Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю





Скачать 223.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Дата публикации24.06.2014
Размер223.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания

Председатель МО:

________________________

(Сенькова Л.П.)

протокол №_____

От «________»2013

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР:
________________________

(Воронова М.Н.)

«__________»2013


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицей № 470
(Винокурова О.Л.)
«__________»2013


Рабочая программа

по обществознанию для 7 классов

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

35 часов в год
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н. по обществознанию для учащихся 6-9 класс.


Учитель: Сенькова Л.П.
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка

Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Рабочая программа адресована учащимся 7 классов ГБОУ лицей № 470, которые в 6 классе начали изучение обществознания по программе Л.Н.Боголюбова и выполнили ее в полном объёме.

Изучение курса обществознания в 7 классе позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует накоплению социального опыта, развитию познавательных возможностей учащихся.

В связи с этим можно выделить следующие цели и задачи:

– развитие личности обучающегося в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Рабочая программа составлена с учетом использования для домашней работы обучающихся учебника «Обществознание» 7 класс под.ред. Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой М.Просвещение 2013

Основное содержание курса обществознания 7 класс ( 35 часов)
Тема I Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.
Тема II Человек и экономика (14 часов)

Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка. Прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи.
Тема III Человек и природа (3 часа)

Взаимодействие общества и природы. Исчерпаемость природных ресуров. Влияние деятельности человека на природу. Экологическая мораль. Законы, защищающие природу.
Основные технологии

В ходе реализации рабочей программы будут использованы следующие технологии.

Технологии личностно-ориентированного обучения:

  • разноуровневое обучение

  • технология сотрудничества (обучение в малых группах)

  1. Инновационные технологии:

  • перспективно-опережающее обучение

  • проблемное обучение

  1. Информационно-коммуникационные технологии, в частности, мультимедиа технологии

  2. Технологии проектного обучения

Обучение носит деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.
Ожидаемые результаты

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о социальных и нормах российского законодательства;

- элементарные знания о хозяйственно-экономической деятельности, экономике семьи;

– развитие коммуникативных способностей учащихся; способности к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 7 класса учащиеся должны научиться характеризовать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения, применять изученные экономические понятия в повседневной жизни.

Ученик должен научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

Интернет сети);

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.

Учебно-методическая литература
Для учащихся:

  • Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2013.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2013.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012


Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

Учебно-тематический план курса обществознания 7 класса – 35 ч.

№ пп

№ урока

По теме

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Основные

виды

деятельности

учащихся


Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

Факти

чески






Вводный урок

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «обществоведение. 7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Работа с учебником, запись требований к изучению предмета




С.5-6

Обсудим вместе с. 8 защитить одну из точек зрения

05.09.

07.09.








Многообразие социальных норм

Урок изучения нового материала

Социальные нормы, привычки, обычай, ритуал, традиции, этикет, манеры.

Работа с учебником. Ведение записей. Ответы на вопросы учителя.

Проверка д/з

§ 1 с.8,10-11 Подготовить сообщение об одной из социальных норм (обычай, ритуал, церемония)

12.09

14.09








Правила этикета

Комбинированный урок

Правила этикета и хорошие манеры.

Работа с учебником. Просмотр видеофрагментов.

Ведение записей. Ответы на вопросы учителя.

Проверка д/з

Фронтальный и индивидуальный опрос


§ 1 с.11-15


19.09.

21.09








Виды норм

Комбинированный урок

Нормы-правила, нормы-ожидания, формальные и неформальные нормы, предписывающие и запрещающие нормы. Социальные санкции.

Работа в группах.

Проверка д/з

Фронтальный и индивидуальный опрос

Проверка заполнения таблицы

§ 1 с.9

Подготовка к тесту

26.09.

28.09








Роль законов в жизни общества

Урок изучения нового материала

Закон.

Функции законов в обществе.

Необходимость соблюдения законов. Закон и справедливость.

Работа с учебником. Просмотр видеофрагментов.

Ведение записей. Ответы на вопросы учителя.

Фронтальный опрос.

§ 3


3.10

5.10








Роль различных видов норм в регулировании жизни общества

Урок обобщения

Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил.

Выполнение тестовых заданий, устные и письменные ответы на вопросы

Тест, фронтальный опрос.




10.10

12.10








Права и свободы человека и гражданина

Урок изучения нового материала

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские, политические экономические, социальные и культурные права.

Всеобщая декларация прав человека.

Работа с учебником, заполнение таблицы, просмотр видеофрагментов, ведение записей в тетради.

Фронтальный опрос. Проверка записей в тетради.

§ 2 с.16-19

Ответы на вопросы к параграфу.

Задание 1 (В классе и дома)

Письменно.

17.10

19.10








Права ребенка

Комбинированный урок

Права ребенка. Международная защита прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка.

Работа с презентацией. Работа с документами.

Фронтальный опрос.

§ 2 задание 2*

24.10

26.10










Единство прав и обязанностей

Комбинированный урок

Обязанности граждан. Взаимосвязь прав и обязанностей.

Работа с текстом Конституции РФ.

Работа в группах.


Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§ 2 с.20-21

Подготовить сообщения по одному из заданий 3,5,6 с. 38 по собственному выбору

7.11

9.11








Защита отечества – долг и обязанность

Комбинированный урок

Патриотизм и гражданственность. Государство и Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Работа с текстом учебника. Обсуждение выступлений одноклассников. Просмотр видеофрагмента.

Индивидуальный опрос.

§ 4 Ответить на вопрос, почему многие юноши уклоняются от военной службы. Выразите собственное отношение к подобным фактам.

14.11

16.11








Соблюдение норм и дисциплина

Комбинированный урок

Дисциплина общеобязательная и специальная. Внутренняя и внешняя. Правомерное поведение. Дисциплинарные взыскания.

Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Выполнение практических заданий.

§ 5 Задание 5* для желающих

21.11

23.11








Ответственность за соблюдение законов

Комбинированный урок

Признаки и виды правонарушений. Преступления и проступки. Юридическая ответственность. Противоправное (противозаконное поведение)

Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

§ 6 с.48-52 подготовиться к терминологическому диктанту

28.11

30.11








Правовая ответственность несовершеннолетних

Комбинированный урок

Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

Работа с текстом учебника, выполнение практических заданий.

Терминологический диктант

§ 6 с.52-53 письменно ответить на вопрос 6 с.54

5.12

7.12








Правоохранительные органы

Комбинированный урок

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Полиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Заполнение таблицы по тексту учебника.

Просмотр видеофрагмента. Ответы на вопросы. Выполнение практических заданий.

Решение практических заданий

§ 7 подготовка к проверочной работе по теме.

12.12

14.12








Урок обобщения по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Проведение тематической проверочной работы




Выполнение тестовых и практических заданий

Тематический контроль

Проверочная работа




19.12

21.12








Экономика и её роль в жизни общества.

Урок изучения нового материала



Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен, распределение. Натуральное и товарное хозяйство

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Оценка выполнения практических заданий.

§ 8 с.66-68, 70-71 задания 1,6 стр. 71,72

26.12

28.12








Основные участники экономики

Комбинированный урок

Взаимосвязь производителей и потребителей.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос

§ 8 с. 70-71

16.01

18.01








Труд и заработная плата

Комбинированный урок

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос

§ 9 устный ответ на вопросы 4 и 5после параграфа с.81

23.01

25.01








Затраты (издержки) производства

Комбинированный урок с элементами практикума

Производство и труд. Издержки, Развитие производства. Затраты производства.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос . Оценка выполнения практических заданий.

§ 10

Задание 4 стр. 90

30.01

1.02








Прибыль

Комбинированный урок с элементами практикума

Выручка, прибыль. Пути увеличения прибыли.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос . Оценка выполнения практических заданий.

§ 10


6.02

8.02








Виды бизнеса

Комбинированный урок

Предпринимательство. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

§ 11 с.91-94

подготовить сообщение об одном из выдающихся предпринимателей прошлого или современности

13.02

15.02








Формы организации бизнеса

Комбинированный урок

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Ведение конспекта, выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

§ 11

По желанию подготовить выступление о бизнесе, которым хотелось бы заниматься.

20.02

22.02








Обмен и торговля,

Комбинированный урок

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли.

Ведение конспекта,

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

§ 12 ответы на вопросы после параграфа с.104

Подготовить рекламу товара или услуги к уроку №25.


27.02

1.03








Деньги в экономике

Комбинированный урок

Деньги. История появления денег.

Просмотр видеофрагмента. Ведение конспекта.

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

§ 13 с.105, 109-111 по желанию подготовить сообщение из истории денег.

6.03

15.03








Функции денег

Комбинированный урок

Функции денег.

Ведение конспекта. Выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

§ 13 с.106-108

Подготовиться к тесту по теме Деньги.

13.03

15.03









Реклама двигатель торговли

Урок практикум

Реклама

Виды рекламы.

Влияние рекламы на торговлю.

Выступление с сообщениями

Тест

Индивидуальный опрос

Опережающее задание § 14

Конспект в тетради. Выписать основные понятия. Задания 1,2,3 с.118

20.03

22.03








Экономика семьи

Комбинированный урок

Семейный бюджет. Обязательные и произвольные расходы семьи.

Выступления с ответами на вопросы. Выполнение практических заданий.

Фронтальный и идивидуальный опрос. Оценка выполнения практических заданий

Повторение материала к уроку обобщения.

3.04

5.04








Урок обобщения «Экономика»

Урок повторения










Повторение материала к уроку обобщения

10.04

12.04








Проверочная работа по теме «Экономика»

Проверочная работа




Выполнение теста и практических заданий

Тест. Оценка выполнения практических заданий.




17.04

19.04








Воздействие человека на природу

Урок сообщения нового материала

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Ответы на вопросы учителя, выполнение практических заданий. Работа с иллюстрациями учебника.

Фронтальный опрос.

§ 15 устный или письменный ответ на задание 5 стр.132

24.04

26.04








Конструктивное взаимодействие человека и природы

Комбинированный урок

Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

§ 16

8.05.

10.05








Законы о защите окружающей среды

Комбинированный урок

Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.

Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

§ 17 подготовка к итоговому повторению

15.05

17.05








Итоговое повторение

Повторительный урок

Регулирование жизни людей. Человек и экономика. Человек и природа.

Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Проверочная работа.




22.05

24.05








Резервный урок
















29.05.

31.05








Резервный урок






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта...
Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение»....
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, детализирует и раскрывает...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс
Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconТематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Данная программа рассчитана для 10 11 классов на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по «Обществознанию» 7 класс
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск