Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы





НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

Петропавловск-Камчатского городского округа


Рассмотрена

на заседании методического

объединения учителей гуманитарного

цикла

протокол № ___ от « »_________2013 г

Председатель МО _________Г.И.Патина



Утверждаю

Директор МОУ ООШ № 6

Петропавловск-Камчатского

городского округа

__________Н.Н. Надеждина

«______»___________2013 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО_____ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ _____________________

(наименование дисциплины)

КЛАСС_____9___________________________________

ПРЕДМЕТ____АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК_____________

УЧЕБНЫЙ ГОД____2013-2014_________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ_____________________________

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОНЧАРОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА

г. Петропавловск-Камчатский

2013


I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК «Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.» (рекомендована Министерством образования Российской Федерации).

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приложению к нему «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), базисным учебным планом.

Курс изучается по учебникам: К.И. Кауфман. «Happy English.ru» учебное пособие по английскому языку для учащихся 9-х классов / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2007. Пособие имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080).

Характеристика УМК:

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;

  • данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между этапами обучения;

  • учебные пособия из данного УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Составные компоненты:

  • Книга для учащихся (Student’s Book)

  • Книга для учителя (Teachers Book)

  • Рабочая тетрадь (Activity Book 1, 2)

  • Книга для чтения (Reader)

  • Звуковое приложение

Учебник Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 9 классов общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю – 99 уроков в учебном году) и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Во всех компонентах УМК содержится материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся. Материал в учебнике объединен в 6 разделов, каждый имеет свое название:

  1. Нью-Йорк глазами подростка.

  2. Молодежная мода: одежда как отражение внутреннего мира.

  3. Здоровый образ жизни: проблема здорового питания.

  4. Взаимоотношения в семье.

  5. Лос-Анджелес глазами подростка: увлекательные фильмы, дорога к успеху.

  6. Работа для подростка: летняя подработка, способы ее поиска, адекватная самооценка.

Общую тему всего курса можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы».

После каждого цикла дан раздел «Test yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «иностранный язык».

Специфика обученности учащихся (ОУ)

Программа разработана для учащихся общеобразовательных классов

Изменения в программе

Спланированные уроки составляют 80%. Остальные составляют резерв. За счет резервных уроков, предусмотренных авторами учебника, целесообразно 1-2 урока 1 недели I четверти отдать на повторение грамматического материала, изученного ранее. А именно, повторить грамматический материал:

  1. урок. Active voice - Действительный залог видо-временных форм.

  2. урок. Passive voice – Страдательный залог видо-временных форм.

В конце каждого раздела вместо 1 урока контроля, предусмотренного программой, в 9 классе целесообразно ввести дополнительные 2 урока для контроля успешного усвоения лексической и грамматической стороной речи по данной теме.
II. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Проис­ходящие сегодня изменения в обществен­ных отношениях, средствах коммуника­ции (использование новых информацион­ных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьни­ков, совершенствования их филологичес­кой подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иност­ранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.e. спо­собности и готовности осуществлять ино­язычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный пред­мет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием ре­чи на иностранном языке могут быть сведении из разных областей знания, напри­мер литературы, искусства, истории, гео­графии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с ас­пектами языка: лексическим, грамматиче­ским, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункцнональностью (может вы­ступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различ­ных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иност­ранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к ус­ловиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвис­тический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содей­ствует общему речевому развитию учащих­ся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способ­ствующих формированию основ филологи­ческого образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной комму­никативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого язы­ка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включе­ние школьников в диалог культур.
III. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

Цели обучения английскому языку

В качестве цели обуче­ния рассматривается формирование ино­язычной коммуникативной компетенции, которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе.

Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:

Изучение английского языка в 9 классе основ­ной школе направлено на достижение сле­дующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её

составляющих – лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, стратегической компетенции

Лингвистическая компетенция - это знания лексики, грамматики и фонетики и умение применить эти знания во всех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письме.

Социолингвистическая компетенция - это способность использовать языковые формы (лексические единицы, грамматические структуры, фонетику) в зависимости от ситуации общения. Ситуация общения обусловлена задачей общения, темой общения, социальной и коммуникативной ролями, а также местом общения.

Дискурсивная компетенгщя - это умение выстроить логичное по содержанию и форме собственное высказывание, равно как и умение понять смысл высказывания других участников коммуникации.

Социокультурная компетенция - это знания национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, норм речевого и неречевого поведения и умение строить свое поведение в соответствии с этими знаниями в реалистичных или реальных ситуациях общения.

Стратегическая компетенция - это способность использовать наиболее эффективные стратегии для достижения успеха в ситуации общения.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка

в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат сле­дующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;

  • посильность, что проявляется в строгом дози­ровании и поэтапности формирования навыков и умений;

  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и зада­ний;

  • социокультурная направленность;

  • междисциплинарность в отборе учебного материала;

  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

  • наглядность (изобразительная, действием, му­зыкальная, эмоционально-образная);

  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;

  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;

  • многократность повторения изученных языко­вых структур и речевых моделей;

  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процес­се изучения курса);

  • постоянная обратная связь.

IV. Содержание учебного предмета «Английский язык. 9 класс»

Общее содержание можно сформулировать как «Подросток: его увлечения, интересы, проблемы». Таким образом, расширяется спектр общеучебных и специальных умений, формируемых у учащихся.

В курсе 9-го класса заложены разнообразные приемы работ, позволяющие развивать следующие информационные умения:

  • находить нужную информацию в различных источниках, как на бумажных, так и на электронных носителях на разных языках. Это связано с владением несколькими видами чтения, а также знанием источников поиска конкретной информации в традиционных и электронных библиотеках;

  • отбирать необходимую информацию, выделяя главное и второстепенное. Данное умение предполагает не только хорошо сформированные умения в чтении, но и работу со справочным аппаратом книги, гипертекстом, развитие когнитивных и познавательных способностей, наличие достаточного информационного запаса по различным темам широкого гуманитарного и негуманитарного характера, а также развитие академических умений письменной речи на уровне различных форм записи (выписывание ключевых слов, составление конспектов, тезисов и т. д.);

  • определять степень достоверности информации путем сравнения с информацией из других источников и ставить ее под сомнение, что связано с умением найти альтернативные источники и определить совпадение или несовпадение фактов, а также вариантов их интерпретации;

  • эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов, что предполагает собственно коммуникативные умения при подготовке и проведении устного выступления или написания необходимого типа письменного текста;

  • сохранять информацию, защитив ее от нежелательных пользователей.

Предметное содержание речи

В УМК " Счастливый английский. ру " для 9-го класса и требования Примерной программы основного общего образования к предметному содержанию речи для 9-х классов

В этой связи представляется целесообразным предоставить информацию о тематическом содержании разделов в учебнике 9-го класса.
Лексическая сторона речи

К концу обучения в 9-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Рге-Intermediate).

Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления артикля с существительными:

  • bed, church, college, university, hospital, prison, school, breakfast, lunch, tea, dinner, supper

  • с географическими названиями

  • с названиями городских объектов

  • с названиями веществ

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:

  • сложное дополнение

  • сложное подлежащее со словосочетаниями to be likely, to be unlikely, to be certain, to be sure

  • прямую и косвенную речь

  • сослагательное наклонение.

В 9 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение.

Обучение чтению в 9-м классе представляет собой квинтэссенцию выработанных ранее умений и навыков во всех видах чтения: чтения с извлечение конкретной информации, чтения с пониманием общей идеи и с полым пониманием содержания.

В учебнике помещены страноведческие и культуроведческие тексты об истории США. Задания к текстам подразумевают выявление закономерностей и аналогии развития других стран, заставляет учащихся вспомнить и повторить информацию, полученную в ходе чтения текстов всего курса "Счастливый английский. ру".

Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Чтение также выступает и как цель обучения. Особое внимание уделяется обучению различным видам чтения: просмотровому, поисковому, изучающему, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения. Учитывая возраст учащихся, их способность к аналитическому мышлению, в учебнике предлагаются конкретные алгоритмы действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе дотекстового, собственно текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений. Такие инструкции и сознательный подход к формированию стратегий чтения обусловлены в том числе и оптимизацией подготовки учащихся к сдаче выпускных отечественных и международных экзаменов по иностранному языку. Однако подготовка к экзамену не является самоцелью, и данное умение рассматривается как основа для дальнейшего продолжения образования и успешности профессиональной карьеры любого профиля.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.

Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Сохраняется значительное количество диалогов. Это служит основой для развития диалогической формы устно-речевого взаимодействия и при незначительных трансформациях может быть использовано учащимися в различных ситуациях учебного и реального общения.

В УМК "Happy English.ru" для 9 класса нет книги для чтения как отдельного компонента.

Это сделано сознательно, поскольку при трех часах в неделю, отводимых на изучение иностранного языка, вряд ли можно позволить роскошь обязательных еженедельных уроков домашнего чтения. Однако лучшие отечественные традиции обучения иностранным языкам предполагают работу с достаточно продолжительными информационно насыщенными текстами страноведческого или культуроведческого характера. Именно такие тексты составляют основу двух последних уроков каждого раздела. Все тексты тематически связаны с сюжетной линией учебника и между собой.

Обучению аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9 классе.

Планомерное развитие всех видов аудирования продолжается и в 7-м и 8-м классах и достигает кульминации в 9-м классе. На завершающем году обучения в основной школе умение понимать речь на слух уже развито в соответствии с требованиями программы, а аудирование используется с тремя целями: 1) для совершенствования фонетических умения учащихся (дальнейшего развития фонематического слуха и оттачивания произношения и интонации), 2) для дальнейшего развития всех видов понимания речи на слух, 3) для контроля сформированности коммуникативной компетенции и развития у учащихся навыков и умений, необходимых для успешной сдачи раздела "Аудирование" стандартизированных экзаменов соответствующего уровня, как российских, так и международных.

Допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов - до 3 минут.

Обучение письму в 9-м классе основное внимание уделяется творческим заданиям по написанию текстов изученных форматов, окончательной отработке умений письменной речи в соответствии требованиями образовательного стандарта.

На данном этапе обучения развиваются и совершенствуются орфографические навыки и расширяется спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.

Одной из задач по развитию умений письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности является обучение основам написания эссе.

Обучение говорению в 9-м классе: главной задачей обучения говорению становится создание продуктивных самостоятельных высказываний по учебной тематике как монологического, так и диалогического характера, что необходимо для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации. При обучению говорению большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценки родной культуры с культурой страны изучаемого языка. При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

  1. умение высказываться целостно;

  2. умение высказываться логично и связно;

  3. умение высказываться продуктивно;

  4. умение говорить самостоятельно;

  5. умение говорить экспромтом;

  6. умение говорить в нормальном темпе.

Главная задача учебника - воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание родной культуры. Каждый раздел представляет достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.

Организация учебного процесса носит цикличный характер. В каждом разделе ставится комплекс целей - познавательных, развивающих и воспитательных. Поскольку все это осуществляется через общение, то основным является учебный аспект, который обеспечивает целостность методического и предметного содержания.
V. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Общеучебные умения и навыки

В целях развития и совершенствования языковой компетентности учащихся программа предусматривает работу над общеучебными умениями и навыками. Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Обучение учащихся ОУУН разработано в соответствии с программой «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом» (Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г.) и нацелено на овладение учебно-информационными, учебно-логическими, учебно-управленческими умениями и навыками. Под учебно-управленческими умениями по­нимаются общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организа­цию. контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационными умениями являются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения - это общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания про­цесса постановки и решения учебных задач. Работа над формированием общеучебных уме­ний и навыков является важным средством учебного и са­мостоятельного труда, обеспечивающим повышение качества обучения.

Межпредметные связи

Изучение английского языка учащимися предполагает использование ими знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Иногда авторы учебника намеренно не дают нужной информации, отсылая учащихся к историческому, литературному, художественному материалу, опыту сопоставления различных знаний.

Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику, знания географии, истории, обществознания, биологии, литературы и др.

Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:

  • География: достопримечательности Нью-Йорка; достопримечательности Вашингтона ; достопримечательности Лос-Анджелес; национальные парки США; названия штатов в США; карта Соединенных Штатов Америки.

  • История: Великая депрессия в Америке; пилигримы, первая колония в Плимуте; история открытия Америки, жизнь первых колонистов и происхождение праздника Дня Благодарения в Америке; история борьбы американских колоний за независимость в Америке, Джордж Вашингтон; Томас Джефферсон; Гражданская война в США; история американских штатов и американского флага.

  • Обществознание: Отношения подростков с родителями; пути решения конфликтов в семье; выбор профессии; молодежные субкультуры и группы; медицинская страховка в Соединенных Штатах Америки; глобальные проблемы современности.

  • Биология. Здоровый образ жизни; всё о калориях; болезни и их симптомы.

- Литература: Гарри Потер; любимая книга.

Социокультурная направленность

Социокультурная осведомленность рассматри­вается как ознакомление учащихся с разрозненны­ми сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формирование у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и обще­ния на языке данной страны. Социокультурные знания предполагают большую системность в пла­не изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, то есть взаимосвязи и взаимообусловленности географического поло­жения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм по­ведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т. д. Социокультурная компетенция, прежде всего, рассматривается как:

  • готовность и способность находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языков в тот или иной период;

  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках;

  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом специфики речевой ситуации.

Сведения о стране изучаемого языка подаются через систему тематически связанных блоков, что позволяет учащимся изучать и систематизи­ровать знания о культуре Англии в рамках конк­ретных учебных разделов (досуг, школьная жизнь, взаимоотношения подростков в школе и дома, путешествия, транспорт, формирование английского языка и нации и т. д.), дополняя и расширяя эти знания в течение всего учебного года. Учащиеся ориентируются не просто на заучива­ние страноведческой информации, но и на ана­лиз культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных со­циальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка.

В процессе чтения и аудирования страноведче­ских и культуроведческих текстов учащиеся раз­вивают такие важные навыки и умения, как уме­ние анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выпол­нения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, со­ответствующих ситуации учебного общения.

Учащимся также предлагается постоянно сис­тематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том чис­ле с опорой на опыт изучения других учебных предметов.
VI. Контроль и оценка деятельности учащихся 9 классов

Контроль и оценка деятельности учащихся осу­ществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и постро­ен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень моти­вации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.
VII. Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны уметь к окончанию курса

Требования к практическому владению аудированием

Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух и выражаться с детальным пониманием содержания;

  • практиковать речевые умения на основе услышанного;

  • понимать основное содержание аудируемого текста;

  • устанавливать причинно-следственные связи в аудируемом тексте.

  • извлекать главную мысль;

  • удерживать отрезки речи, которые ученик воспринимает на слух;

  • полностью понимать текст, опираясь на наглядность;

  • контактировать с собеседником, обращать внимание на наличие обратной связи;

Требования к практическому владению чтением

При обучении технике чтения учащиеся должны уметь:

  • читать сложные тексты с пониманием основного содержания (определять основной смысл текста);

  • читать ритмическими, смысловыми группами, с соблюдением с соответствующей интонацией;

  • читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя антицепацию (догадка), от которой зависит реакция читающего на читаемый текст;

  • читать текст с разной скоростью в зависимости от цели чтения и получать необходимую информацию;

  • полностью понимать текст, включая детали, отношения, точки зрения, чувства, которые обозначены в тексте;

  • понимать причинно-следственные связи законченных фрагментов/отрывков;

  • понимать значение слов из контекста;

  • делать выводы и заключение из прочитанного.

Требования к практическому владению говорением

Учащиеся должны уметь в монологической и диалогической речи:

  • давать описание мест, предметов, людей с их оценкой говорящим, сделать их сравнение;

  • используя грамматические времена, рассказывать о каких-либо событиях;

  • давать информацию: как пройти, как проехать, как пользоваться аппаратурой, принять лекарство, приготовит еду, употребляя формы речевого этикета;

  • спросить и ответить на вопросы с целью обмена фактической информацией;

  • использовать правильно речевые клише в ситуациях общения; приветствие, прощание, благодарность, приглашение, просьба;

  • выразить отношение к сказанному/услышанному;

  • попросить о помощи;

  • начать и закончить разговор.

Требования к практическому владению письмом

Учащиеся должны уметь:

  • составлять краткие аннотации прочитанного текста;

  • написать небольшой доклад на предложенную тему;

  • написать текст для совместного проекта;

  • письменно заполнять формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);

  • написать письмо с сообщением о событиях, выразить свои чувства, отношение к описанному, задать вопросы, расспрашивая адресата о его жизни, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • написать краткую инструкцию объявление: как пройти, проехать, приготовит еду и т.п.

Письмо как вид самостоятельной речевой деятельности предполагает овладение коммуникативными видами письма, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни, в ходе личного или делового общения на английском языке.

Использование письма как средство обучения предполагает:

  • расширение и закрепление словарного запаса (ведение словаря, составление тематических списков слов, написание словарных диктантов, выполнение лексических упражнений и т.д.);

  • усвоение грамматического материала и правильных структур в ходе выполнения грамматических упражнений;

  • написание краткого понимания услышанного/прочитанного текста и ответы на вопросы в письменной форме с целью проверки понимания и др.


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Плакаты: карта Америки, символика, флаг.

  2. Картины: достопримечательности Америки, знаменитые люди Америки.

  3. Грамматические таблицы.

  4. Карточки с заданиями по грамматике.

  5. Компьютерные презентации: «Достопримечательности Америки», «Знаменитые люди Америки», «Президенты», «Наиболее известные американские города».


IX. Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  2. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2004г.

  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.

  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: рабочая тетрадь в 2 ч. С раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  5. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  6. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 9 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Симкин В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. - М.: Дрофа, 2000.

  2. Медведева О.И. Творчество учителя.- М.: Просвещение. 1991.

  3. Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. Актуальные темы по английскому языку. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Кредо, 2007.

  4. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для учащихся 9 классов: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2003.;

  5. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку: учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007.

  6. Сигал Д.К. Тесты по английскому языку. - М.: Дрофа, 1997.

  7. Голицинский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: Каро, 2007

  8. www.englishteachers.ru – Портал для учителей английского языка.



Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса.

УМК “Happy English.ru” под редакцией К.И. и М.Ю. Кауфман



п/п


Дата


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена для учащихся...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
Рабочая программа для 5 класса составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебника...
Рабочая программа составлена на основе учебника английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса ручного труда...
Рабочая программа учебного курса ручного труда для 1 класса составлена на основе программы для подготовительного класса школы VIII...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса литературы...
Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый и профильный уровни)»
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса английского языка, предназначенная для учащихся 9 общеобразовательного класса, составлена на основе «Программы  iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск