим, поищем её, И снова работаем, немного ещё. - Обвели глазками доску, стену, глазки вправо, влево, «восьмёрочка». VIII. Закрепление изученного материала. - Ребята, вы готовы работать дальше? - Посмотрите задание в тетради № 34 на стр. 17. Найдите белочек. Подарите средней белочке 6 орехов, а для этого их нужно нарисовать внутри круга. Выбрали карандаш. - А теперь слушайте дальше. Белке слева подарите больше орехов. Сколько орехов подарили? А белке справа меньше орехов. Кто, сколько орехов подарил? - У какой белки орехов меньше всего? Нарисуй рядом с ней листочек. У какой больше всего? Нарисуй рядом с ней яблоко. IX. Итог урока (формирование самооценки, развитие внимания, самоконтроля). - О каком числе напомнила белочка? - Чему учились на уроке? Для чего нам нужно уметь писать цифру 6? Что у вас сегодня получилось? Понравилось? |