Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов,





Скачать 80.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов,
Дата публикации26.07.2014
Размер80.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26


Принято

решением педагогического совета

от 29.08.2013 г. протокол № 12



Утверждаю

директор школы

_____________ И.В. Соколова

«05» сентября 2013 г.


Рабочая программа

по технологии

для 8-х классов
Автор-составитель: Данилова М.В.


г. Нижний Новгород

2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология», составленной на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Типовое положение об ОУ.

  3. Примерная образовательная программа основного общего образования «Технология» 8 класс

  4. Авторская общеобразовательная программа под редакцией В.Д Симоненко (М.2008)

  5. Учебный план МБОУ СОШ № 26 на 2013-14 учебный год

Рабочая программа разработана для обучающихся 8 класса средней общеобразовательной школы и ориентирована на использование учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко. Основные разделы базовой (государственной) программы 8 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.

Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю). Срок реализации программы – 1 год. В содержании предмета можно выделить основные разделы (блоки), объединенные одной темой «Я и мой дом»:

  1. Семейная (домашняя) экономика.

  2. Дом, в котором мы живём.

  3. Электротехнические работы

Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий, ведения домашнего хозяйства)         и направлена на получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для активизации творческой и познавательной деятельности обучающихся на уроках технологии используется метод проектов. В результате работы над проектом обучающиеся приобретают большой спектр умений и навыков, интегрируют знания из различных предметов, участвуют в выявлении потребностей и возможностей семьи, в разработке конструкции и технологии изготовления продукции; у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный продукт.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Уроки технологии делятся на следующие основные типы:

  • урок ознакомления с новым материалом (в центре урока – изучение нового материала),

  • урок формирования умений и навыков (главный этап – самостоятельная работа обучающихся),

  • урок применения знаний на практике (на занятиях по моделированию и конструированию),

  • урок повторения, систематизации и обобщения знаний (в центре урока – повторение материала, направленное на формирование системы знаний),

  • комбинированный урок (повторение пройденного материала в форме опроса обучающихся либо контроль знаний в форме самостоятельной работы, изучение нового материала, закрепление полученных знаний в форме практической работы).

Во время обучения технологии используются следующие методы работы:

  • словесные: объяснение, лекция, работа с печатным словом, беседа;

  • наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов, наблюдение;

  • практические: самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, использование технологических карт, личный контроль качества (проверка) готовой продукции.


Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме самостоятельных и контрольных работ, которые включают в себя различные виды тестовых заданий (с выбором одного или нескольких правильных ответов, на соответствие, в форме решения кроссвордов и др.) и практические работы. Кратковременные самостоятельные работы рассчитаны на 10-15 минут и проводятся после изучения некоторых тем из разделов «Семейная экономика», «Дом, в котором мы живём», «Электротехнические работы». Контрольная работа – итоговая – проводится в конце учебного года и включает в себя тестовые задания по всем разделам, изученным в данном классе. Во время изучения тем из раздела «Семейная экономика», а также во время сельскохозяйственных работ контроль знаний и умений обучающихся проводится в форме практической работы, в течение проведения которой контролируется качество выполненной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;

  • потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

  • требования к рациональному питанию;

  • варианты использования приусадебного участка;

  • влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

  • последовательность выполнения творческого проекта;

  • способы хранения информации; носители информации;

  • понятия дом, архитектор, макетирование, опытный образец;

  • типы жилья, этапы строительства;

  • необходимость использования специальных материалов при проектировании и строительстве домов;

  • функции жилища;

  • условные изображения мебели и оборудования в квартире;

  • основные правила организации пространства квартиры или дома;

  • основные и второстепенные цвета;

  • способы утепления дверей и окон, виды материалов для утепления;

  • правила безопасности во время выполнения ручных работ;

  • виды энергии, типы электростанций;

  • правила безопасности при выполнении электротехнических работ;

  • о назначении электронагревательных приборов; правила безопасной работы с ними и правила ухода за ними;

  • о назначении электробытовых приборов; правила эксплуатации, правила безопасной работы с ними;

  • правила оказания первой помощи при поражении электротоком.

Учащиеся должны уметь:

  • определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

  • классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

  • оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

  • разбираться в информации о товарах;

  • «читать» штрихкод и определять соответствие товара заданному образцу;

  • определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы;

  • составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

  • самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

  • рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами потребления и урожайностью;

  • заполнять таблицу в Microsoft Excel;

  • подсчитывать  общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

  • сохранять результаты работы на носители информации;

  • выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;

  • проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;

  • логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего творческого проекта;

  • уметь представить проект на этапе защиты;

  • планировать жилой интерьер с учётом соблюдения основных функций жилища;

  • подбирать цветовую гамму при оформлении предлагаемого интерьера в соответствии с выбранным типом гармонии;

  • определять количество и мощность источников света в помещении;

  • решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых действий.

Иметь представление:

  • о том, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;

  • о вариантах планировки жилья;

  • о цветовом круге, о нюансном и контрастном сочетании цветов;

  • о назначении гардин, портьер и штор для окон;

  • об устройстве оконных и дверных блоков, устранении дефектов;

  • об истории развития энергетики;

  • о видах электрического тока;

  • об источниках и потребителях электрической энергии;

  • об устройстве ламп различных видов и их преимуществах и недостатках;

  • о типах электронагревательных приборов и их устройстве;

  • о типах электробытовых приборов и их устройстве;

  • о характере повреждений при поражении электрическим током;

  • о предупредительных знаках, обозначающих места возможного поражения.

Учитывая интересы, склонности и возможности обучающихся на уроках по предмету «Технология», повышенный уровень обучения состоит в том, что практические работы ученики выполняют самостоятельно, не требуя помощи учителя при изготовлении изделия и чтении технологических карт, а так же в создании компьютерных презентаций для защиты проектов.

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА


  1. Технология: Учебник для обучающихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Методическая литература:

  1. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко.

  2. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2008.

  3. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы / авт.-сост. Л.Д. Карачевцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А. Нессонова и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт.-сост. И.Г. Норенко. - Волгоград: Учитель, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПояснительная записка цели изучения технологии в начальной школе:...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconРабочая программа по дисциплине с 13 Фармацевтическая информатика
Основной целью является освоение и овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области теоретических и практических аспектов...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconТехнологии для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Но одновременно начинают широко использоваться компьютерные технологии, как для поиска нужной информации педагогами и обучающимися,...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconАвтор: Миллер Диана Сергеевна, Чуклай Алина Ивановна
Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconОтчет о проведенных мероприятиях в рамках Проектной недели «Со-творчество...
Каменского района проводилась проектная неделя "Со-творчество и со-трудничество", которая ориентирована на овладение обучающимися...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconРабочая программа дисциплины
Основная цель освоения дисциплины сводится к формированию знаний в области проектирования продуктов и технологических процессов пищевых...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПояснительная записка Тематический план дисциплины
Курс Практические работы по технологии обработки металлов дает студентам теоретические знания и помогает овладеть практическими умениями...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconВ соответствии с федеральным законом №29 фз от 02. 01. 2000 г. «О...
Фз от 02. 01. 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасностью пищевых продуктов считается состояние обоснованной...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПрограмма подготовки «Материаловедение, технологии получения и обработки...
Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПрограмма включает в себя следующие разделы: «Материаловедение»
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconI. рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
Целью освоения дисциплины «Вода пищевых продуктов» является приобретение теоретических знаний о физико-химических свойствах воды...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: освоение обучающимися формул сокращенного умножения, овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических...
Рабочая программа по технологии ориентирована на освоение обучающимися технологическими знаниями, на овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями (в области технологии обработки пищевых продуктов, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование технологической культуры и в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск