Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея





НазваниеНормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея
страница1/6
Дата публикации31.07.2014
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Содержание образовательной программы
Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЛИАЛА НОУ «МТИ» ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ПОДМОСКОВНЫЙ» (далее Лицей)

1.1 Реквизиты Лицея

1.2 Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

1.3 Образовательные принципы Лицея.
Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 Визитная карточка Лицея

2.2 Проблемы развития образовательного процесса Лицея и пути их решения
Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Программы основного общего и полного общего образования.

    2. Учебный план. Перспективы развития учебного плана.


Раздел IV. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел V. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
VI. МОНИТОРИНГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1 Система оценки, учета и контроля знаний в Лицее.

6.2 Результативность по комплексным показателям.

Раздел VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1 Задачи педагогического коллектива Лицея на 2010-2015г

Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95

    1. Реквизиты школы

Год открытия

1994 год

Юридический адрес




Телефон/факс

(495) 992-59-27

Электронная почта

travinen@mti-vuz.ru

Сайт образовательного учреждения

Korallovo.ru

Ф.И.О. руководителя

Травин Евгений Николаевич

Устав НОУ «МТИ»

от 12.09.98, егрюл 08.07.2002 №102770009699

Лицензии:

Филиал НОУ «МТИ» ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ПОДМОСКОВНЫЙ»

НОУ «МТИ» (с приложением по программам Лицея)

АА 001810181 от 04.02.2009 до 04.02.2014

ААА 000625 от 14.02.2011 бессрочно

Свидетельство об аккредитации НОУ «МТИ» (с приложением по программам Лицея)

ВВ 000887 от 24.03.2011 до 24.03.2016

Свидетельство на право СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЙ

50ад 96809 – учебный корпус

50ад96811-16 – спальный коттедж

Структура образовательного пространства

общеобразовательная

Акт о приемке учреждения на готовность к новому учебному году

август 2011 года




    1. Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

Образовательная программа – это внутренний многофункциональный документ

разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Конституцией РФ,

- Уставом НОУ «МТИ»

- Положением о Лицее – интернате «Подмосковный»

Назначение образовательной программы

  1. Определяет содержание образования определенного уровня и направленности (ст.9 «Закон об образовании РФ»),

  2. Представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризую­щий:

  • специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

  • особенности организации, кадрового и методического обеспечения педаго­гического процесса и инновационных преобразований школьной педаго­гической (дидактической и воспитательной) системы.

  1. Служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения парамет­ров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.

  2. Определяет условия построения и стратегию развития образовательной среды учебного заведения.

Цель образовательной программы: - обеспечение базового образования каж­дому ученику через определение пути его достижения с учетом возможностей и способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития» ребенка;

- сформировать коллектив высококвалифицированных учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов «Педагогики успеха» в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

Основные мероприятия по решению поставленной цели:

1. Обеспечение преемственности начального и основного образования.

  1. Использование индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  1. Использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать

субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  1. Информационные технологии в обучении.

  2. Использование различных форм обучения.

  3. Дифференциация обучения.

  4. Система диагностики ЗУН, обученности и обучаемости.

  5. Система текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

  6. Организация внеурочной учебной деятельности: секции, олимпиады, кон-

курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.

  1. Организация дополнительного образования в школе.

  2. Создание морально-психологических условий для образовательного про­цесса.


Задачи разработки программы:

  • Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста.

  • Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, бла­гоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализую­щим в школе-интернате.


Гипотеза целевой разработки образовательной программы
Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать модель выпускника.

Модель выпускника - примерный, желаемый образ личности школьника. Это тот идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива школы.

Для получения образования высокого качества в воспита­тельных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального разви­тия выпускника школы.

Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

1.4 Образовательные Принципы.

  • реализация модели (школы дифференцированного обучения, школы здорового поколения)

  • создание условий и ресурсного обеспечения для соответствия структуры и качества содержания образования потребностям развития экономики, социальной сферы и гражданского общества.

Основополагающими принципами образовательной программы как и образования в РФ в целом, являются:

  • принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка),

  • принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории),

  • принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира),

  • принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование).

  • Принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной, санитарно-гигиенической).

  • Принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды.

  • Принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования.

  • Принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей.

  • Принцип развивающего обученияизменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств.

  • Принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.

  • Принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям.

  • Принцип реальности - развитие у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

  • Принцип демократичности - организация всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности; разработка системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности школы; создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие коллективного и коллегиального управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей.

  • Принцип научности - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов; создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

Ключевыми результатами реализации данной Образовательной программы педагогический коллектив школы определил следующие:

  • готовность учащихся к продолжению образования;

  • мотивированность на желание учиться;

  • сформированность стойких знаний, умений и навыков;

  • сохранение и укрепление здоровья детей, готовность к здоровому образу жизни;

  • повышение престижа школы-интерната в районе, округе, городе.

Целевыми индикаторами реализации Образовательной программы

    • личностное развитие школьников;

    • сформированность базовых знаний, умений и навыков;

    • сформированность метапредметных знаний, умений и навыков;

    • состояние здоровья и здоровый образ жизни.


Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


    1. Визитная карточка школы


Филиал Негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт» Лицей-интернат «Подмосковный» в дальнейшем именуемая как Лицей находится в Одинцовском районе г Московской области по адресу: Ершовское сельское поселение Кораллово.

Учредителем Лицея является НОУ «МТИ». Вышестоящий орган управления Попечительский Совет Лицея.

Социальный заказ на образовательные услуги формировался на основе миссии Лицея: «Расширенная образовательная поддержка детей, попавших в сложную жизненную ситуацию».

Особенность ученического коллектива.

1. Здоровье детей.

В Лицее обучаются дети, испытывающие в силу различных социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, двигательной сферы. Для таких детей характерны нарушения:

  • социализации в широком проявлении: трудности в адаптации в новых условиях, отсутствие ценностных ориентации, агрессивность, жестокость;

  • познавательной сферы: недостаточная сформированность произвольного внимания, произвольной памяти, сниженная активность умственных действий.

  • моторики, в виде недостаточной координации движений, а также общее недоразвитие речи, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Как правило, это дети педагогически запущенные из социально-неблагополучных семей (часто отягощенных алкоголизмом родителей).

Отличительными особенностями детей, поступающих в интернат, являются сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, наличие соматических заболеваний (гастрит, колит, астма, пиелонефрит), наличие пост-психических расстройств у переживших террористические акты и природные и техногенные катастрофы.

Ежегодно проводятся медосмотры детей всех классов, где определяется группа здоровья каждого ребенка, создаются рекомендации по профилактике здоровья детей

Для снижения инфекционных заболеваний проводятся профилактические прививки воспитанников (АДСМ, 111111, против кори, против паротита, против краснухи, против гепатита В, против туберкулеза, против гриппа).

Все дети Лицея, проходят психолого-медико-педагогическую консультацию, которая выполняет следующие задачи:

а) изучение личности ребенка, выявление уровня способностей и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, мышления,
работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;

б) выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций
учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

в) выбор оптимальной для развития ученика учебной программы и типа школы
при отсутствии положительной динамики в обучении;

д) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок;

На момент разработки программы в школе 9 классов, в которых обучается 176 учащихся, из них:

II ступень - 6 класса, 127 человек.

III ступень - 3 класса, 59 человек.

Среди учащихся:

  • мальчиков – 90 человек,

  • девочек – 86 человек.

Средняя наполняемость класса – 19 человек.

Обучение ведется с круглосуточным – семидневным пребыванием детей.

  Социальный статус лицеистов

2013 год


Многодетная семья

20

Неполная семья

50

Сироты и дети, без попечения родителей

61

Социально незащищенные семьи (малообеспечение, родители –инвалиды)

7

Дети – жертвы теракта (Беслан, Каспийск и другие)

12

Дети военнослужащих Погранвойск из «горячих» точек.

12

Полная семья

13

Итого

176


2. Географический статус лицеистов.

Всего в Лицее представители 44 регионов России.

График демонстрирует, что 90% лицеистов это жители российской провинции.

В большинстве своем лицеисты, это дети носители менталитета малых городов( до 50 000) и села, которых отличает от столичных детей:

- Большие пробелы в начальном образовании.

- Некоторая отсталость от сверстников в вопросах информационного пространства.

- Более низкий уровень приобщения к художественной культуре.

+ Большая искренность и отсутствие молодежного цинизма

+ Более высокий уровень трудолюбия

+ Более сильная мотивация к личностному росту.

Изучение и анализ контингента учащихся и их родителей позволили сделать следующие выводы:

НЕОБХОДИМО:

1. В основной школе реализовывать адаптивную общеобразовательную программу, которая позволяет учить любого до успешного прохождения ГИА.

2. В старшей школе реализовывать общеобразовательную программу с углублением по отдельным предметам до успешной сдачи ЕГЭ.

3. Максимально эффективно использовать программы дополнительного образования.
Особенностью педагогического коллектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к преодолению возникающих трудностей.

Педагогический коллектив в школе – 80 человек, из них:

  • имеют ведомственные награды – 4 человека;

  • проработали в школе 10 и более лет – 81%;

  • имеют педагогический стаж от 1 до 10 лет – 19 %;

  • средний возраст педагогического коллектива – 52 года.

Кадровый состав коллектива постоянно отслеживается администрацией школы (приложение № 2 «Кадровый состав коллектива»).

Педагоги школы постоянно обобщают опыт своей деятельности по направлениям:

  • Естественно-математического цикла.

  • Гуманитарного цикла.

  • Классных руководителей.

  • Начальные классы.

  • Дополнительного образования.

В Лицее сложился стабильный, профессиональный педагогический коллектив, способный успешно работать в условиях модернизации российского образования.

Главным итогом работы педагогического коллектива за предыдущий межаттестационный период следует считать возросшую мотивацию педагогов к творческому труду, сотрудничеству с субъектами образовательного процесса.

2.2 Проблемы развития образовательного процесса школы и пути их решения

В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:

  • воспитание у школьников культуры здоровья;

  • создание здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий;

  • формирование здорового образа жизни;

  • несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики.

Актуальность выявленных образовательных проблем заключается в том, что они определяют возможность достижения истинно гуманистической цели образования:

  • Создание образовательной среды модели (дифференцированного обучения).

  • Создание здоровьесберегающего пространства.

  • Сформированность общечеловеческих и национальных ценностей у обучающихся.

Выявленные проблемы и социальный заказ субъектов образовательного процесса, партнерских организаций, социума….. определяют направления развития образовательного процесса школы создание модели здоровьесберегающего учебного процесса, ориентированного на:

  • уменьшение уровня тревожности у учащихся;

  • создание благоприятного микроклимата в интернате;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни.


Раздел III. СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2 ступень:

  • классно-урочная деятельность с формированием навыков самостоятельной работы с использованием элементов проектной деятельности;

  • классно-урочная деятельность с доминированием игровой деятельности;

  • классно-урочная деятельность с доминированием деятельностного метода.

На каждой ступени целенаправленно решаются следующие задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • обеспечение образования на уровне государственных стандартов обучения, развития и воспитания обучающихся;

  • формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Образовательный процесс школы построен на основе федеральных и региональных программ, полностью обеспечен учебниками.

3.2 Основная школа

Одна из задач педагогического коллектива - повышение образовательной мотивации учащихся основной школы (5-9 классы).

Ведущими задачами школы в период реализации образовательной программы будут:

  • высокий уровень качества обученности – 62%-72%

  • индивидуализированное обучение учащихся разной образовательной мотивации;

  • внедрение, адаптация и совершенствование современных педагогических технологий, таких как:

* Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

* Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;

  • научно-методическое, дидактическое и информационное обеспечение предпрофильного обучения.

    • создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

    • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;

    • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

    • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии


3.3 Учебный план ГОУ. Перспективы развития учебного плана

Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений г. Москвы.

Учебный план состоит из следующих образовательных областей: Филология, Математика, Естествознание, Социальные науки, Искусство, Технология, Физическая культура.

Формирование учебного плана школы-интерната № 95 на компетентностной основе предполагает:

  • удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

  • повышение качества ЗУН;

  • непрерывное формирование ОУУН и способов деятельности;

  • создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

В образовательном процессе используются формы организации учебной деятельности:

    • Классно-урочная

    • Групповая и индивидуальная форма обучения

    • Зачетная форма обучения и контроля

    • Проектно-исследовательская деятельность

Соблюдаются требования к обязательному минимуму базового уровня подготовки учащихся. Часы компонента образовательного учреждения используются на:

    • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

    • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий;

    • деление на подгруппы по иностранному языку;

    • занятия проектной, экскурсионной видами и формами учебной деятельности;

    • консультации по выполнению домашних заданий.

Предпрофильное обучение представлено:

- компьютерной графикой;

- информатикой и ИКТ.

Раздел IV . ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человеке – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.

Анализ научных исследований и учет специфики функционирования лицея говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению социально активного, самостоятельного, компетентного человека, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Программа воспитательной работы лицея-интерната строится с учетом социального заказа на формирующуюся личность, где сочетается необходимость в физическом здоровье, овладение нравственных и моральных устоев как средства формирования духовной культуры, а также эффективно развитые способности (умственные, творческие, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации личности ребенка. Именно в этих трёх категориях можно обозначить воспитательную работу как всей учебно-воспитательной системы в целом, так и воспитательную работу каждого педагога в отдельности.

воспитание

здоровье духовная культура индивидуальные способности
Отсюда вытекают задачи воспитательной работы лицея:

  1. Создание условий для сохранения, укрепление и развития физического здоровья учащихся.

  2. Формирование культурной среды, способствующей развитию духовно-нравственных устоев и потребностей.

  3. Организация пространства для наиболее эффективного и всестороннего развития задатков и способностей учащихся.

Именно эти задачи должны быть реализованы во всех областях жизнедеятельности лицея-интерната, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой сфере. Тем более, что быт в условиях интерната – явление особенно важное в воспитательном аспекте. Круглосуточное пребывание детей позволяет грамотно выстраивать образ жизни ребенка, его материальную и предметно-эстетическую среду, отслеживать и корректировать его эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, учебная и досуговая деятельность ребенка, его общение и бытие являются теми сферами и теми основными средствами, благодаря которым можно целостно и целенаправленно воздействовать на личность, решая поставленные воспитательные задачи.

Воспитательная среда лицея-интерната «Подмосковный».



Воспитательная система лицея-интерната «Подмосковный»

Воспитательная область

Мероприятия

Участники процесса

Личностные новообразования

Учебный процесс

Уроки, внеклассные мероприятия

Лицеисты, администрация, учителя – предметники, классные

руководители

Интеллектуальное, творческое, физическое развитие;

Навыки самоорганизации, самоконтроля, рефлексии, развитие мотивационной сферы в области интеллектуальной деятельности

Проектная деятельность


Олимпиады, конкурсы


Участие в работе Научного лицейского общества (НЛО)


Подготовка научных конференций, выпуск тематических лицейских газет

Трудовое обучение


Рейтинг успеваемости по предметам


Дополнительное образование

Художественно-эстетические кружки и студии, спортивные секции, технические мастерские

Лицеисты, администрация, учителя – дополнительного образовании, воспитатели, классные руководители

Художественно-эстетическое и физическое развитие,

развитие креативности, формирование духовных потребностей;

самореализация и самосовершенствование, ощущение ситуации успеха; активность, любопытность, смыслотворчество.

Творческие конкурсы, отчеты, концерты, спартакиады, показательные выступления

Работа абонемента лицейской филармонии


Лицеисты, администрация лицея, учреждения культуры и искусства Москвы и области

Работа лицейского экскурсионного бюро


Просмотр кинофильмов в кинозале лицея


Лицеисты, классные руководители

Организация часа чтения, конкурсы чтецов, конкурс на лучшего книгочея

Лицеисты, учителя литературы, воспитатели, библиотекарь лицея

Час жизневедения


Лицеисты, педагог- психолог


Лицейское самоуправление

Организация лицейской демократической республики

Весь коллектив лицея

Выработка гражданской позиции, самоопределение, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, умение работать в коллективе, умение руководить и подчиняться, активность, креативность

Церемония принятия в граждане лицейской демократической республики

Организация выборов органов управления лицейской демократической республики

Проведение лицейского сбора


Коллективные творческие дела, проектная деятельность


Собрание городов-государств


Конкурс на лучший класс года

Жизнь в коттеджах

Организация самоподготовки

Лицеисты, администрация, воспитатели, помощники воспитателей, педагог-психолог

Социальная адаптация, активность, коммуникабельность, практическая компетентность, толерантность, самостоятельность, ответственность

Организация досугового времени


Ежедневные планерки деятельности коттеджа


Рейтинг воспитанности на лучшего воспитанника коттеджа

Работа психолога лицея по устранению конфликтных ситуаций

Проведение социальных практикумов



Данная система, безусловно, формирует ребёнка не по частям, а имея дело с целостной личностью, т. е. каждый участник данного процесса должен заботиться и о здоровье ребенка, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, решить поставленные задачи, возможно только совместными усилиями.

II. Программа воспитательной работы

с младшими подростками (V- VI классы)

Ведущая воспитательная задача – адаптация в новой социальной среде, формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п.

Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПубличный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната
...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Требования к одежде и внешнему виду обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении общеобразовательной школе-интернате...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея icon2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Многопрофильное образовательное учреждение: лицей, колледж повышенный и базовый уровень
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconОб информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения
«Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconЛицей «Содружество» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Лицей «Содружество» муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующий образовательные программы, направленные на обеспечение...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПредседатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconДоклад по результатам деятельности маоу «Лицей интернат №7»
Представляем Вам публичный доклад по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности маоу «Лицей-интернат №7»...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconГорода калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат
Министерством образования РФ и авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, адаптированные программы, обеспечивающие выполнение...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея icon«Новокинерский лицей» и филиалы лицея
Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПоложение об оценивании рефератов в гоу рмэ лицей «Мегатех»
Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Уставе гоу рмэ лицей «Мегатех»...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconПредседатель Управляющего совета
«О правах ребенка», федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconМбоу «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» основан в 1966 году. История лицея...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея icon«Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога»
...
Нормативно-правовое обеспечение образова- тельной программы филиала ноу «мти» лицей-интернат «подмосковный» (далее Лицей) 1 Реквизиты Лицея iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск