Права детей





Скачать 184.89 Kb.
НазваниеПрава детей
Дата публикации27.06.2014
Размер184.89 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Право > План урока
Тема: Права детей.

Цели:

Создать условия для ознакомления с содержанием «Конвенции о правах ребёнка», формирования умения работать с различными источниками, извлекать из них информацию;

Способствовать развитию навыков монологической речи и введению диалога, развитию внимания и памяти, логического мышления;

Способствовать воспитанию ответственности и уважительного отношения к другим людям, умения работать в группе.

Оборудование: ПК, проектор, экран , презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: изучение нового материала.

Класс делится на 3 группы.
План урока

1. Организационный момент.1 мин.

2. Сообщение темы, целей урока.1 мин.

3. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.

4. Изучение нового материала.25 мин.

5. Первичное закрепление нового материала.5 мин.

6. Рефлексия. Синквейн. 1 мин.

7. Итог урока.1мин

Выставление отметок. Общая оценка классу за урок.

8. Домашнее задание. 1 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.1 мин.

2. Сообщение темы, целей урока.1 мин.

Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Сообщение темы урока: Права ребёнка

Задачи урока:

- познакомиться с основным содержанием «Конвенции» как международного документа по правам ребёнка; с законами, в которых говорится о правах ребёнка РФ;

- рассмотреть различные жизненные ситуации и пути выхода из них на основе законодательства.
3. Актуализация знаний учащихся. 2 мин.

1. Какие международные договоры о правах человека вы знаете?

Международный билль о правах человека. Он состоит из 5 документов:

- Всеобщей декларации прав человека (ООН,10.12.48)

- Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;

- Международный пакт о гражданских и политических правах;

(приняты в 66 г., вступили в силу в 76 г)

- Факультативный протокол к последнему пакту;

- Факультативный протокол об отмене смертной казни.

2. Объясните термины:

- Что такое право? Декларация? Пакт? Конвенция? Правоспособность? Дееспособность?

Право –  возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.
Декларациямеждународный документ, закон для стран, которые его подписали.

Пакт (от лат. pactum «договор, соглашение»)  одно из наименований различного рода международных договоров.

Конвенция вступление к важному документу, закону. разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически-обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию.
Правоспособность - признанная государством способность физических лиц (граждан) и юридических лиц иметь права и нести обязанности, предусмотренные и допускаемые законом. Возникает в момент рождения человека, для юридического лица - с момента утверждения (регистрации) его устава или положения (в Российской Федерации - с момента государственной регистрации).

Дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, возникающая с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (ГК РФ ст.21). 
Проблемный вопрос: Почему правам ребёнка уделяется такое большое внимание в современном мире?
4. Изучение нового материала

Учитель истории. (2 мин)

Н.А. В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, экономической эксплуатации.

После принятия Декларации прав ребенка (1959 г.) потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный документ. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира.

Они побывали в африканских парках, где дети умирали от голода в связи с засухой и неурожаем, в странах Азии представители ООН видели совсем маленьких детей, вынуж­денных трудиться, чтобы выжить.

Представители ООН стремились выяснить, почему так много детей умирает в пер­вые годы жизни, изучали причины распространения среди детей разных болезней. Они собрали сведения о состоянии образования в разных странах мира. Оказалось, что в мире еще очень много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать.

Особое внимание обратили представители ООН на положение детей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях, - детей-сирот, детей-беженцев, детей-инвалидов. Все по­лученные сведения о положении детей в мире были учтены при подготовке Конвенции о правах ребенка.

В 1989 году созданная в ООН рабочая группа во главе с польским профессором Адамом Лопаткой завершила работу над текстом Конвенции о правах ребенка. Получился многостраничный документ, в котором значительно подробнее, чем в Декларации прав ребенка, определялись и раскрывались права детей всего мира.

После принятия Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН (20 но­ября 1989 г.), в январе 1990 года началось ее подписание представителями разных стран мира.

Уже в первый день (26 ноября) Конвенцию о правах ребенка подписали представи­тели 61 страны.

В нашей стране Конвенция вступает в силу 15 сентября 1990 г.
Поговорим о международной Конвенции на международном языке. Какой это язык? (англ).
Учитель английского языка

Glad to see you, boys and girls. Now we shall speak about the rights you have. The United Nation Convention was written in English, so let’s name these rights in English.,too. So, what rights do you have? (Учащиеся перечисляют права на английском языке)

Учитель английского языка

And can you tell me what rights are the most important for you?

(Учащиеся говорят о наиболее важных для них правах)

The most important right for me is the right to privacy. Article 16 says that children have the right to privacy. It means that nobody can read children’s letters or listen to their telephone calls.
Н.А. Я вижу, что вы знаете о своих правах. Наши права и свободы как граждан Российской Федерации заключены в основном законе страны. Как называется этот документ?

(Конституция РФ.). Конституция - главный закон страны.

Конституция РФ не оговаривает особо права детей (исключение - право на образование - ст.43) и защиту со стороны государства, но в ней записаны те права человека, которые можно отнести к детям.

Учитель истории.

Мы с вами разделились на 3 группы: белые, синие, красные.

- Что это вам напоминает? (флаг). Правильно, Конституция и флаг являются основными символами государства.

Работа с Конституцией . (2 – 3 мин)

Задание: найти статьи Конституции РФ, в которых бы говорилось не только о правах человека, но и затронуты права детей.

- Каждая группа по одному называет права.
Ст.20 –право на жизнь

Ст.21 – достоинство личности охраняется государством

Ст.22 – на свободу и личную неприкосновенность

Ст.23 – на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Ст.25 – неприкосновенность жилища

Ст. 29 – свобода мысли и слова

Ст.38 – материнство и детство, семья находятся под защитой государства

Ст. 40 – право на жилище

Ст.43 – право на образование

Ст.45 – государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
-Внимательно прочитайте задание, обсудите, какое право человека нарушается в данном эпизоде. Обоснуйте ответ. (2 мин)
Задание 1(гр.№1): Каждая война – это страшное зло, потому что на войне гибнут люди. Никто не может отнять у человека жизнь. Даже попытка убить другого человека карается законом. Какое право человека нарушается? (Право на жизнь)
Задание 1(гр.№2): Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти. Никто не имеет права читать чужие письма, подслушивать телефонные разговоры. Человек имеет право смотреть, читать и слушать то, что ему нравится, если это не мешает окружающим. О каком праве человека говорится? (Право на свободу и личную неприкосновенность)
Задание 1(гр.№3): Это право защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений. Клеветой, оскорблением можно сломать человеку жизнь. На что мы имеем право в этом случае? (Право на защиту чести и достоинства)

Вывод: права человека и права ребёнка начинаются с права на жизнь.
Учитель истории.

Кроме Конституции, где записаны основные права и обязанности человека и гражданина, какие ещё есть в нашей стране документы, в которых бы говорилось о правах детей, о их защите?

Дети перечисляют: СК РФ, ГК РФ, УК РФ, Административный кодекс
Знакомство учащихся с основными правами ребёнка, закреплёнными в СК РФ и ГК РФ (приложения). (3 – 5 мин)

1 группа - найти и выписать личные права детей (СКРФ, ст. 54 -59)

2 группа – имущественные права детей (СК РФ, ст. 60)

3 группа - дееспособность несовершеннолетних

Ответы:

1 гр.личные права детей:

  • Право жить и воспитываться в семье

  • Право знать своих родителей

  • Право на их заботу, на совместное с ними проживание

  • Право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие

  • Право на общение с обоими родителями, с бабушкой, дедушкой, братьями и сёстрами и др. родственниками

  • Право выражать своё мнение

  • Право на имя, отчество и фамилию

  • Право на изменение имени и фамилии


2гр. Имущественные права ребёнка

  • Право на получение содержания от своих родителей, или лиц, их заменяющих

  • Право на имущество, полученное в дар

  • Проаво на имущество, полученное в порядке наследования

  • Доходы, полученные ребёнком

  • Имущество, приобретённое на собственные средства

3 гр.дееспособность малолетних

С момента рождения до 6 лет

С 6 до 14 лет

  • Полностью лишены гражданской дееспособности

  • Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны

Вправе самост. решать:

  • Мелкие бытовые сделки

  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостов. либо гос. регистрации

  • Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с согласия от третьих лиц

  • Ответств. по сделкам несут родители, усыновители, опекуны. Они же отвечают за вред, причинённый малолетними.


- Один представитель от группы зачитывает права детей.

Учитель истории.

Все три группы совместно работают с ГК РФ, ст. 26,27, 28. (2 мин)

Называют по одному признаку.

Дееспособность несовершеннолетних (от 14 до 18 лет)

Вправе самостоятельно решать:

  • Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами

  • Авторское право

  • Вносит вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

  • С 16 лет – членство в кооперативе

Самостоятельно несут имущественную ответственность и за причинённый ими вред

  • Полная дееспособность может наступить до 18 лет:

При вступлении в брак

Эмансипация (ГК, ст. 27)

Вывод: мы выяснили личные и имущественные права детей, дееспособность несовершеннолетних у нас в стране.

Учитель истории.

Но по Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее. «Мировая Конституция прав ребенка» - так называют Конвенцию.

Давайте выясним, что позволено британским детям, и сравним с правами, которые имеете вы в различные возрастные периоды

(На доске английский текст Age limits. Учащиеся переводят и сравнивают с возрастными ограничениями подростков в нашей стране.
13 лет – могут работать 2 часа в день в школьные дни.

14 лет – ходить в бар, но не пить алкоголь. По закону отвечают за свои криминальные действия. Мальчиков могут сажать в тюрьму для молодых людей.

15 лет – смотреть фильмы и покупать видео – фильмы кат. 15 лет.

16 лет – работать полный рабочий день, если ушёл из школы;

- уйти из дома без разрешения родителей;

- получить паспорт;

- мальчики могут идти в армию;

- покупать сигареты, пиво, вино, но пить только в баре;

- должны платить полную стоимость за билет в транспорте;

- жениться, если родители согласны.

17 лет – получить водительские права и ездить на мотоцикле;

- девочки могут идти в армию;

- покупать оружие.

18 лет – можно всё.

Учитель английского языка.

Прослушивание беседы на английском языке между британскими подростками и заполнение таблицы в соответствии с тем, что они могут делать и что им не позволено в соответствии с возрастными ограничениями. После прослушивания текста и заполнения таблицы необходимо определить возраст подростков.
Вывод: наступление полной дееспособность несовершеннолетних в России и Британии наступает в 18 лет, до этого возраста дети обладают частичной дееспособностью.

Закрепление материала: практическая работа.

Ситуации (3 мин.)

1 гр.а) Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь, со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на неё, сказала: «помолчи, не доросла ещё»

Оцените данную ситуацию с точки зрения закона.

Ответ: СК РФ ст. 57 Право ребёнка выражать своё мнение.

б) Кто несет ответственность за получение ребенком среднего образования – родители или школа? (В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.)

2 гр.а) Восьмиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от дедушки и бабушки в подарок 100 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, что поскольку она очень любит музыку, то непременно на все деньги накупит аудиокассет.

Оцените данную ситуацию с точки зрения закона.

Ответ: ГК РФ,ст.26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. п. 2 (4)

б) Может ли ребенок заниматься самообразованием и потребовать после этого, чтобы его аттестовали и выдали аттестат? (Да. Такая форма аттестации называется экстернат, также форма семейного образования.)

3 гр. а) Мать 15 – летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою зарплату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядиться.

Правомерно ли требование матери?

Ответ: Нет. Сергей сам может распоряжаться своим доходом .ст. 26 ,п. 2 (2)

б) Могут ли ребенка не допускать к занятиям, если его родители не пришли в школу по вызову администрации? (Нет, такие действия неправомерны, поскольку в этом случае не соблюдаются гарантии прав несовершеннолетних на образование. Возможны другие методы воздействия на родителей, которые уклоняются от явки в школу.)

Учитель истории: Кто же осуществляет защиту прав ребёнка?

Ответы детей:

1 гр. – семья : родители
2 гр. – государство : Конституция, суды, дошкольные и школьные учреждения, органы опеки и попечительства

3 гр. - международное право: Конвенция о правах ребёнка

Декларация прав ребёнка
Кем является Павел Астахов в нашем государстве?

ответ: уполномоченный по правам ребёнка в РФ?

???А в Британии?
5. Первичное закрепление нового материала.(5 мин)

1) Каждая группа получает текст Конвенции о правах ребенка (извлечение) и отрывок из сказки А. Толстого «Приключения Буратино» (Смотри приложение). Задание:

- К каким (какой) статьям Конвенции данный отрывок из сказки может служить иллюстрацией? О каких правах ребенка здесь идет речь?

Затем каждая группа представляет результаты своей работы. Другие группы могут исправлять или дополнять. Перед выступлением каждой группы класс знакомится с отрывком из сказки.
Отрывок из сказки для 1 гр.:

«Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага - в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие - нарисованы на куске старого холста.

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.

«Как бы мне ее назвать? - раздумывал Карло. - Назову-ка я ее Буратино. Это имя принесет мне счастье. Я знал одно семейство - всех их звали Буратино: отец - Буратино, мать - Буратино, дети - тоже Буратино. Все они жили весело и беспечно...»

Первым делом он вырезал на полене волосы, потом - лоб, потом - глаза...

Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него. Карло и виду не подал, что испугался, только ласково спросил:

- Деревянные глазки, почему вы так странно смотрите на меня?

Но кукла молчала, - должно быть, потому, что у нее еще не было рта.

Карло выстругал щеки, потом выстругал нос - обыкновенный. Вдруг нос сам начал вытягиваться, расти, и получился такой длинный острый нос, что Карло даже крякнул:

- Нехорошо, длинен.

И начал срезать у носа кончик. Не тут-то было! Нос вертелся, вывертывался, так и остался - длинным-длинным, любопытным, острым носом.

Карло принялся за рот. Но только успел вырезать губы, - рот сразу открылся:

- Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

И высунулся из него, дразнясь, узенький красный язык. Карло, уже не обращая внимания на эти проделки, продолжал стругать, вырезывать, ковырять. Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки. Но едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться.

- Послушай, - сказал Карло строго, - ведь я еще не кончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться. Что же дальше-то будет. А?

И он строго поглядел на Буратино. И Буратино круглыми глазами, как мышь, глядел на папу Карло.

Карло сделал ему из лучинок длинные ноги с большими ступнями. На этом, окончив работу, поставил деревянного мальчишку на пол, чтобы научить ходить.

Буратино покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок, скок, - прямо к двери, через порог и - на улицу...»
Отрывок из сказки для 2 гр.:

«- Папа Карло, - сказал Буратино, - а как же я пойду в школу без азбуки?

- Эге, ты прав, малыш.

Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу.

Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.

- Вот тебе азбука. Учись на здоровье.

- Папа Карло, а где твоя куртка?

- Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так. Только ты живи на здоровье.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

- Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток.

Буратино всеми силами хотел в этот первый в его жизни вечер жить без баловства, как научил его Говорящий Сверчок.

Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.

По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках, - маковые на меду треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку.

Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажного змея...»
Отрывок из сказки для 2 гр.:

«- Папа Карло, - сказал Буратино, - а как же я пойду в школу без азбуки?

- Эге, ты прав, малыш.

Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошел на улицу.

Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками.

- Вот тебе азбука. Учись на здоровье.

- Папа Карло, а где твоя куртка?

- Куртку-то я продал. Ничего, обойдусь и так. Только ты живи на здоровье.

Буратино уткнулся носом в добрые руки папы Карло.

- Выучусь, вырасту, куплю тебе тысячу новых курток.

Буратино всеми силами хотел в этот первый в его жизни вечер жить без баловства, как научил его Говорящий Сверчок.

Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.

По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках, - маковые на меду треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку.

Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажного змея...»
Отрывок из сказки для 3 гр.:

«- Позови кого-нибудь, Артемон! - сказала девочка. - Надо снять бедняжку Буратино, отнести в дом и пригласить доктора.

- Готов!

Артемон от готовности так завертелся, что сырой песок полетел от его задних лап... Он кинулся к муравейнику, лаем разбудил все население и послал четыреста муравьев - перегрызть веревку, на которой висел Буратино.

Четыреста серьезных муравьев поползли гуськом по узенькой тропинке, влезли на дуб и перегрызли веревку.

Артемон подхватил передними лапами падающего Буратино и отнес его в дом... Положив Буратино на кровать, собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола, похожего на сухой сучок.

Сова приложила ухо к груди Буратино.

- Пациент скорее мертв, чем жив, - прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.

Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:

- Пациент скорее жив, чем мертв...

Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.

- Одно из двух, - прошелестел он, - или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив. Если он мертв - его можно оживить или нельзя оживить.

- Шшшарлатанство, - сказала Сова, взмахнула мягкими крыльями и улетела на темный чердак.

У Жабы от злости вздулись все бородавки.

- Какакокое отвррратительное невежество! - квакнула она и, шлепая животом, запрыгала в сырой подвал.

Лекарь Богомол на всякий случай притворился высохшим сучком и вывалился за окошко.

Девочка всплеснула хорошенькими руками:

- Ну, как же мне его лечить, граждане?

- Касторкой, - квакнула Жаба из подполья.

- Касторкой! - презрительно захохотала Сова на чердаке.

- Или касторкой, или не касторкой, - проскрежетал за окном Богомол.

Тогда ободранный, в синяках, несчастный Буратино простонал:

- Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!

Девочка с голубыми волосами заботливо наклонилась над ним:

- Буратино, умоляю тебя - зажмурься, зажми нос и выпей.

- Не хочу, не хочу, не хочу!..

- Я тебе дам кусочек сахару...

Тотчас же по одеялу на кровать взобралась белая мышь, она держала кусочек сахару.

- Ты его получишь, если будешь меня слушаться, - сказала девочка.

- Лучше умру, чем пить касторку...

Тогда девочка сказала строго, взрослым голосом:

- Зажми нос и гляди в потолок... Раз, два, три.

Она влила касторку в рот Буратино, сейчас же сунула ему кусочек сахару и поцеловала.

- Вот и все...»
2) «Сказка - ложь, да в ней намёк»

Группам предлагаются карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………… (личную неприкосновенность)

1. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на……………..(получение бесплатного образования)

1.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на……(свободное передвижение)

2. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло нарушили его право на ……(неприкосновенность жилища)

2. Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…….(труд)

2.Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на….(владение имуществом)

3.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на……..(жизнь и личную неприкосновенность)

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право…………(пользоваться учреждениями культуры)

3. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино……(иметь имущество и собственность)

3. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом…..( уехать из своей страны и вернуться на родину)

3) Тест.

???Проблемный вопрос: Почему правам ребёнка уделяется такое большое внимание в современном мире?

6. Рефлексия. Синквейн.

Права человека

Естественные Охраняемые

Существуют Разрешают Защищают

Закрепляют в законах возможности человека

Закон.

7. Итог урока.

Выставление отметок. Общая оценка классу за урок.
8. Домашнее задание.

Памятка "Где можно защитить свои права»

Составьте список организаций в Вашем городе, районе , где могут помочь детям в случае нарушения их прав

Английский язык. Чтение текста о проблемах подростков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Права детей iconНесколько рекомендаций по воспитанию одарённых детей
Корпоративное право ядро предпринимательского права § Тенденции в развитии корпоративного права за рубежом и в России
Права детей iconТематика курсовых работ по дисциплине «теория государства и права»
Происхождение права: три основные фазы в развитии права, роль естественного права
Права детей icon«Права и мораль в современном обществе»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Права детей iconПрава и обязанности родителей права родителей
На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений
Права детей iconТематический план по курсу Тема Предмет философии права 2 часа Тема...
Философия права – наука о роли права в жизни людей, в человеческом бытии. Два уровня философии права: философский и юридический....
Права детей iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...
Права детей iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...
Права детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у учащихся представление о праве, целостности системы права и её элементах – отраслях права, институтах права, нормах...
Права детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные научные подходы к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права. Правовая система....
Права детей iconКафедра международного права вопросы к итоговому государственному...
Теории соотношения международного права и национального права. Прямое действие норм международного права в Российской Федерации
Права детей iconТема: «Мои права твои права»
Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учить работать...
Права детей icon1. Место и роль теории государства и права в системе других наук
От философии права к теории права и юриспруденции. Юриспруденция и теория государства и права
Права детей icon1. Место и роль теории государства и права в системе других наук
От философии права к теории права и юриспруденции. Юриспруденция и теория государства и права
Права детей iconПрограмма дисциплины «Философия права»
Рекомендовано секцией умс одобрена на заседании кафедры факультета права теории права и сравнительного
Права детей iconПрограмма курса «Римское частное право» 1 Тема 1
Понятие и история развития римского права. Отличия частного права от права публичного
Права детей iconПрограмма курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика...
Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск