Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б





Скачать 191.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Дата публикации06.07.2014
Размер191.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласовано

заместитель директора по УВР

________/________________/
«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г


Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /
«_____» «__________ » 20… г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
Класс 5 Б
2013 – 2014 учебный год

Ф. И. О. учителя:

Никифорова Ксения Викторовна


г. Кострома,

2013
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию в 5 классе


Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:

  1. Закон Российской Федерации об образовании.

  2. Федеральный компонент Государственного стандарта образования.

  3. Методическое письмо департамента государственной политики в области образования Министерства образования и науки РФ №03-1263 от 07.07.2005 года «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (доступных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год».

  5. Учебный план МБОУСОШ №1 на 2013/2014 учебный год.

  6. Программа по русскому языку для 5 классов под редакцией А.Д.Шмелева.


Данное календарно-тематическое планирование представляет вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса русского языка, рассчитанного на 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование по объему соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников средней школы.

Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования», «Примерной программы основного общего образования по русскому языку», программы под редакцией А.Д.Шмелева в 5 кл.
Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.

Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

-дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного

-владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения соответствия ситуации общения;

-формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».

.

В процессе обучения русскому языку в 5—9 классах учащиеся должны приобрести в рамках программы основные умения и навыки анализа (разбора) языкового материала, орфографические и пунктуационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

Программа содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия, поэтому в процессе преподавания русского языка по учебному комплексу могут быть использованы (с корректировкой в отдельных случаях) различные дидактические материалы.

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области. Рабочая программа обеспечивает возможность продолжения образования на 2 ступени обучения, а также выдерживает преемственность начального и основного общего образования.

В программе реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно ориентированный подходы к организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке и речи.

В учебниках, на основе которых составлена данная рабочая программа, четко выражены системный подход к изложению теоретических сведений о языке и речи, направленность содержания и выстроены специальные задания на смысловое чтение текстов лингвистического содержания. Предусмотрено освоение учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации речевого общения. Программа включает формирование метапредметных умений и способов деятельности.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена разделами, направленными на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия охватывает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.

Учебный комплекс оснащен «Методическими рекомендациями к учебному комплексу по русскому языку», «Поурочным планированием», пособиями «Уроки развития речи», дидактическими материалами по русскому языку для каждого класса, тетрадями для самостоятельной работы учащихся по русскому языку.
В 5 классе данная программа рассчитана на 6 часов в неделю, из них три часа – компонент образовательного учреждения (КОУ), три часа – региональный компонент (РК).

Содержание тем учебного курса в 5 классе
Глава 1 .Наш родной язык (25 ч).

О языке и речи.

Вводный урок

Родной язык

Язык и речь

Система языка (повторение изученного в начальной школе)

Звуки и буквы

Состав слова

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

Предложение

Правописание

Орфограммы и орфографические правила

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

Двойные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные


Текст

Признаки текста

Язык и культура. Культура речи.

Культура речи.

Глава 2. На каком языке мы говорим (24 ч)

О языке и речи

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

Система русского литературного языка


Система языка

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

Слог и ударение

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

Гласные звуки: ударные и безударные

Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука [й’]

Фонетический разбор слова



Правописание

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

Правописание букв ь и ъ

Употребление прописных и строчных букв


Текст

Тема и основная мысль текста

Обучение изложению



Язык и культура речи. Культура речи

Нормы русского литературного языка

Глава 3. Как язык служит для общения (26 ч)

О языке и речи

Разговорная и книжная речь


Система языка

Морфемика

Морфемы – значимые части слова

Образование форм слов

Основа слова

Корень слова и однокоренные слова

Суффиксы

Приставки

Варианты морфем

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

Образование слов с

помощью суффиксов

Образование слов способом сложения

Морфемный разбор слова


Правописание

Корни с чередованием букв а и о

Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч

Беглые гласные

Гласные и согласные в приставках

Безударные гласные в приставках

Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

Текст

Строение текста

План текста



Язык и культура. Культура речи.

Речевой этикет

Глава 4. В чём заключается богатство языка (22 ч)

О языке и речи

Разновидности русского языка

Стили литературного языка (общее понятие)


Система языка

Лексикология

Слово – основная единица лексики

Способы толкования слова

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значения слова

Тематические группы слов

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Фразеологизмы

Словари русского языка


Правописание

Буквы о и ё после шипящих в корне

Буквы и и ы в корне после приставок



Текст

Типы речи

Обучение сочинению


Язык и культура. Культура речи

Лексическое богатство русского языка и культура речи

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (28 ч)

О языке и речи.

Диалогическая и монологическая речь

Система языка


Синтаксис

Словосочетание и предложение

Синтаксический разбор словосочетания

Виды предложений

Распространённые и нераспространённые предложения

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Предложения с однородными членами

Предложения с вводными словами и обращениями

Синтаксический разбор простого предложения

Сложное предложение

Способы передачи чужой речи


Правописание

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания в предложениях с прямой речью



Текст

Повествование: рассказ

Язык и культура. Культура речи

Формы обращения и речевой этикет
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (27 ч)

О языке и речи

Речь устная и письменная

Система языка


Морфология

Части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

Разряды имён существительных

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Род имён существительных

Род несклоняемых существительных

Склонение имён существительных

Число – непостоянный признак имён существительных

Падеж – непостоянный признак имён существительных

Морфологический разбор имени существительного


Правописание

Прописная буква в именах собственных

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-

Слитное и раздельное написание не с существительными

Текст

Тип речи: рассуждение

Контрольное сочинение - рассуждение


Язык и культура. Культура речи

Что такое грамматические нормы?

Глава 7. Что такое современный язык (21ч)

О языке и речи

Современный русский литературный язык

Система языка

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Полная и краткая форма качественных прилагательных

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

Склонение качественных и относительных прилагательных

Склонение притяжательных имён прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного


Правописание

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных

Правописание н и нн в прилагательных

Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных

Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»


Текст

Типы речи: описание предмета

Обучение сочинению-описанию по картине


Язык и культура. Культура речи

Употребление имени прилагательного в речи

Глава 8. Как язык объединяет людей (278ч)

О языке и речи
Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Система языка

Глагол

Глагол как часть речи

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

Виды глагола

Переходные и непереходные глаголы

Возвратные и невозвратные глаголы

Определение типов спряжения глаголов

Изменение глаголов по наклонениям

Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Безличные глаголы

Морфологический разбор глагола


Правописание

Не с глаголами

Гласные е и и в корнях с чередованием

Буква ь после шипящих в глаголах

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)


Текст

Типы речи: описание состояния

Язык и культура. Культура речи

Употребление глаголов в речи

Контрольная итоговая работа

Учебно-тематический план

5 класс





Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

Сам. работы

1.

Глава 1. Наш родной язык

25




3




2.

Глава 2 . На каком языке мы говорим

24

2

2

1

3.

Глава 3. Как язык служит для общения

26




2




4.

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

22

2

2

1

5.

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей

28




2

1

6.

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

27

2

1

1

7.

Глава 7. Что такое современный язык

21

2

2

1

8.

Глава 8. Как язык объединяет народы

28




4




9.

Резервные уроки

3










10.

Итого

204

8

14

5


Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку:

для учащихся:

  1. Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / А.Д.Шмелев.-М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994.

  3. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.

  4. Купалова А.Ю. и др. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 5 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  5. Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2005.


для учителя:

  1. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 5 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Издательство ACT, 2002.

  2. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 5 класс. - М.: Дрофа, 2010.

  4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 5 класс. - М.: Дрофа, 2005.

  5. Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005.

  6. Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение. 5 класс. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2005.

  7. Капинос В.И. и др. Русский язык. Развитие речи. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007

  8. Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по учебному предмету русский язык
Программа (примерная программа) Русский язык авторы: В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 5-9 класс
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №1756-р от 20....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – Министерство образования...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск