Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы





НазваниеПриказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы
страница1/14
Дата публикации18.06.2013
Размер1.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

141009, г.Мытищи,

ул.Ак. Каргина, д.36, к.2 тел. (факс) 583-34-64

Приказ № 274 от 30.05.2011

Об утверждении основной образовательной программы

начального общего образования на 2011 - 2015 учебные года

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства образования Нижегородской области от 11.03. 2010 г. № 210 «О работе по переходу на федеральные государственные стандарты», на основании письма Управления образования Мытищинского муниципального района № 09-01-05/600 от 29.11.2010г «Об организации работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования», в целях обеспечения эффективного перехода

на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и на основании решения общего собрания протокол № 2 от 03 мая 2011 года

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить основную образовательную программу начального общего образования на 2011 – 2015 учебные года содержащую следующую структуру:

- паспорт образовательной программы;

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план начального общего образования;

- рабочие программы по учебным предметам: обучение грамоте, русский язык,

математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка , изобразительное искусство, технология, физическая культура;

- программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

- программа духовно- нравственного развития и обучения обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни;

- программа «Система оценки учебных и внеурочных достижений обучающихся»;

2.Утвердить модель организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования на 2011 – 2015 учебные годы и модель организации внеурочной деятельности обучающихся 1 класса на 2011 – 2012 учебный год.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ №3 Л.В.Солдатова


c:\users\светлана\pictures\2012-05-04\001.jpg

1. Пояснительная записка.


    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МБОУ СОШ №3 г. Мытищи в соответствии:

  • с требованиями следующих документов:

- Конституция Российской Федерации;

-Закон РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992г. с изменениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г.);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Составитель Е.С.Савинов.- 3е изд., — М. : Просвещение, 2011);

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) образования.


1.2 Особенности МБОУ СОШ №3 г. Мытищи
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 ».

Юридический и фактический адрес: 141009 Московская область, г. Мытищи, ул. Ак. Каргина, 36/2.

МБОУ «СОШ №3» имеет государственную аккредитацию: Свидетельство о государственной аккредитации АА 149033 от 12.01.2009г.

Лицензия на образовательную деятельность: А № 275309 от 14.02.2008г.

В 1936 году на территории объединения "Химволокно" открылась начальная школа №3. Она была деревянной. В 1963 году школа №3 переехала в новое здание и стала восьмилетней школой. С 1990 года школа перешла на среднее образование, когда переехала в новое здание по адресу ул. Ак. Каргина, д. 36, кор. 2. В 1998 году при лицензировании и последующей аккредитации школа получила статус "МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов".

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Здание школы - типовое. В школе имеется 39 учебных кабинетов, из них – 12 начальной школы, 24 средней и старшей школы, 2 лаборантских, кабинет индивидуально-групповых занятий, компьютерный класс; 2спортивных зала, бассейн, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и процедурный кабинеты.На территории школы находятся футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная площадка. В начальной школе скомплектованы 12 классов (1а,б,в; 2а,б,в; 3а,б,в; 4а,б,в), группы продленного дня, кружки и секции в рамках дополнительного образования, организующие развивающие занятия во второй половине дня и в субботу.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства.

Учебный процесс в МБОУ «СОШ №3» осуществляется в соответствии с расписанием уроков, в соответствии с требованиями СанПин. Обучение в школе проводится в одну смену с 8:30 до 14:35. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя – 1-4 классы, общеобразовательные классы шестидневная учебная неделя – классы углубленного изучения отдельных предметов, профильные классы, работа кружков и секций дополнительного образования, занятия по проектной деятельности. Длительность уроков составляет в 1 классах – 35минут; 2-11 классах - 45 минут. Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждого периода организованы каникулы. Для 1 классов организованы дополнительные каникулы. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются:

-Управляющий совет

-Педагогический совет

-Родительский комитет

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый Главой Мытищинского муниципального района.

Школа осуществляет сотрудничество:

- ДОУ №51»Елочка», ДОУ № 60 «Теремок»;

- районный дом культуры;

- Школа искусств №2 г. Мытищи;

- Молодежный клуб «Ровесник»;

-Мытищинский городской театр кукол «Огниво»;

- театр ФЭСТ;

- Исторический музей г. Мытищи;

- Музей экологии Мытищинского района.

1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом начального общего образования решаются следующие задачи:

-развитие личности школьника, его творческих способностей;

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК “Школа России»;

- развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержание индивидуальность каждого ребенка;

-создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

-дать возможность каждому ребенку овладеть опытом и средствами ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

.

1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
Образовательная программа начального общего образования отражает стратегию развития образования МБОУ CОШ №3 и строится на следующих принципах:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования ( Использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым уровнем));

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества( социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации);

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности;

-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-практической направленности, которая предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов; способность их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни; умение

работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

-охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнкабазируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных).

1.5 Концептуальные положения
ООП НОО МБОУ «СОШ №3» основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- на проблемно-ориентированном развивающем образовании (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) (Образование призвано подготовить человека к жизни в обществе, научить его позитивному преобразованию внешнего и внутреннего мира. Такое преобразование выражается через выявление, анализ и решение ряда проблем. Успешность адаптации ребенка в стремительно меняющемся мире напрямую связано с умением выявлять и решать любые проблемы. Необходимость формировать у школьника такие умения, требует изменить содержание образования и обеспечить его проблемную ориентацию.);

- системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин)(Данный подход основан на принципиальном положении о том , что психика человека неразрывно связана с его деятельность и деятельностью обусловлена, При этом деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром. Это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека. По Леонтьеву, человеческая жизнь – это «совокупность, точнее система сменяющих друг друга деятельностей». Согласно этой теории целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать с сознанием дела. Цельобучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям. (П.Я, Гальперин);

- смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов)(Отличительная особенность смысловой педагогики - направленность на формирование мотивационно-смысловой стороны учебной деятельности. Способами, обеспечивающими формирование адекватных смыслов, является организация обучения, снимающего противоречивость индивидуальной формы присвоения знаний и общественного способа его присвоения; становление активной жизненной позиции учащихся, проявляющейся в самостоятельной познавательной активности, развитии потребности в знаниях и познании, приоритете мышления над репродукцией заученного; превращение учащихся из объектов влияния и воздействия педагогов с субъектов личностного и профессионального самоопределения. Процесс обучения трансформируется из присвоения социокультурного опыта в процесс саморазвития личности. Учебный процесс выступает как смысловая реальность требующая реализации принципа природосообразности в образовании и воспитании.);

- на идеях непрерывности (наличие последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности), а также преемственности образования (детский сад - школа - вуз).


    1. Общая характеристика программы


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава

( Для школы, с полиэтнической культурой (в школе обучаются: киргизы, таджики, узбеки, армяне, азербайджанцы, молдаване, украинцы, изиды, грузины, осетины и т.д.), важно интеллектуально-духовное свободное развитие, раскрытие творческого и учебного потенциала всеми совместно обучающимися этносами. Это не только интеллектуальная компетентность, но практическо-деятельная инициатива, способность к самоорганизации, саморегуляции в сотрудничестве. Особое значение в работе школы приобретает обучение языкам: русскому и иностранному.);

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся (социальное проектирование дает возможность оценить обоснованность прогноза обучения, разработать научно-обоснованный план социального развития. Проектирование социальных процессов направлено на внесение изменений в социальную среду человека. В основание социального проектирования закладываются следующие параметры:

- противоречивость социального объекта;

- многовекторность развития социального объекта;

- принципиальная неформализуемость;

- многофакторность бытия;

- наличие множества субъективных составляющих;

- факторы, определяющие разные критерии оценки);

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира.

Это:

- создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

- развитие и укрепление интереса к познанию самого себя ми окружающего мира;

- воспитание любви к своему городу, к своей семье, своей Родине, к ее природе, истории и культуре;

- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

- формирование ценностного отношения к природе, человеку, к миру, к знаниям;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающегося (Содержание образования важная составляющая образовательной системы и, соответственно, главная цель планируемых изменений в ней. Важной целью образования является: 1) развитие у учащихся самостоятельности и самоорганизации; 2) умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; 3) готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; 4) толерантность; 5) умение вести диалог);

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения(Например, «Обучение грамоте», первый учебный предмет с которым знакомится ребенок пришедший в школу. Именно на «Обучение грамоте» ложится реализация положений системно-деятельностного подхода ФГОС начального общего образования: учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Курс «Обучения грамоте» в УМК «Школа России» ориентирован на возрастные особенности первоклассников: 1) переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому мышлению; 2) переход от важнейшей для дошкольников игровой деятельности к ведущей деятельности школьника - учебной);

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования ( В рамках преемственности школа тесно сотрудничает с ДОУ №51 «Елочка», с ДОУ №60 «Теремок», ведется постоянная работа по преемственности: I ступень( начальная школа) – II ступень (среднее звено) – III ступень (старшая школа), на III ступени идет активное сотрудничество с высшими учебными заведениями: текстильный институт им.Косыгина и Московская финансово-промышленная академия);

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

( В настоящее время наметился переход к личностно-ориентированны стандартам образования, в которых учитываются индивидуальные особенности и личностные качества обучающихся. ФГОС рассматривают модульный принцип проектирования индивидуальных образовательных траекторий на основе вариативного обучения. Цель модульного обучения создание наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе. В рамках перехода на данную стратегию в школе используется углубленное – предпрофильное – профильное обучение. В рамках работы НОУ «Эврика» ведется научно-исследовательская деятельность по линиям выбранным учеником совместно с руководителем. Для детей с затруднениями в усвоении образовательных программ существуют классы ККО, где линия для каждого ученика ведется персонально.)

Основные характеристики выпускника НОО:

ООП МБОУ «CОШ №3» ориентирована на становление следующих характеристик выпускника:

  • любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • инициативного, владеющего навыками сотрудничества в различных видах деятельности;

  • владеющего основами умениями учиться, способного к организации собственной деятельности;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательного, умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности (КЭ. А. 03; цикл...
Социальная философия, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным планом Самгу по...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconПриказ №238 от «01» сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconРабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconРабочая программа дисциплины фармакология
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconПриказ №36 от «24» августа 2011 года Образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconРабочая программа составлена на основании федерального государственного...
Игм со ран по основной образовательной программе по направленности 25. 00. 03 – Геотектоника и геодинамика (шифр и наименование специальности),...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconПрограмма внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconОтчёт о самообследовании основной образовательной программы высшего...
Фгос впо, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconРабочая программа составлена на основании требований Федерального...
Игм со ран по основной образовательной программе по направленности 25. 00. 09 – геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых,...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconОсновные общеобразовательные программы и программы внеурочной деятельности...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconРабочая программа дисциплины по дисциплине организация фармацевтического дела
Министерства образования и науки РФ №274 от 08. 10. 2007 г., и учебным планом Первого мгму им. И. М. Сеченова по основной образовательной...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconПриказ №842 г. Новосибирск
Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 22. 08. 2011 №363-п...
Приказ №274 от 30. 05. 2011 Об утверждении основной образовательной программы iconОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления...
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск