Скачать 44.49 Kb.
|
Конспект занятия по ИЗО (в средней группе) «ЯБЛОКО» Программные Задачи:
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты -овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Обследование и описание разных фруктов. Рассматривание натюрморта П.П.Кончаловского «Яблоки на столе» Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисточки, стаканчики, салфетки, картонные тарелочки, палитры, яблоки по количеству детей, мешочек, игрушка Зайка. Содержание занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок) Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок? Интересно, что там? (заглядываю в мешок) Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке. Круглое румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки Дети: Яблоко! Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко. (слышен плач) Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет! Интересно, пойду, посмотрю. (воспитатель вносит зайца) Зайчик: У- у - у! (плачет) Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь? Зайчик: Я собрал целый мешок яблок, чтобы угостить всех своих лесных друзей, но вдруг я увидел лису, она потихоньку стала ко мне подкрадываться, я испугался и побежал. Только дома увидел, что мешка у меня нет - я его потерял. Воспитатель: Посмотри, Зайка, это твой мешок? Зайка: Да! Где вы его нашли? Воспитатель: Мы нашли его здесь в группе, но здесь только одно яблоко. Зайка: Как же так, куда делись остальные яблоки? Воспитатель: Посмотри Зайка! В твоём мешке большая дыра. Пока ты бежал, почти все яблоки растерял по дороге. Зайка: Что же делать , как я вернусь к своим друзьям без угощения? Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с ребятами, яблоки нарисуем. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу? А там всё нарисованное превращается в настоящее. Зайка: Все яблоки , которые вы мне нарисуете в моём сказочном лесу превратятся в настоящие яблоки? Такие же сочные и румяные? Воспитатель: Конечно? Зайка: Вот здорово! Воспитатель : Посмотрите ребята, наш зайка повеселел, танцует . Зайка: Давайте потанцуем вместе! Физкультминутка «Зайка серенький…» Воспитатель: Молодцы! Здорово повеселились! Поможем зайке нарисовать яблочки? Дети: Да! (Дети садятся за столы) Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на тарелочке. Тарелочки эти не простые, они волшебные, как только они попадут в сказочный лес, нарисованные яблочки превратятся в настоящие. Для этого нам надо постараться, и стать художниками. - Художники это кто? Дети: Художники пишут картины. Воспитатель: Они смотрят на мир не так, как мы с вами. Они стараются замечать в обычных предметах прекрасное, красивое , необычное. А, сейчас я хочу познакомить вас с работами настоящих художников, которые писали натюрморты. Натюрморт это картина на которой изображены цветы, фрукты, предметы быта, то чем пользуется человек. Эти художники тоже в своих картинах изображали яблоки. (сажаю зайку на подставку ) Садись зайка и внимательно слушай. И.Хруцкий «Цветы и плоды». Воспитатель: Внимательно посмотрите на этот натюрморт. <Рисунок 1> - Он вам нравиться? - Что вам нравиться больше всего? В этой картине всё выглядит, как настоящее. Красивые цветы, сочные яблоки, бархатистые персики, прозрачный виноград. К.С. Петров-Водкин «Яблоко и вишня» <Рисунок2> Воспитатель : А, это натюрморт другого художника. - Чем отличается этот натюрморт от предыдущего? Здесь художник изобразил только яблоко и вишню. Когда я смотрю на этот натюрморт, мне кажется , что яблоко и вишня спорят между собой . Яблоко говорит вишне: «Посмотри на меня, какое я большое, плотное, у меня гладкие упругие бока, красного цвета с жёлтым бочком, это лучик солнышка подарил мне этот цвет.» Вишенка отвечает: « Да, я меньше тебя, но очень нежная, кожица моя прозрачная и тонкая. Я наполнена ароматным соком. И цвет мой намного ярче, чем твой. У меня насыщенный алый цвет». - Как вы думаете, кто победил в этом споре? - Почему художник изобразил фрукты на голубом фоне? А. Ляпин «Яблоки и вилка» <Рисунок 3> Эта работа современного художника - Чем этот натюрморт отличается от предыдущих ? (он нарисован карандашами) Здесь нет детальной прорисованности фруктов. Художник и не стремился к этому. В этой картине важен цвет. Это нарядный декоративный натюрморт. Воспитатель : Мы сейчас с вами посмотрели три натюрморта. И в каждой картине мы видели, как художники по разному изображали яблоко. Это не значит, что кто-то пишет картины хуже или лучше. У каждого художника своё видение мира. Сейчас мы будем рисовать это яблоко (показываю). - С чего начинает свою работу художник? (внимательно рассматривает тот предмет, который он будет изображать) Давайте и мы внимательно рассмотрим наше яблочко. -Какое оно? (круглое, большое, гладкое, упругое, сочное, красного цвета с жёлтым бочком) Воспитатель: Все взяли в правую руку кисточку. Давайте попробуем нарисовать наше яблоко в воздухе (дети водят кисточкой по воздуху, описывая круг) Намочим кисточку в воде и рисуем мокрой кисточкой на тарелочке, Стараемся, чтобы получилась красивая правильная форма яблока. Ну вот, мы с вами сделали набросок, как настоящие художники, и теперь начинаем рисовать. (По ходу занятия Зайка подходит к детям и объясняет, как правильно нарисовать яблоко) Воспитатель: Ну, вот Зайка мы нарисовали для твоих лесных друзей яблочки. Зайка : Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Яблочки, как настоящие, так и хочется откусить кусочек. Я обязательно возьму эти яблочки для своих друзей, когда высохнет краска Зайка: Как здорово я сегодня с вами потанцевал и повеселился ! Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Мне пора уходить. До свидания! Воспитатель: До свидания зайка! <Рисунок 1> <Рисунок 2> <Рисунок 3> |
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект занятия по изо деятельности в первой младшей группе Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Конспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить» Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | ||
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |