Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер41.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ – Хотимль-Кузменковская СОШ


Урок математики








4 класс

Учитель начальных классов: Шеверяева А.В.

Хотимль – 2013

Урок математики

Тема урока: Решение задач на встречное движение.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: ввести понятие «скорость сближения»;

обучать решению задач на встречное движение и находить

скорость сближения;

закреплять умения решать задачи на движение: простые,

составные, обратные;

закреплять знания о взаимосвязи между скоростью, временем и

расстоянием;

повторить взаимосвязи между компонентами и результатами

арифметических действий;

развивать логическое мышление и навыки самоконтроля;

воспитывать интерес к математике, любознательность,

самооценку.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс.
Ход урока

  1. Организационный момент.

- Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайный

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» (Слайд 2)

- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.


  1. Актуализация знаний.

А) – Предлагаю определить, чему будет посвящен наш сегодняшний урок.

«Цепочки» (Слайд 3).

(Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий).

Учащиеся читают слово: Задача.

-Сделайте вывод. (Будем решать задачи).
Б) – Обратите внимание на формулы. (Слайд 4).

- Объясните, что они обозначают.

(Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.)

(Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость).
(Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время).

- В каких единицах измеряется расстояние? (км, м, дм, см).

- В каких единицах измеряется время? (ч, мин, с, сут.).

- В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, м/мин, м/с, км/мин, км/с).

- Что такое скорость? (Расстояние, пройденное за единицу времени).
В) – Вспомните, с какой скоростью могут двигаться объекты.(Слайд 5).

- Составьте простые задачи, используя эти данные.

(Составляют задачи и решают устно).
3.Постановка учебной задачи.

- Как называются задачи, в которых используются взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием? (Задачи на движение).

- Что такое движение? (Слайд 6).

- Внимательно посмотрите, как движутся объекты на слайде.

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 7).

(Задачи на встречное движение).

- Какова цель нашего урока? (Научиться решать задачи на встречное движение).

- Как вы думаете, все ли мы знаем о встречном движении? Хотелось бы узнать?
4.Открытие нового знания.

Введение понятия «Скорость сближения».

- Сначала практически продемонстрируем, как происходит встречное движение.

(2 учащихся показывают, как происходит встречное движение).

- Расскажите, как движутся два пешехода. (Одновременно навстречу друг другу)

- Что значит «одновременно»? (одинаковое время)

- Что происходит с пешеходами, когда они идут навстречу друг другу?

(Они сближаются)

- Представим, что скорость одного пешехода – 6 км/ч, а другого – 5 км/ч.

- На сколько км они сблизятся за час? (на 11 км/ч).

- Как вы узнали? (6 +5=11 км/ч).

- Ребята, то, что мы с вами сейчас определили при встречном движении называется скоростью сближения.

- Сделайте вывод, что такое скорость сближения. (Слайд 8).

(Запись на доске и в тетрадях:

V= V1 + V2)
5. Первичное закрепление.

Решение задачи №62 (1) стр. 12 учебника.

Задача 1.

Чтение условия задачи.

- Как двигались лыжники? Что обозначает число 3? 12? 14? Что нужно узнать в задаче?
- Рассмотрим движение лыжников на подвижных моделях. (Слайд 9).

- Что можно узнать, зная скорости двух лыжников? (Скорость сближения).

- Чему равна скорость сближения? Как узнали?

- Наблюдайте, как двигались лыжники каждый час. (Слайды 10-13).

- Выполним чертеж к задаче в тетрадях.

(Решение задачи на доске и в тетрадях).

Проверка решения. (Слайд 14).
6. Физкультминутка. (Слайд 15).
7. Включение нового знания в систему знаний.

А) Решение обратных задач № 62 (2, 3) стр. 12

Проверка решения. (Слайды 16-17).

Б) Сравнение задач. (Слайд 18).

- Чем похожи задачи? Чем отличаются? Какие задачи называются обратными?

- Подумайте, какие из них можно было бы решить двумя способами?
8. Проверка результативности урока.

Блиц – опрос. (Слайды 19-21).
9. Рефлексия. (Слайд 22).

- Чему учились на уроке? Что узнали нового? Что такое скорость сближения?

- Как оцениваете свою работу на уроке?
10. Домашнее задание.(Слайд 23).

№ 63 стр. 12.
Слайд 25. (Дополнительное задание)

  1. Какое расстояние проехал всадник за 3 часа, если его скорость 18 км/ч? (18*3=54)

  2. Сколько часов в 240 минут? (240:60=4)

  3. Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 42 см2, а ширина 6 см? (42:6=7)

  4. Чему равен периметр квадрата со стороной 12 дм? (12*4=48 дм)

  5. Сколько см в 3 м? (300 см)

  6. Сколько минут потратила гусеница, если она преодолела расстояние в 40 дм со скоростью 2 дм/мин? (40:2=20 мин)

  7. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см? (4*4=16 см2)

  8. Через сколько часов встретятся два поезда, если расстояние между ними 900 км, а скорости равны 45 км/ч и 55 км/ч? (900: (45+55) =9 ч)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск