Название конспекта





Скачать 31.32 Kb.
НазваниеНазвание конспекта
Дата публикации18.10.2013
Размер31.32 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия

Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна
Название конспекта: «Мы - участники дорожного движения!»

Тема: Безопасность на дороге.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Задачи:

1. Воспитательные:

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность на дороге.

2. Образовательные:

-Закрепить у детей знания правил дорожного движения;

-Расширить представления о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход». Закреплять знания о работе светофора.

3. Развивающие:

-Развивать умение правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;

Подготовка к занятию.

-Наглядное пособие « Правила и безопасность дорожного движения» - шесть сюжетных картин, изображающие различные дорожные ситуации; атрибуты для игры « Красный, зеленый».

Описание занятия.

Воспитатель: Ребята, мы уже много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина1. «Правильный и неправильный переход проезжей части улицы».

-Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

-Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

-Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

-Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

-Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Рассуждения детей.

Картина2. «Игры на тротуаре рядом с проезжей частью».

-Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

-Как вы думаете, что предшествовало событиям , изображенным на картине, и что может произойти позже?

-Как вы поступили бы на месте этих детей?

Рассуждения детей.

Картина 3. «Автобусная остановка».

-Скажите, кто на этой картине правильно обходить автобус, а кто нет?

-Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

-Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

-Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Рассуждения детей.

Динамичная игра: « Красный, зеленый»

Воспитатель: А вы знакомы с пешеходным переходом?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в пешеходов.

Послушайте правила игры: когда горит красный свет - дети замирают в разных позах , зеленый – вы переходите с одного края ковра на другой, как по переходу .

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка и посмотрим, кто самый внимательный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием ! Вы внимательные пешеходы на улице!

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

-Скажите ,кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути , а кто неправильно?

-Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

-Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

-Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Рассуждения детей.

Картина 5. На эскалаторе.

-Скажите , кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно , а кто нет? Почему?

-Можно ли бежать по эскалатору , толкая других пассажиров?

-Что может произойти , если не держаться за поручень?

- Какая опасность угрожает человеку , сидящему на ступеньках ?

-А мальчишке , висящему на поручне?

Рассуждения детей.

Картина 6. На платформе метро.

-Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

-Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

-Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

-Чем опасно большое скопление народа на платформе?

- Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

Воспитатель подводит итог занятия, и предлагает обыграть эти ситуации на участке во время прогулки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название конспекта iconНазвание конспекта
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название учебно-методического комплекса, использованных при подготовке конспекта
Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...
Название конспекта iconКонспект урока математики на тему
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева...
Название конспекта iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Класс: 6 Тема:...
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева...
Название конспекта iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название конспекта iconСхема конспекта урока

Название конспекта iconНазвание разработки
Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области
Название конспекта iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название конспекта iconНазвание оу (по уставу)
Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623
Название конспекта iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Название конспекта iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название конспекта iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Название конспекта iconПояснительная записка Полное название
Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Название конспекта icon9 класс
Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в vi–vii вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север....
Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждая команда придумывает название и эмблему.(можно предложить готовое название и эмблему)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск