Скачать 27.49 Kb.
|
Виртуальный урок Урок « Духовный смысл иконы – зов к любви и соборности» по иконе Андрея Рублева «Живоначальная троица» Цель урока:
Березнева Т.В. учитель Сосновской школы и Антонова А.Г. учитель Нежитинской школы заранее обсудили план урока. Дети получили домашнее задание перед уроком. План урока. 1. Рассказ Антоновой А.Г. об иконе «Живоначальная троица» Вопрос к учащимся: - С вестью о чем пришли три путника к Аврааму в Израиле? - Почему бог один, а лицо не одно, а три? - Когда вы слышите такие слова «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа и где? 2. Иконописец Андрей Рублев (презентация) 3. Работа с учебником. Нераздельность Троицы. Чтение текста и работа по вопросам к этому тексту (страница 79 – 80) 4. Работа с учебником Чтение статьи «Неслиянность лиц Святой Троицы» (страницы 81 – 82)
5. Ресурсный круг. Что говорят, по-вашему мнению, друг другу герои иконы Троица? (Хотя уста у всех сомкнуты) 6. Заключение. Стихи Антоновой А.Г. 7. Домашнее задание. Прочитать по учебнику стр. 79 – 82, по тетради вторая часть стр. 3 - 4 Урок проходил в форме беседы. В первой части урока учительница познакомила ребят с историей иконописи. Ребятам задавались вопросы не только по содержанию иконы Рублева «Троица», но и о их отношении к религии. Оказалось, что наши ребята в отличие от Нежитинских не посещают церковь, не знают молитв, но зато знакомы с духовными стихами. Наш призер районного конкурса Чернятьева Екатерина прочитала стихотворение «Молитва», которое понравилось. Нежитинским ребятам и учителям. Во второй части урока Антонова А.Г. рассказала биографию Рублева, ее сообщение сопровождалось компьютерной презентацией, затем была организована работа с учебником. Дети обеих школ с интересом отвечали на поставленные вопросы. Далее проведен ресурсный круг, в котором оказалось 8 человек, и каждый ребенок высказал свое мнение по заданному вопросу. Это стало более интересным, чем в классе с малой наполняемостью. Подводя итог, учитель Антонова А.Г. прочитала свои стихи: Если на сердце зло Множит несправедливость, То сотвори добро, Гнев поменяй на милость. Много причин для зла, Зависти и расправы – Здесь не развяжешь узла – Там потеряешь право. К злобе мосты сожги: Есть еще путь – направо. Здесь отдавай долги: Там потеряешь право. |
Урок «святые руси и россии» Дионисия «Владимирская Богоматерь», Андрея Рублёва «Троица», Калужской Богоматери, икон с изображением Святых Бориса и Глеба, Сергия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На доске написаны слова: Ветхозаветная Троица, Живоначальная Троица, Предвечный Совет | ||
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного... Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Донести до учащихся духовный смысл иконы, которая является вершиной русских иконописных традиций | ||
Урок «Духовный смысл сказки», посвященный непростой философской сказке «Курочка Ряба» Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая. Освоение социокультурных категорий предмета «Истоки» в теме «Икона «Живоначальная Троица» единство, нераздельность, неслиянность,... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок по литературе Тема любви в произведениях А. П. Чехова «О любви»,... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Зов любви анастасии Вся информация, содержащаяся в этой книге, продиктована по телепатическому каналу связи с Высшим Космическим Разумом | Урок внеклассного чтения в 3 классе «А» В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Зов джунглей. Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов. Оборудование Оборудование: кости, бананы (по 5 шт.); рисунок медведя и лисы; 2 больших листа бумаги, магниты, мел, призы | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... |