Скачать 40.1 Kb.
|
Материалы для проведения итогового урока по курсу «История Древнего мира». Догадайтесь, о чем (или о ком) идет речь, и ответьте на вопросы. 1. В древности это было самое высокое сооружение. Где оно было возведено? Когда? С какой целью? Как называется? 2. Могущественный царь, правивший в Междуречье. Он приказал высечь на каменном столбе законы. В каком городе правил этот царь? Когда он правил? Как его звали? 3. Знаменитый фараон-завоеватель. Его войска дошли на севере до реки Евфрат. Как его звали? В какой стране и когда он правил? Какие страны в Азии входили в его царство? 4. По сказаниям, греки десять лет осаждали богатый и хорошо укрепленный город в Азии. В каком (приблизительно) году была эта осада? Чем она окончилась? Как назывался город, осажденный греками? 5. Согласно библейским сказаниям, молодой пастух вышел на единоборство с великаном и убил его камнем, пущенным из пращи. Кем позже стал этот пастух? Как его звали? В каком веке он жил? 6. Знаменитые спортивные игры проводились в Элладе один раз в четыре года. Когда состоялись первые игры? Где именно они проводились? Как назывались? 7. Согласно легенде, братья-близнецы, сыновья бога войны, поссорились между собой. Вспомните, из-за чего произошла эта ссора. Где она произошла? К чему привела? В каком году, по легенде, это было? Как звали братьев? 8. Недаром их главный город называли «логовищем львов» и «городом крови». Завоевывая соседние страны, они сажали пленников на кол, сдирали с них кожу. Наконец покоренные народы, объединившись, захватили «город крови» и разрушили его. Когда это было? О каком городе идет речь? Столицей какого государства был этот город? 9. Правитель Афин, запретивший обращать афинян в рабство за долги. Когда им был сделан этот запрет? Как звали правителя? 10. Римляне решили так: цари нам больше не нужны, управление будет общественным делом. Когда они так решили? Как на латинском языке называется подобное управление? 11. Защищая свою родину от персов, греки одержали победу в решающей битве на море. Где произошла эта битва? В каком году? Кто командовал афинскими кораблями? 12. Долгие годы вождем демоса в Афинах был Перикл. В каком году он был впервые избран на главную должность в Афинском государстве? Как называлась эта должность? Сколько лет подряд он занимал ее? 13. Этот мудрец был царским сыном. Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать. Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледельца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает. В какой стране жил этот мудрец? В каком веке? Как его звали?
|
Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Пояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Конспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош... История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | ||
Тематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010 | Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира ... | ||
История Древнего мира История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.... | Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» «История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский... | ||
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | Рабочая программа курса «История Древнего мира» Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И.... | ||
Рабочая программа курса «История Древнего мира» Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история... | Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5... Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»... |