Скачать 33.1 Kb.
|
Урок математики в русле стандартов ФГОС НОО, 3 класс Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ «СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Перми В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование УУД на уроке обеспечивается через компетентностный характер процесса. Детям передается основная деятельность по самообразованию, учитель предлагает только образцы (эталоны) решения проблем, и на этапе, когда дети уже создали свой продукт по заданным критериям. На уроке активно используется взаимодействие учащихся, предоставляется возможность выбора, присутствует дифференциация как в процессе урока, так и в выполнении домашнего задания. Тема урока: составные уравнения Цель: научить решать составные уравнения Задачи:
Ход урока: 1. Организационный момент. Слайд №1 2. Актуализация знаний Учитель проводит математическую разминку, в том числе в виде решения уравнений, с использованием слайдов №2,3,4. Учащиеся решают уравнения, повторяя при этом нахождение неизвестного компонента. В конце стимульного материала учащиеся сталкиваются с выражением «а*2» Учитель просит охарактеризовать данное выражение. Слайд №5. Учитель просит детей дополнить выражение до равенства. Слайд №6 Учитель просит найти значение «а» (решить уравнение). 3. Целеполагание Дети определяют проблему: не умеют решать уравнения подобного типа. Определяют цель урока исходя из темы. Слайды №7,8 4. Планирование Учитель просит выделить этапы достижения цели. Дети составляют алгоритм действий: - разработать алгоритм решения составного уравнения (через работу в группе, так как необходимо обсудить) - выполнить задания, применяя сформированный алгоритм (через работу в паре, чтобы проговорить выполнение задания) - выполнить самостоятельную работу, чтобы понять, насколько каждый достиг цели. 5. Кооперация (работа в малых группах) Дети работают по созданию алгоритма решения составного уравнения (А*2) – 100 = 300 Учитель с детьми уточняет цель работы в группе. Группы работают в течение 5-6 минут Затем группы сравнивают полученные алгоритмы с образцом (слайд №9) На каждую парту учитель выдает алгоритм решения составного уравнения. Задание в парах: решить уравнение, проговорив алгоритм. Слайд №10 6. Работа по первичному применению алгоритма Работа в парах по учебнику. Проверка (слайд №11) Рефлексия работы: какие сложности испытывали при выполнении задания? Почему получилось выполнить задание? Учитель предлагает детям сформулировать способ предотвращения ошибок в записи. Закрывают выражение с переменной «х». Учитель выдает на парты карточки с «х». 7. Самостоятельная работа по уровням (базовый, продвинутый, сложный). Слайд №12. Учитель спрашивает, все ли готовы к самостоятельной работе. Если есть дети, которые не уверены в своих силах, они объединяются в отдельную группу и совместно выполняют задания базового уровня. Остальные учащиеся работают самостоятельно. Проверка. Сравнение с эталоном (слайд №13) Анализ выполненной работы: справился/было трудно/нужно повторить, потому что… 8. Рефлексия. Возвращение к цели урока (слайд №14). Учитель просит каждого подвести итог урока: что было целью урока и достиг ли ученик цели, и причины этого. 9. Выбор домашнего задания исходя из индивидуального результата урока |