Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер251.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Иванова Ольга Викторовна, учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Байкитская средняя общеобразовательная школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
Разработка открытого урока математики в 5 классе
Тема: Задачи на части

Цели:

Образовательные:

1) рассмотреть решение трех основных типов задач на части;

2) формировать умения классифицировать задачи;

3) формировать умения решать задачи всех трех типов.
Воспитательные:

1) воспитывать дисциплину труда;

2) способствовать формированию видения связи математики с жизнью.
Развивающие:

1) развивать умения преодолевать трудности при решении задач;

2)развивать логическое мышление и познавательный интерес учащихся.
ХОД УРОКА:
1. Приветствие и организационный момент.


  1. Актуализация знаний.


- Ребята, какие задачи мы с вами научились решать? (задачи на движение, задачи, решаемые с помощью уравнений)
-Сегодня мы будем учиться решать еще один вид задач, а какие это задачи, узнаем, выполнив задание: вычислите устно, применяя изученные свойства.

(Тест

Ответы: 1) 1176

2) 720

3) 6000

4) 1020

5) 264).
- Мы получили слово ЧАСТИ и тема нашего урока «Задачи на части». Запишем тему в тетради.


  1. Мотивация (на экране тема и эпиграф - слова Д.Пойа)

Эпиграф урока: «Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь…если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их ».

Д. Пойа

4. Изучение нового материала.
На экране «Рецепты»:


Торт

Жидкость для выведения пятен

Настойка для полоскания горла

Сахар 10 частей

Орехи 6 частей

Сливочное масло 4 части

Яйца 2 части

Мука 8 частей

Вода 10 частей Нашатырный спирт 2 части

Соль 1 часть

Шалфей 4 части

Календула 2 части

Ромашка 3 части



- Что общего в этих рецептах? (части)
- Какими должны быть части в каждом рецепте? (одинаковыми)
- Я сформулирую вопросы к рецептам, и мы получим задачи:
1) Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600г?
2) Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20г?
3) Сколько граммов нужно взять ромашки, если шалфея и календулы взяли 120г?
- И сегодня на уроке мы будем учиться решать такие задачи.
На экране три задачи: (решаем в тетрадях)



Решение задачи 1:

1) 10 : 5 = 2 (кг) – одна часть

2) 4 х 2 = 8 (кг) – сливы

Ответ: 8 кг сливы
Решение задачи 2:

1) 5 + 4 = 9(ч.) – всего

2) 27: 9 = 3(кг) – одна часть

3) 5 х 3 = 15 (кг) – сахара

4) 4 х 3 = 12 (кг) - сливы

Ответ: 12 кг сливы и 15 кг сахара
Решение задачи 3:

1) 6 - 4 = 2 (ч.) – разница

2) 4 : 2 = 2(кг) – одна часть

3) 6х2 = 12 (кг) – сахара

4) 4 х 2 = 8 (кг) - сливы

Ответ: 8 кг сливы и 12 кг сахара
- Ребята давайте еще раз просмотрим задачи:

- в первой известно: САХАР - в частях и кг, СЛИВА - в частях. НАШЛИ неизвестное в КГ;

- во второй известно САХАР и СЛИВА в частях и ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО в КГ. НАШЛИ каждое неизвестное в КГ;

- в третьей - САХАР и СЛИВА - в частях и их РАЗНОСТЬ в КГ. НАШЛИ каждое неизвестное в КГ.

Название 3 типов задач: 1.Нахождение одной величины через другую


2. Нахождение двух величин через их сумму

3. Нахождение двух величин через их разность
- Что общее в решениях этих задач? (нахождение одной части).
Вывод: Решая задачи на части, нужно:

1) вычислить 1 часть,

2) вычислить те части, о которых спрашивается в задаче.

ФИЗМИНУТКА с использованием компьютерной программы.
5. Закрепление изученного материала. (Работа в тетрадях, можно советоваться с соседом)
№ 571
Ззапись на доске
Мука -? Отруби-?

|____|____|____|____|____|____| |____|____|

6 частей 2 части

1т = 1000 кг
- К какому типу задач отнесём эту задачу? (нахождение двух величин через

их сумму).
Решение:

1) 6 + 2 =8 (ч.) – всего

2) 1000 : 8 = 125 (кг) – на одну часть

3) 6 х 125 = 750 (кг) – муки

4) 2 х 125 = 250 (кг) – отрубей

Ответ: 750 кг и 250 кг
На экране задачи:

(Учащиеся работают на выбор: в тетрадях, на листах раздаточного материала).
ЗАДАЧА 1. Каждые сутки 12-летний школьник выпивает 2 литра жидкости. При этом 3 части выпиваемой жидкости должны быть молочные продукты, а 17 частей – любая другая жидкость. Сколько граммов молочных продуктов должен выпивать ученик ежедневно?

(1л = 1000г)
- Составим схему к задаче:
Молоко - ? Другая жидкость - ?

|___|___|___||___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|

3 части 17 частей
2л = 2000г
- К какому типу задач отнесём эту задачу?

Решение:


1) 3+ 17 = 20 (ч.) – всего

2) 2000 : 20 = 100(г) – одна часть

3) 3х 100 = 300 (г)- молочных продуктов

Ответ: 300 граммов
- Ребята, кто знает чем полезны молочные продукты? Какие витамины в них содержатся?
( В молочных продуктах содержится витамин А. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается «куриная слепота» - неспособность видеть при слабом освещении.)
ЗАДАЧА 2. В оленьем стаде взрослые олени составляют 7 частей, а оленята

– 5 частей. Сколько взрослых оленей и оленят в стаде, если оленей больше,

чем оленят на 160 штук?
- Составим схему к задаче:

Олени - ? на 160 больше


|____|____|____|____|____|____|____|

7 частей

Оленята - ?


|____|____|____|____|____|

5 частей
- К какому типу задач отнесем эту задачу?

Решение:


1) 7 – 5 =2 (ч.) – на столько оленей больше (разница)

2) 160 : 2 = 80 (шт.) – составляет одна часть

3) 80 х 7 = 560 (вз. оленей) – в стаде

4) 80 х 5 = 400 (оленят) – в стаде

Ответ: 560 оленей и 400 оленят.
Дополнительная задача: Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30 кг смеси?

Песок - ? Цемент -?


|_____|_____|_____| |_____|_____|

3 части 2 части

|__________________________________|

  1. кг

Решение:


1) 3 + 2 = 5 (ч.) – всего

2) 30 : 5 = 6 (кг) – одна часть

3) 3 х 6 = 18 (кг) – песка

4) 2 х 6 = 12 (кг) – цемента

Ответ: 18 кг и 12 кг

6. Рефлексия:

Вопросы:

- Какие типы задач на части вы узнали?

- Что запомнилось вам из урока?

- Что понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?

- Поставьте себе отметку за урок.
7. Домашнее задание: Решить задачу про торт или жидкость для выведения пятен (на выбор) + самим составить задачу на части и решить ее.

Раздаточный материал К УРОКУ
ЗАДАЧА 1. Каждые сутки 12-летний школьник выпивает 2 литра жидкости. При этом 3 части выпиваемой жидкости должны быть молочные продукты, а 17 частей – любая другая жидкость. Сколько грамм молочных продуктов должен выпивать ученик ежедневно?
(1л = 1000г)

Схема к задаче:
Молоко - ? Другая жидкость - ?

|___|___|___| |___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|___|

____ части __ частей
2л = 2000г


























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































ЗАДАЧА 2. В оленьем стаде взрослые олени составляют 7 частей, а оленята – 5 частей. Сколько взрослых оленей и оленят в стаде, если оленей больше, чем оленят на 160 штук?
Схема к задаче:

Олени - ? на ____ больше


|____|____|____|____|____|____|____|

___ частей

Оленята - ?


|____|____|____|____|____|

___ частей



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Дополнительная задача: Требуется смешать 3 части песка и 2 части цемента. Сколько цемента и песка в отдельности надо взять, чтобы получить 30 кг смеси?

Песок - ? Цемент -?


|_____|_____|_____| |_____|_____|

__ части __ части

|__________________________________|

30 кг


































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Домашнее задание: Решить задачу про торт или жидкость для выведения пятен (на выбор) + самим составить задачу на части и решить ее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск