Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф»





НазваниеОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф»
страница1/8
Дата публикации12.07.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ СОШ №723

_____________________КАМЕНЕВА Н.П.

«____»_____________2012г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №723

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
II и III ступеней
на 2013-2014 учебный год
ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности (ст.9 Закон «Об образовании РФ»), а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность УВП и управления данного учебного заведения.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. Образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей.
Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея в программе.
В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития ГОУ СОШ №723
Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

Цели разработки образовательной программы школы

  • Обеспечение реализации закона РФ «Об образовании» путем создания необходимых и достаточных условий для воспитания и обучения учащихся в интересах личности, общества, государства, сопровождающихся констатацией достижения обучающимися установленных государственных образовательных уровней (Закон РФ «Об образовании», ст. 14, параграфы 1,2).

  • Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, обеспечения устойчивого интереса к получению образования, расширение образовательных услуг через совершенствование предпрофильной подготовки и развития профильного обучения


Программа отражает результаты осмысления педагогической практики, обновления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с Конституцией РФ; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Городской целевой программой развития образования и направлена на реализацию Программы перспективного развития ГБОУ СОШ № 723 на 2011-2015г., которая учитывает необходимость решения задач:

  • повышения качества и доступности образования;

  • поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

  • совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

  • совершенствования образовательной сети;

  • выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

При разработке данной программы были учтены:

  1. общая идеология федеральной и региональной образовательной программы;

  2. общие научные подходы к созданию подобных программ для учебных заведений разных типов;

  3. практический опыт работы школы.

Подготовке программы предшествовал анализ:

  • образовательных потребностей и возможностей окружающего социума;

  • деятельности школы за весь период существования (достижения, недостатки);

  • мониторинг учебных и личностных показателей учащихся, их образовательных интересов

  • уровня профессионализма, компетентности и интересов педагогического коллектива.

  • Материально-технической базы УВП



I. ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ПРИНЦИПОВ ЕЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Средняя общеобразовательная школа №723 открыта в 1984 году.
ГБОУ СОШ № 723 ВОУО ДО г.Москвы ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования Российской Федерации и предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение равного доступа граждан к получению начального, основного и среднего общего образования.

ГБОУ СОШ № 723 осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением «Об образовательном учреждении», Положением о средней общеобразовательной школе в городе Москве, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, а так же

  • Уставом школы (редакция № 4, принят конференцией Школы – протокол № 1 от 29.08.2011г.), зарегистрированным МИ ФНС России № 46 по г. Москве от 20.12.2011г. за государственным регистрационным номером 9117747388167, ОГРН 1037739195207,

  • Свидетельством о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц серии 77 № 012047318, выданого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 20.12.2011г.

  • Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серия 77 № 012047319, выданого ИФНС №19 по г. Москве от 23.01.2003

  • Свидетельством на право оперативного управления № 04-033256 от 29.08.2000 (бессрочно) и контрактом на право оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности Москвы № 04-1921 от 29.08..2000г.

  • Санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.15.16.000.М.006411.08.11 ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей по г.Москве в ВАО

  • Лицензией – 77 №003533 регистрационный № 030472 от 22.02.2012 срок действия - бессрочно

  • Свидетельством о государственной аккредитации – серия ГА №00086, регистрационный №007575 от 18.05.2007г


В рамках работы были выделены приоритетные направления работы:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, обеспечивающее комфортность учащихся и учителей в рамках образовательного пространства школы;

  • технологизация и информатизация учебно-воспитательного процесса, направленная на качество обучения;

  • индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса, направленная на создание условий для саморазвития, самоопределения, самореализации обучающихся;

  • предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор дальнейшего обучения;

  • профильное обучение, направленное на удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностной ориентации личности.


В соответствии с этим образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

В ГБОУ СОШ №723 накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2011-2012 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы:

  • дифференциации и индивидуализации обучения;

  • демократизации управления;

  • гуманизации образовательного процесса.



Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

На образовательную ситуацию в школе №723 большое влияние оказывают социальные связи школы как с близлежащими культурно-просветительными учреждениями, так и с учреждениями города:

Детские сады № 522,970

Департамент образования г.Москвы

ВОУО

НМЦ ВОУО

ДОШКОЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ № 723

Детская больница № 3

(СОШ оказывает образовательные услуги)

ГОУ СПО Колледж автоматизации и информацонных технологий №20

Театр Мимики и жестов

МГПУ

МИОО

ГОУ СОШ

723

МГСА

ГОУ СОШ района

695,440,351,1811,273

Клуб Ровесник

Ассоциация

«ШКОЛА-2100»



МЦКО

(ГЭП)

Детская библиотека № 97

ГОУ ДО СНСФК

«Трудовые Резервы»

(классы спортивной направленности)

РГУФС

Управа района «Восточное Измайлово»

ОВД

Восточное Измайлово




Пелколледж №8

Театр теней

ЦРДЮТ

имА.В.Косарева

поликлиника № 172

поликлиника № 122

Перовский дворец творчества

Детское движение «Цивилизация юнных

Кинотеатр Первомайский

СОШ №444 района «Измайлово»

(ГЭП II уровня)



II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся дети различных педсистем, с различным уровнем возможностей, способностей и учебной мотивации. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптировать и учить, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Для решения данной задачи необходима савокупность всех составляющих УВП.
Анализ материально-технического оснащения

Здание школы имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

В школе 30 кабинетов, слесарная и столярная мастерские, кулинарный и швейный цехи. В 2003-2004 учебном году открыт компьютерный класс на 15 рабочих мест.

Школа имеет хорошо оснащенную спортивную базу:

  • спортивный зал с необходимым инвентарем и подсобными помещениями;

  • борцовский зал;

  • тренажерный зал;

В 2004-2005 учебном году на территории школы открыт межшкольный спортивный комплекс, включающий:

  • футбольное поле

  • баскетбольную площадку

  • теннисный корт

  • спортивную полосу препятствий

  • беговую дорожку

  • хоккейную коробку

  • детскую игровую площадку

  • форму для скейтборда

В 2006 году школа участвовала в городском конкурсе на лучшую территорию образовательного учреждения г. Москвы, где заняла 1 место, и была отмечена грамотами Префектуры Восточного округа и Правительства г.Москвы. В 2010-2011 учебном году произведен ремонт трибун, покрытия футбольного поля, ограждений баскетбольной, теннисной площадок.
На территории школы имеется детская площадка, укомплектованная новыми игровыми формами.

Территория школы благоустроена: выставлены вазоны, имеются зелёные насаждения, газоны засеяны травой, разбиты клумбы, установлены скамейки, территория школы обнесена новым ограждением.

Внеклассные мероприятия, работа танцевальных студий, фольклорного ансамбля проходят в актовом зале, который технически оснащен, эстетически направлен на проведение внеклассных мероприятий. Стоит обратить внимание на оснащение актового зала стационарной мультимедийной техникой.

Школа имеет кабинет Ученического Актива
Библиотека школы насчитывает в своем фонде 26135 экземпляров учебников и 14657 экземпляров художественной литературы и 2723 экземпляр брошюр, методические пособий 1984 экземпляра. Библиотека имеет компьютер и электронные образовательные ресурсы по ряду предметов. Ежегодно фонд библиотеки обновляется и пополняется методической и художественной литературой. В библиотеке имеется читальный зал. Таким образом, библиотека укомплектована учебно-методической литературой по всем предметам, а также фондом дополнительной литературы. В перспективе: оснащение библиотеки дополнительно компьютерами и электронными образовательными ресурсами по всем предметам.
Обновляются школьные кабинеты, получено и используется новое оборудование в кабинетах технологии, физики, химии, биологии, истории. Все кабинеты укомплектованы ученической мебелью, новыми учительскими столами, новыми шкафами. В большинстве кабинетов смонтированы жалюзи, заменены мойки. По мере необходимости в кабинетах производится косметический ремонт (покраска, замена линолеума)

В школе имеется столовая на 240 посадочных мест, полностью оборудованная кухня, ежегодно пополняется и обновляется электробытовая техника, проводится косметический ремонт

На базе школы работают медицинский и стоматологический кабинеты. Стоматологи работают на современном оборудовании. Произведен полный ремонт медкабинетов и, оборудована процедурная, приобретено новое оборудование и мебель.

В школе работают кабинеты психолога и логопеда. Планируется открытие комнаты психологической разгрузки.

В рамках программы «Доступность школ для лиц с ограниченными возможностями» в 2011 г. в школе установлены входные пандусы, перепланирована туалетная комната, приобретен подъемник.
Для организации занятий по подготовке к школе для дошкольных групп кратковременного пребывания в 2011г. отгорожен, отремонтирован и материально-технически обеспечен блок для дошкольников согласно требованиям СанПин (отдельный вход, наличие туалета)
В 2011 г получено новое оборудование, в том числе компьютерное: для учащихся 1 класс для реализации внедрения новых стандартов образования, а также АРМ учителя, приобретены 5 интерактивных досок.
Административные кабинеты оснащены компьютерами, множительной техникой. В течение 2012-2013 учебного года все педагоги получили ноутбуки. Почти все учебные кабинеты имеют проекторы.

В холлах школы оформлены зимние сады, включающие большое видовое разнообразие комнатных растений.
Вывод: Материально-техническое состояние школы удовлетворительное.

Таким образом, в школе имеются зоны для учебы, зоны отдыха, зоны для проведения внеклассных и воспитательных мероприятий, а так же для проведения спортивно-оздоровительной работы. Кроме того, материально-техническая база школы готова к удовлетворению потребностей учащихся различных педсистем, в том числе лиц, с ограниченными физическими возможностями и реализации в УВП новых стандартов образования.

Вместе с тем, стоит отметить на необходимость оснащения современной компьютерной техникой, мультимедийными установками и интерактивными досками всех рабочих кабинетов. Кроме того, в школе необходимо создать единую локальную сеть и школьное радио.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определяет содержание образования определенного уровня и направленности (ст. 9 «Закон об образовании рф»)
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Под Образовательной программой Анцирской школы понимается нормативно-управленческий документ, определяющий содержание общего образования...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа мбу сош №80 разработана на основании нормативных...
Образовательная программа общего образования мбу сош №80 – нормативно-управленческий документ, который
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»
Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 поясняется, что образовательная программа определяет содержание образования...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» icon1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий...
Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику школы, содержание образования,...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бразовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа школы документ, который разработанный школой...
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа школы документ, который разработанный школой...
Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconБразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения
...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта деятельности школы
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconПротокол №1 от
...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности ст. 9 Закон «Об образовании рф» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск