Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред.





Скачать 357.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред.
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер357.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыVIII вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред.А.К.Аксенова,А.П.Антропова, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство « Просвещение», 2006 г.)

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, 3 издание.

Новая программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Коммуникативно – речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно – развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

В программе по русскому языку для старших классов структурно выделяются два раздела: 1. Грамматика, правописание, развитие речи. 2. Чтение и развитие речи. Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от учебных возможностей школьников. 1 – й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, 2 – й предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Грамматика, правописание и развитие речи

Коммуникативно – речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы.

Примерная тематика чтения

Устное народное творчество как отражение жизни человеческого общества.

Русские народные песни. Сказки. Представления народа о единстве красоты внешней и внутренней. Общие законы построения сказки: присказка, зачин, троекратное повторение событий, концовка. Нравственные ценности, заложенные в пословицах и поговорках. Былина как отражение исторического прошлого народа. Язык произведений устного народного творчества.

Русская литература XIX века.

(Примерный перечень на основе доступных сведений и текстов.)

Биография и творчество А.С.Пушкина, м.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.А. Некрасова, Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, А.П.Чехова, А.И.Куприна и др.

Русская литература XX века.

Биография и творчество М.Горького, В.В. Маяковского, С.А.Есенина, н.А.Островского, А.А.Платонова, К.Г.Паустовского, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, А.Т. Твардовского, К.М.Симонова, Н.А.Рыленкова, Р.М. Рождественского, Ю.И.Коваля, Р.П.Погодина, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, А.Г.Алексина.
Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое и выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения.

Предварительное чтение про себя несложного текста по содержанию и структуре, в остальных случаях – после анализа. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного в классе произведения или отрывка из него.

Чтение по ролям и драматизация.
Работа с текстом

Развитие умения устанавливать смысловые связи между частями текста, выделять главную мысль каждой части и произведения в целом, оценивать поступки героев, определять их мотивы. Анализ ( с помощью учителя) литературного произведения с позиции его нравственной ценности.

Составление характеристики героя ( с помощью учителя).

Обсуждение вопросов о возможном дальнейшем развитии событий и составление воображаемых диалогов главных действующих лиц.

Формирование умения самостоятельно составлять план к частям текста.

Различение частей текста описательного и повествовательного характера.

Подробный и краткий пересказ. Пересказ от третьего лица.

Формирование внимания к авторскому слову. Продолжение работы с незнакомыми словами, развитие умения правильно объяснять их. Выделение образных средств языка, их использование в пересказе.

Обсуждение вопроса о причинах выбора автором того или иного слова; передача с помощью авторских слов характера героя, событий, отношения к ним автора.

Умение различать сказку, рассказ, стихотворение, басню.

Внеклассное чтение ( 1 раз в месяц). Самостоятельное чтение произведений для юношества. Чтение отдельных статей из газет и журналов. Обсуждение прочитанных книг. Составление отзывов. Ведение коллективных дневников внеклассного чтения ( с помощью учителя).

Основные требования к умениям учащихся

1 уровень

- читать вслух правильно, выразительно, бегло ( словосочетанием, в трудных случаях – целым словом);

-читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

-читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

-формулировать вопросы к тексту ( с помощью учителя);

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях – самостоятельно;

-характеризовать главных действующих лиц ( с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять ( с помощью учителя);

-соотносить читаемые произведения с определенным жанром ( с помощью учителя);

- выучить наизусть не менее 10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.

2 уровень

- читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;

-читать про себя проанализированные ранее тексты;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;

- высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;

- выделять в тексте незнакомые слова ( с помощью учителя);

-учить стихотворения наизусть ( объем текста с учетом особенностей учеников);

-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


  1. Содержание курса

Устное народное творчество

Сказки.

Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)

Былина.Три поездки Ильи Муромца

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой

Пословицы

Загадки

Из произведений русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

  1. Методическая литература

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.VIII вида.5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000

  2. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»

  3. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2006

Чтение и развитие речи 7 класс

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятие и словарь

Средства обучения

Дата проведения

план

факт




I четверть 2 часа в нед - 18 часов


1

Введение. Знакомство с учебником. Сказки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Форзац, бытовой жанр










2

Сивка – бурка (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Сказка Зачин


Иллюстр. на стр.16







3

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Присказка


Иллюстр. на стр.19.







4

Умный мужик (русская народная сказка)

1

Комбинированный

Концовка

Казна

Иллюстр. на стр. 22.







5

Былина.Три поездки Ильи Муромца

1

Урок усвоения новых знаний.

Былина.

Иллюстр. на стр. 25, 27.







6

Народные песни«Ах, кабы на цветы не морозы…» По улице мостовой

1

Комбинированный

Кручина


Иллюстр. на стр.31







7

Пословицы. Загадки.

1

Комбинированный

Пословица, загадка.


Картинки о природе, о животных, овощи.







8

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»


1

Комбинированный













9

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе.

1

Комбинированный

Гувернёр

Рать

Сень наук

Портрет А.С.Пушкина







10 - 12

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

3

Комбинированный

Светлица

Град

Тужить Не

привальный

Бает

Булат


Раздаточный материал к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.







13-14

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2

Комбинированный













15-16

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

2

Комбинированный

Веретено

Лукоморье


Иллюстр. на стр. учебника 71. Картина « У Лукоморья».







17

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. « Бородино»

1

Комбинированный

Редут Кивер. Бивак Лафет.

Портрет М.Ю.Лермонтова.







18

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. « Кукушка и петух»

1

Комбинированный

баснописец

Молвил Божусь

Портрет И.А.Крылова









II четверть ( 14 часов)


1

Иван Андреевич Крылов. «Волк и Журавль»,

1

Комбинированный

Пособить Коварный


Иллюстр. на стр.89







2

Иван Андреевич Крылов. «Слон и Моська»

1

Комбинированный

Зевака


Иллюстр. на стр.91







3

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. « Несжатая полоса»

1

Комбинированный

Баржа, Бурлак

Станица

Портрет Н.А. Некрасова

Картина « Бурлаки на Волге»







4

Николай Алексеевич Некрасов. «Генерал Топтыгин»

1

Комбинированный

Столбовая

дорога

Тракт

Иллюстр. на стр.101.










Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. « Кавказский пленник»

6

Комбинированный

Граф

Татары

Аул

Сакля Лоханка

Бешмет

Мечеть

Чалма

Верста

Рассолодил

аршин


Портрет Л.Н.Толстого







29

Итоговый урок по творчеству Л.Н.Толстого

1

Комбинированный













30

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон»

1

Комбинированный

Смех, насмешка.

Надзиратель Городовой Мировой судья


Портрет А.П.Чехова

Иллюстр. на стр.133., 136.







31-35

Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья» ( в сокращении).

5

Комбинированный

Часовня Престол


Портрет В.Г.Короленко







36

Итоговый урок по произведениям русской литературы XIX века

1

Комбинированный













37-39

Максим Горький. « Детство» (отрывки из повести)

3

Комбинированный

Псевдоним

Семишник Карниз


Портрет М.Горького







40

«В людях» (отрывки из повести)

1

Комбинированный

Тальма

Стеклярус

Фасад


Иллюстр. на стр.186.188







41

Обобщающий урок по творчеству М.Горького

1

Комбинированный




Опрос







42

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте «Детство»

1

Комбинированный

Сирота


Портрет М.В. Исаковского.







43

Михаил Васильевич Исаковский. «Ветер», «Весна»

1

Комбинированный

Калитка


Картина « Наступила весна»







44-45

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе.

« Последний черт»

2

Комбинированный

Процент
Рядно Армяк

Портрет К.Г. Паустовского предметный рисунок пеликана.







46

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. « Великие путешественники»

1

Комбинированный

Гимназия
Пароход

Портрет М.М. Зощенко.







47-48

Константин Михайлович, Симонов - Военный корреспондент. « Сын артиллериста» ( отрывки).

2

Комбинированный

Лейтенант

Рысь, карьер Косая сажень


Портрет К.М.Симонова







49

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

1

Комбинированный

Кирха Капитуляция Кубрик


Портрет В.П.Катаева







5052

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

3

Комбинированный

межа

Чёрствая душа


Портрет Н. И.Рыленкова

Предметные рисунки деревьев

Картина « Весна»







53

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин»

1

Комбинированный

Критичность


Портрет Ю.И.Коваль







54-56

Юрий Иосифович Коваль « Картофельная собака»

3

Комбинированный

Эпизод Гуляка











57-58

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

2


Комбинированный

Дюны


Предметные рисунки породы собак







59-61

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

3

Комбинированный

Опекунство


Портрет Р.П.Погодина







62-63

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

2

Комбинированный

Своё лицо


Портрет А.Г.Алексина







64-65

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»

2

Комбинированный

Ватага

благодать


Портрет К.Я.Ваншенкина







66

Что читать летом


1

Комбинированный




Беседа







67

Подведение итогов IV четверти.


1


Комбинированный












68

Подведение итогов года. Викторина «Моё любимое произведение»

1

Комбинированный













69

Резервный урок


















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconПрограмма по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) школы 7 класс
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс 2012 2013 учебный год Разработчик программы
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе...
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. icon1 Логика
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconФункции теории
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconСправочник Кишенковой О. В
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ивановской области «Об утверждении рбуп специальных коррекционных учреждений I-VIII видов Ивановской области» составлена программы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconУл. Новая Заря, 2 а, 5- й этаж
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconДругие ветви познания
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconТема №4. Основы гносеологии
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. icon1. понятия «методология» и «метод»
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной (коррекционной) школыviii вида разработана на основе программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 9 классы» по ред. iconШкола здоровья Лекция №13
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск