Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6» Петропавловск-Камчатского городского округа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО_____ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ _____________________ (наименование дисциплины) КЛАСС_____9___________________________________ ПРЕДМЕТ____АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_____________ УЧЕБНЫЙ ГОД____2013-2014_________________________ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ_____________________________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОНЧАРОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА г. Петропавловск-Камчатский 2013 I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.» (рекомендована Министерством образования Российской Федерации). Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приложению к нему «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), базисным учебным планом. Курс изучается по учебникам: К.И. Кауфман. «Happy English.ru» учебное пособие по английскому языку для учащихся 9-х классов / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2007. Пособие имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080). Характеристика УМК: Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
Составные компоненты:
Учебник Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 классов общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю – 99 уроков в учебном году) и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Во всех компонентах УМК содержится материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединен в 6 разделов, каждый имеет свое название:
Общую тему всего курса можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». После каждого цикла дан раздел «Test yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «иностранный язык». Специфика обученности учащихся (ОУ) Программа разработана для учащихся общеобразовательных классов Изменения в программе Спланированные уроки составляют 80%. Остальные составляют резерв. За счет резервных уроков, предусмотренных авторами учебника, целесообразно 1-2 урока 1 недели I четверти отдать на повторение грамматического материала, изученного ранее. А именно, повторить грамматический материал:
В конце каждого раздела вместо 1 урока контроля, предусмотренного программой, в 9 классе целесообразно ввести дополнительные 2 урока для контроля успешного усвоения лексической и грамматической стороной речи по данной теме. II. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. III. Описание ценностных ориентиров учебного предмета. Цели обучения английскому языку В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе. Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе: Изучение английского языка в 9 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:
составляющих – лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, стратегической компетенции Лингвистическая компетенция - это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме. Социолингвистическая компетенция - это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения. Дискурсивная компетенгщя - это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации. Социокультурная компетенция - это знания национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить свое поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения. Стратегическая компетенция - это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения.
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
IV. Содержание учебного предмета «Английский язык. 9 класс» Общее содержание можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». Таким образом, расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся. В курсе 9-го класса заложены разнообразные приемы работ, позволяющие развивать следующие информационные умения:
Предметное содержание речи В УМК " Счастливый английский. ру " для 9-го класса и требования Примерной программы основного общего образования к предметному содержанию речи для 9-х классов В этой связи представляется целесообразным предоставить информацию о тематическом содержании разделов в учебнике 9-го класса. Лексическая сторона речи К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate). Грамматическая сторона речи В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
В 9 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение. Обучение чтению в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания. В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский. ру". Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля. Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность. Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений. Сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения. В УМК "Happy English.ru" для 9 класса нет книги для чтения как отдельного компонента. Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно насыщенными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой. Обучению аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9 классе. Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных. Допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов - до 3 минут. Обучение письму в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии требованиями образовательного стандарта. На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений. Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе. Обучение говорению в 9-м классе: главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. При обучению говорению большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценки родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:
Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание родной культуры. Каждый раздел представляет достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Организация учебного процесса носит цикличный характер. В каждом разделе ставится комплекс целей - познавательных, развивающих и воспитательных. Поскольку все это осуществляется через общение, то основным является учебный аспект, который обеспечивает целостность методического и предметного содержания. V. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Общеучебные умения и навыки В целях развития и совершенствования языковой компетентности учащихся программа предусматривает работу над общеучебными умениями и навыками. Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Обучение учащихся ОУУН разработано в соответствии с программой «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом» (Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г.) и нацелено на овладение учебно-информационными, учебно-логическими, учебно-управленческими умениями и навыками. Под учебно-управленческими умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию. контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационными умениями являются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения - это общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Работа над формированием общеучебных умений и навыков является важным средством учебного и самостоятельного труда, обеспечивающим повышение качества обучения. Межпредметные связи Изучение английского языка учащимися предполагает использование ими знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Иногда авторы учебника намеренно не дают нужной информации, отсылая учащихся к историческому, литературному, художественному материалу, опыту сопоставления различных знаний. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику, знания географии, истории, обществознания, биологии, литературы и др. Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:
- Литература: Гарри Потер; любимая книга. Социокультурная направленность Социокультурная осведомленность рассматривается как ознакомление учащихся с разрозненными сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формирование у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на языке данной страны. Социокультурные знания предполагают большую системность в плане изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, то есть взаимосвязи и взаимообусловленности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т. д. Социокультурная компетенция, прежде всего, рассматривается как:
Сведения о стране изучаемого языка подаются через систему тематически связанных блоков, что позволяет учащимся изучать и систематизировать знания о культуре Англии в рамках конкретных учебных разделов (досуг, школьная жизнь, взаимоотношения подростков в школе и дома, путешествия, транспорт, формирование английского языка и нации и т. д.), дополняя и расширяя эти знания в течение всего учебного года. Учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но и на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка. В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам. В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения. Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе с опорой на опыт изучения других учебных предметов. VI. Контроль и оценка деятельности учащихся 9 классов Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. VII. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны уметь к окончанию курса Требования к практическому владению аудированием Учащиеся должны уметь:
Требования к практическому владению чтением При обучении технике чтения учащиеся должны уметь:
Требования к практическому владению говорением Учащиеся должны уметь в монологической и диалогической речи:
Требования к практическому владению письмом Учащиеся должны уметь:
Письмо как вид самостоятельной речевой деятельности предполагает овладение коммуникативными видами письма, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни, в ходе личного или делового общения на английском языке. Использование письма как средство обучения предполагает:
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
IX. Учебно-методическое обеспечение Основная литература:
Дополнительная литература:
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса. УМК “Happy English.ru” под редакцией К.И. и М.Ю. Кауфман
|
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского... «Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.... | Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа... | ||
Рабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,... | Пояснительная записка данная рабочая программа составлена для учащихся... Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития... | ||
Пояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на... Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебника... Рабочая программа составлена на основе учебника английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,... | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному... Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда... Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка... Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию “ Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5... Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы... Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)» | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | Пояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение... Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы... |