Скачать 41.7 Kb.
|
МБОУ – Хотимль-Кузменковская СОШ Урок математики 4 класс Учитель начальных классов: Шеверяева А.В. Хотимль – 2013 Урок математики Тема урока: Решение задач на встречное движение. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятие «скорость сближения»; обучать решению задач на встречное движение и находить скорость сближения; закреплять умения решать задачи на движение: простые, составные, обратные; закреплять знания о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием; повторить взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий; развивать логическое мышление и навыки самоконтроля; воспитывать интерес к математике, любознательность, самооценку. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс. Ход урока
- Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайный Откроем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!» (Слайд 2) - Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
А) – Предлагаю определить, чему будет посвящен наш сегодняшний урок. «Цепочки» (Слайд 3). (Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий). Учащиеся читают слово: Задача. -Сделайте вывод. (Будем решать задачи). Б) – Обратите внимание на формулы. (Слайд 4). - Объясните, что они обозначают. (Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.) (Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость). (Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время). - В каких единицах измеряется расстояние? (км, м, дм, см). - В каких единицах измеряется время? (ч, мин, с, сут.). - В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, м/мин, м/с, км/мин, км/с). - Что такое скорость? (Расстояние, пройденное за единицу времени). В) – Вспомните, с какой скоростью могут двигаться объекты.(Слайд 5). - Составьте простые задачи, используя эти данные. (Составляют задачи и решают устно). 3.Постановка учебной задачи. - Как называются задачи, в которых используются взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием? (Задачи на движение). - Что такое движение? (Слайд 6). - Внимательно посмотрите, как движутся объекты на слайде. - Сформулируйте тему урока. (Слайд 7). (Задачи на встречное движение). - Какова цель нашего урока? (Научиться решать задачи на встречное движение). - Как вы думаете, все ли мы знаем о встречном движении? Хотелось бы узнать? 4.Открытие нового знания. Введение понятия «Скорость сближения». - Сначала практически продемонстрируем, как происходит встречное движение. (2 учащихся показывают, как происходит встречное движение). - Расскажите, как движутся два пешехода. (Одновременно навстречу друг другу) - Что значит «одновременно»? (одинаковое время) - Что происходит с пешеходами, когда они идут навстречу друг другу? (Они сближаются) - Представим, что скорость одного пешехода – 6 км/ч, а другого – 5 км/ч. - На сколько км они сблизятся за час? (на 11 км/ч). - Как вы узнали? (6 +5=11 км/ч). - Ребята, то, что мы с вами сейчас определили при встречном движении называется скоростью сближения. - Сделайте вывод, что такое скорость сближения. (Слайд 8). (Запись на доске и в тетрадях: V= V1 + V2) 5. Первичное закрепление. Решение задачи №62 (1) стр. 12 учебника. Задача 1. Чтение условия задачи. - Как двигались лыжники? Что обозначает число 3? 12? 14? Что нужно узнать в задаче? - Рассмотрим движение лыжников на подвижных моделях. (Слайд 9). - Что можно узнать, зная скорости двух лыжников? (Скорость сближения). - Чему равна скорость сближения? Как узнали? - Наблюдайте, как двигались лыжники каждый час. (Слайды 10-13). - Выполним чертеж к задаче в тетрадях. (Решение задачи на доске и в тетрадях). Проверка решения. (Слайд 14). 6. Физкультминутка. (Слайд 15). 7. Включение нового знания в систему знаний. А) Решение обратных задач № 62 (2, 3) стр. 12 Проверка решения. (Слайды 16-17). Б) Сравнение задач. (Слайд 18). - Чем похожи задачи? Чем отличаются? Какие задачи называются обратными? - Подумайте, какие из них можно было бы решить двумя способами? 8. Проверка результативности урока. Блиц – опрос. (Слайды 19-21). 9. Рефлексия. (Слайд 22). - Чему учились на уроке? Что узнали нового? Что такое скорость сближения? - Как оцениваете свою работу на уроке? 10. Домашнее задание.(Слайд 23). № 63 стр. 12. Слайд 25. (Дополнительное задание)
|