Урока по курсу «История Древнего мира»





НазваниеУрока по курсу «История Древнего мира»
Дата публикации05.07.2014
Размер40.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Материалы для проведения итогового урока по курсу


«История Древнего мира».
Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы.
1. В древности это было самое высокое сооружение. Где оно было возведено? Когда?

С какой целью? Как называется?
2. Могущественный царь, правивший в Междуречье. Он приказал высечь на каменном столбе законы. В каком городе правил этот царь? Когда он правил? Как его звали?
3. Знаменитый фараон-завоеватель. Его войска дошли на севере до реки Евфрат. Как его звали? В какой стране и ког­да он правил? Какие страны в Азии входили в его царство?
4. По сказаниям, греки десять лет осаждали богатый и хо­рошо укрепленный город в Азии. В каком (приблизительно) году была эта осада? Чем она окончилась? Как назывался го­род, осажденный греками?
5. Согласно библейским сказаниям, молодой пастух вы­шел на единоборство с великаном и убил его камнем, пущен­ным из пращи. Кем позже стал этот пастух? Как его звали? В каком веке он жил?
6. Знаменитые спортивные игры проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые игры? Где именно они проводились? Как назывались?
7. Согласно легенде, братья-близнецы, сыновья бога вой­ны, поссорились между собой. Вспомните, из-за чего произош­ла эта ссора. Где она произошла? К чему привела? В каком году, по легенде, это было? Как звали братьев?
8. Недаром их главный город называли «логовищем львов» и «городом крови». Завоевывая соседние страны, они сажали пленников на кол, сдирали с них кожу. Наконец по­коренные народы, объединившись, захватили «город крови» и разрушили его. Когда это было? О каком городе идет речь? Столицей какого государства был этот город?
9. Правитель Афин, запретивший обращать афинян в рабство за долги. Когда им был сделан этот запрет? Как звали правителя?
10. Римляне решили так: цари нам больше не нужны, управление будет общественным делом. Когда они так решили? Как на латинском языке называется подобное управление?
11. Защищая свою родину от персов, греки одержали по­беду в решающей битве на море. Где произошла эта битва? В каком году? Кто командовал афинскими кораблями?
12. Долгие годы вождем демоса в Афинах был Перикл. В каком году он был впервые избран на главную должность в Афинском государстве? Как называлась эта должность? Сколь­ко лет подряд он занимал ее?
13. Этот мудрец был царским сыном. Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать. Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледель­ца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает. В какой стране жил этот мудрец? В каком веке? Как его звали?


  1. В результате похода на Восток было уничтожено Пер­сидское царство. Кто возглавил этот поход? В какие годы про­исходил поход? Где он закончился?




  1. Этот царь пришел на помощь жившим на юге Италии грекам, боровшимся с римлянами. Поначалу он выигрывал сражения, но однажды воскликнул: «Еще одна такая победа, и мы погибнем!» Что означали эти слова? Как звали царя? В каком году его войско высадилось в Италии?




  1. Для защиты северных границ от кочевников гуннов царь повелел строить Великую стену, которая тянется на тысячи километров. Он объединил всю страну под своей вла­стью. В каком году это произошло? Как звали царя? Как на­зывается страна?




  1. Этот народный трибун не был безучастен к страдани­ям неимущих граждан, у которых не было ничего, кроме воз­духа и света. В каком году он выступил в их защиту? Чем хотел им помочь? Как звали трибуна?




  1. Более двух лет беглые рабы угрожали самому суще­ствованию Римского государства. О чем идет речь? Когда это было? Как звали вождя рабов?




  1. Он подошел к пограничной реке и со словами «жре­бий брошен!» переправился через нее. О ком идет речь? В ка­ком году это было? К чему в истории Рима это привело?




  1. Он не пожелал называться диктатором, однако едино­лично правил Римом 44 года. Кто он? В какие годы правил? За что ему были благодарны римляне?




  1. Его имя знают в самых отдаленных уголках земного шара. Около двух тысяч лет назад вместе со своими ученика­ми ходил он по городам и селениям, исцелял больных, при­зывал творить добро и быть милосердными. Вы помните его слова: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Как его звали? В какой стране он жил? Какую принял смерть?




  1. Христиане всего мира почитают одного из римских им­ператоров. За что почитают? Как имя этого императора? Как при нем изменилось положение христиан? В каком году это было?




  1. Империя продолжала называться Римской, но ее сто­лицей был уже не Рим, а другой город. Какой именно? В каком году этот город стал главным в империи?




  1. Настали времена, когда Римская империя перестала существовать как единое государство. На какие две части она была разделена? В каком году?




  1. Все в империи были потрясены случившимся. «Мой голос пресекся, — писал один из современников, — когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся зем­ля!» О чем идет речь? В каком году произошло это ужасное событие?




  1. Его звали так же, как и легендарного основателя Рима. Однажды у него отобрали знаки его императорского досто­инства — пурпурный плащ и диадему и отослали их в Кон­стантинополь. Как имя этого императора? О каком событии идет речь? В каком году оно было?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconИтоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока
Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Урока по курсу «История Древнего мира» icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Урока по курсу «История Древнего мира» iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Урока по курсу «История Древнего мира» iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история...
Урока по курсу «История Древнего мира» iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск