Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение"





Скачать 74.09 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение"
Дата публикации22.06.2014
Размер74.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение".

Цель:
Знать:

Понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении;

Значение термина “обособление”;

Деление обособленных членов на группы.
Уметь:

Интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

Различать основные признаки обособленных членов предложения.
Увидеть:

Значимость обособления для повышения грамотности и культуры речи.
Систематизировать:

Имеющиеся знания о постановке знаков препинания при причастных оборотах.
Развивать:

Взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определяемом уровне.
На доске плакат: «Мы славим Женщину – Мать!»

Эпиграф к уроку:

Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери…
М.Горький
ХОД УРОКА.



  1. Организационный момент: Приветствие родителей, организация внимания.


Спасибо, дорогие, как мы рады,

Что все вы здесь сегодня собрались.

Что вы у нас – то для нас награда, -

Без вас была б скучней, серее жизнь.
Вы – милые, прекраснейшие люди.

От вас исходят чуткость и тепло.

Спасибо, что вы есть. Так пусть же будет

Сегодня в классе ясно и светло.
II. Повторение.

Запись в тетрадь одной из “мудрых мыслей”.
Уважать женщин – это долг, которому всякий человек, считающий себя честным, должен повиноваться от рождения.

Лопе де Вега (испанский драматург, живший в 16-17вв. )
- Какая синтаксическая конструкция использована: простая или сложная? ( Сложное предложение, состоящее из 2 ПП, СПП)
- Какие темы вспомнили, работая над пунктуацией? ( - между подл. и сказ.; , между частями СП; , при причастном обороте )
- Проверьте правильность постановки знаков препинания. (Слайд 3)
III. Постановка цели .
Учитель: Это предложение нужно было нам не только для того, чтобы проверить ваши знания по пунктуации, но и для того, чтобы открыть новую тему - “Обособление”. Она - самая трудная в пунктуации, и нам придется приложить много усилий, настойчивости, трудолюбия, чтобы усвоить ее.
Приближается самый светлый праздник в году – Международный женский день 8 Марта. Праздник женщин, праздник всех мам. Поэтому наш урок будет объединен таким названием: «Мы славим Женщину – Мать!»

( Слайд 4)
И не случайно, потому что все трудности в жизни помогает вам преодолевать самый дорогой человек – ваша мама.
(Слайд 5) Новую тему начнем с прекрасных слов М. Горького. (Читается и записывается эпиграф).
IV. Мотивация.

Учитель: Мать…Мама… А каково значение слова «Мать»? Давайте попробуем определить его значение по «Толковому словарю».(Работа по электронному словарю С.И.Ожегова со значением слова «Мать»)
Учебная задача: раскрытие лексического значения слова.

1 ученик.

В “Толковом словаре” С.И.Ожегова читаю:

Мать – это женщина по отношению к своим детям. Родная мать. Многодетная мать. Мать семейства.
Учитель: Есть у этого слова и другие значения. Загляните, пожалуйста, в этот справочник и познакомьтесь с ними. А я сейчас хочу сказать о другом.
Судьба подарила каждому из нас прекрасную мать. Она – единственный человек на свете, который может пожалеть, утешить, понять, простить, помочь.

А мы, уходя в школу, забываем ее даже поцеловать. Торопимся, как всегда, к друзьям, на дискотеку. Маме же отдаем лишь считанные минуты, и нам всегда не хватает добрых слов, которые ждет она. Издержки прогресса, несомненно, сказываются на нас. Но все ли мы сами сделали, много ли приложили усилий, чтобы достичь желаемой гармонии.
О маме, о нашем отношении к ней мы будем говорить сегодня на уроке. А что же значит для наших мам быть матерью? Давайте спросим у них самих.(Слово мамам).

Хорошо сказала об этом поэтесса Людмила Татьяничева в своем стихотворении: (Слайд 6)

2 ученик читает:

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!
Стихи раздаются каждому ученику.
Учитель: Прочитайте еще раз стихотворение, определите главную мысль его. (Сила материнской любви). Мотивируйте знаки препинания в 3 предложении (Любовь, мной отданная детям, Сильнее делает меня.).

Вывод учителя: Все знаки мотивированы, а значит, вы непроизвольно включились в усвоение новой темы.

Но чтобы лучше понять ее, поработаем со справочниками, учебником, проявим самостоятельность, наблюдательность, творчество.
V. Словарная работа.
Учитель: Заглянем опять в словарь и найдем значение слова «ОБОСОБИТЬ»:
Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.
ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный.
(Запись понятия в словари-справочники).
Учитель: Опираясь на толкования, попробуйте дать определение понятия “обособление”.

(Выслушиваются ответы учащихся).
VI. Работа с учебником.
Учитель: Прочитайте, что такое обособление в учебнике & 29.
Презентация групп и групповая работа. (4 группы по 3 ученика). Ребятам заранее было дано задание: составить мини-проекты по теоретическому материалу & 29. (в виде схемы или таблицы – по выбору)

1 группа Блок материала: понятие об обособлении и делении обособленных членов предложения на группы.
2 группа Блок материала: основные признаки обособленных второстепенных членов со значением добавочного сообщения.
3 группа Блок материала: графическая схема, показывающая интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Привести примеры.
Защита проектов. (Слайды 7-9)
Учитель: Обратим еще раз внимание на то, что интонация играет важную роль при обособлении членов предложения.

А теперь давайте подробнее остановимся на случаях обособления и необособления согласованных определений и приложений:
(Слайд 10 - 15 )
VII. Тренировочные упражнения.

1. Учитель:

Учебная задача: Составить по 1 предложению с обособленным определением, включив слова о матери, по каждой схеме. (Схемы для групп на карточках).
2. Учитель:

Найдите обособление данного рода в высказываниях о матери. Вставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку. Выпишите в тетрадях определяемое слово и обособленное определение. (Слайд 16)

(Индивидуальная работа)

3. Учитель: Перед вами притча. (Слайд 17)



- К какому стилю относится данный текст?

- Найдите предложения с обособленными членами.

- Какую роль выполняют в тексте обособленные члены предложения?
ВЫВОД: Обособленные члены предложения свойственны прежде всего книжной речи. Они очень широко применяются в художественной литературе, что помогает писателю, поэту в экономной форме подробно живописать предмет.
VIII. Систематизация изученного на уроке.

  • Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Назовите случаи обособления определений и приложений.

  • В каких случаях определение или приложение не обособляется?

Учитель: Сегодняшние примеры были подобраны тематически. Все они – о любви к матери, о бесценном даре – наших мамах! Берегите своих матерей, умейте ценить их заботу о вас, дарите им свое тепло! И пусть никогда над вами не гаснет свет материнской любви (Чтение учителем притчи «Свет материнской любви»)
IX. Выставление мотивированных оценок.
X. Домашнее задание.

(См. задание на слайде 17)

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!
Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!
Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней все – и радость, и терпенье,

И те, шальные, соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам, сыны мои!


Х, ,…
Х
Х, .




Х, ,…
Х
Х, .





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" icon12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения
Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные...
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconЛаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные...
Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconОбособленные члены предложения
Постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса писателям и поэтам, пользуясь великим и могучим …русским языком
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)
Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Главные члены предложения»
Что значит сильнее станем? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях)
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconОбособленные члены предложения: дополнение и обстоятельство
Мечик не оглядывался и не слышал погони, но он знал, что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 8 классе по теме \"Обособленные члены предложения. Обособленные определение и приложение\" iconУрок русского языка в 5 классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск