Скачать 191.87 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» Класс 5 Б 2013 – 2014 учебный год Ф. И. О. учителя: Никифорова Ксения Викторовна г. Кострома, 2013 Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию в 5 классе Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:
Данное календарно-тематическое планирование представляет вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса русского языка, рассчитанного на 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование по объему соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников средней школы. Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования», «Примерной программы основного общего образования по русскому языку», программы под редакцией А.Д.Шмелева в 5 кл. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся. Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Эти цели обусловливают следующие задачи: -дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; -развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного -владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; -формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; -формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения соответствия ситуации общения; -формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета». . В процессе обучения русскому языку в 5—9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы основные умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка. Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы. Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования. В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи. В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом. Учебный комплекс оснащен «Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку», «Поурочным планированием», пособиями «Уроки развития речи», дидактическими материалами по русскому языку для каждого класса, тетрадями для самостоятельной работы учащихся по русскому языку. В 5 классе данная программа рассчитана на 6 часов в неделю, из них три часа – компонент образовательного учреждения (КОУ), три часа – региональный компонент (РК). Содержание тем учебного курса в 5 классе Глава 1 .Наш родной язык (25 ч). О языке и речи. Вводный урок Родной язык Язык и речь Система языка (повторение изученного в начальной школе)
Правописание
Текст Признаки текста Язык и культура. Культура речи. Культура речи. Глава 2. На каком языке мы говорим (24 ч) О языке и речи
Система языка
Правописание
Текст
Язык и культура речи. Культура речи Нормы русского литературного языка Глава 3. Как язык служит для общения (26 ч) О языке и речи Разговорная и книжная речь Система языка
Правописание
Текст
Язык и культура. Культура речи. Речевой этикет Глава 4. В чём заключается богатство языка (22 ч) О языке и речи
Система языка
Правописание
Текст
Язык и культура. Культура речи Лексическое богатство русского языка и культура речи Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (28 ч) О языке и речи. Диалогическая и монологическая речь Система языка
Правописание
Текст Повествование: рассказ Язык и культура. Культура речи Формы обращения и речевой этикет Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (27 ч) О языке и речи Речь устная и письменная Система языка
Правописание
Текст
Язык и культура. Культура речи Что такое грамматические нормы? Глава 7. Что такое современный язык (21ч) О языке и речи Современный русский литературный язык Система языка
Правописание
Текст
Язык и культура. Культура речи Употребление имени прилагательного в речи Глава 8. Как язык объединяет людей (278ч) О языке и речи Русский язык – государственный язык Российской Федерации Система языка
Правописание
Текст Типы речи: описание состояния Язык и культура. Культура речи Употребление глаголов в речи Контрольная итоговая работа Учебно-тематический план 5 класс
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку: для учащихся:
для учителя:
|
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | ||
Рабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т.... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс» Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по русскому языку Класс Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании | Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету русский язык Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова | Рабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20.... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования... | Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |