Скачать 223.98 Kb.
|
Рабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы по обществознанию и авторской программы Боголюбова Л.Н. по обществознанию для учащихся 6-9 класс. Учитель: Сенькова Л.П. 2013/2014 учебный год Пояснительная записка Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Рабочая программа адресована учащимся 7 классов ГБОУ лицей № 470, которые в 6 классе начали изучение обществознания по программе Л.Н.Боголюбова и выполнили ее в полном объёме. Изучение курса обществознания в 7 классе позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Изучение обществоведения в 7 классе ориентировано на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует накоплению социального опыта, развитию познавательных возможностей учащихся. В связи с этим можно выделить следующие цели и задачи: – развитие личности обучающегося в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции; – воспитание гражданской ответственности, уважения к правовым нормам; – усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; – овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; – формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности. Рабочая программа составлена с учетом использования для домашней работы обучающихся учебника «Обществознание» 7 класс под.ред. Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой М.Просвещение 2013 Основное содержание курса обществознания 7 класс ( 35 часов) Тема I Регулирование поведения людей в обществе (14 часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка. Тема II Человек и экономика (14 часов) Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка. Прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Тема III Человек и природа (3 часа) Взаимодействие общества и природы. Исчерпаемость природных ресуров. Влияние деятельности человека на природу. Экологическая мораль. Законы, защищающие природу. Основные технологии В ходе реализации рабочей программы будут использованы следующие технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения:
Обучение носит деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Ожидаемые результаты В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться: – знания и представления о социальных и нормах российского законодательства; - элементарные знания о хозяйственно-экономической деятельности, экономике семьи; – развитие коммуникативных способностей учащихся; способности к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании 7 класса учащиеся должны научиться характеризовать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения, применять изученные экономические понятия в повседневной жизни. Ученик должен научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей - первичного анализа и использования социальной информации; - конспектирования текстовой информации и выделения главного; - использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов, Интернет сети); - монологического связного воспроизведения информации; - выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях; - презентации собственных суждений, сообщений. Учебно-методическая литература Для учащихся:
Для учителя:
Учебно-тематический план курса обществознания 7 класса – 35 ч.
|
![]() | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова... | ![]() | Учебному предмету «Искусство» для 8-9 классов Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана... |
![]() | Рабочая программа по мхк 9 класс Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов составлена на... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования... |
![]() | Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта... Автор Г. И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Л. Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. «Просвещение».... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательных... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, детализирует и раскрывает... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... Программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю. Данная программа по обществознанию предназначена для учащихся... |
![]() | Рабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и... Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,... |
![]() | Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Данная программа рассчитана для 10 11 классов на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю |
![]() | Рабочая программа по «Обществознанию» 7 класс Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... |