Скачать 0.95 Mb.
|
Содержание образовательной программы Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФИЛИАЛА НОУ «МТИ» ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ПОДМОСКОВНЫЙ» (далее Лицей) 1.1 Реквизиты Лицея 1.2 Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы 1.3 Образовательные принципы Лицея. Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Визитная карточка Лицея 2.2 Проблемы развития образовательного процесса Лицея и пути их решения Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Раздел IV. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Раздел V. СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VI. МОНИТОРИНГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6.1 Система оценки, учета и контроля знаний в Лицее. 6.2 Результативность по комплексным показателям. Раздел VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1 Задачи педагогического коллектива Лицея на 2010-2015г Раздел I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 95
Образовательная программа – это внутренний многофункциональный документ разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Законом РФ «Об образовании», - Конституцией РФ, - Уставом НОУ «МТИ» - Положением о Лицее – интернате «Подмосковный» Назначение образовательной программы
Цель образовательной программы: - обеспечение базового образования каждому ученику через определение пути его достижения с учетом возможностей и способностей, уровня подготовки, «зоны ближайшего развития» ребенка; - сформировать коллектив высококвалифицированных учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов «Педагогики успеха» в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Основные мероприятия по решению поставленной цели: 1. Обеспечение преемственности начального и основного образования.
субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.
курсы, экскурсии, предметные недели, общественные смотры знаний.
Задачи разработки программы:
Гипотеза целевой разработки образовательной программы Актуальность поставленных школой образовательных целей и задач исходит из стремления педагогического коллектива сформировать модель выпускника. Модель выпускника - примерный, желаемый образ личности школьника. Это тот идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива школы. Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что школа готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели ставятся прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы. Педагогическая идея - не выявлять индивидуальные способности каждого обучающегося, а СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. 1.4 Образовательные Принципы.
Основополагающими принципами образовательной программы как и образования в РФ в целом, являются:
Ключевыми результатами реализации данной Образовательной программы педагогический коллектив школы определил следующие:
Целевыми индикаторами реализации Образовательной программы
Раздел II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Филиал Негосударственного образовательного учреждения «Межотраслевой технологический институт» Лицей-интернат «Подмосковный» в дальнейшем именуемая как Лицей находится в Одинцовском районе г Московской области по адресу: Ершовское сельское поселение Кораллово. Учредителем Лицея является НОУ «МТИ». Вышестоящий орган управления Попечительский Совет Лицея. Социальный заказ на образовательные услуги формировался на основе миссии Лицея: «Расширенная образовательная поддержка детей, попавших в сложную жизненную ситуацию». Особенность ученического коллектива. 1. Здоровье детей. В Лицее обучаются дети, испытывающие в силу различных социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, двигательной сферы. Для таких детей характерны нарушения:
Как правило, это дети педагогически запущенные из социально-неблагополучных семей (часто отягощенных алкоголизмом родителей). Отличительными особенностями детей, поступающих в интернат, являются сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, наличие соматических заболеваний (гастрит, колит, астма, пиелонефрит), наличие пост-психических расстройств у переживших террористические акты и природные и техногенные катастрофы. Ежегодно проводятся медосмотры детей всех классов, где определяется группа здоровья каждого ребенка, создаются рекомендации по профилактике здоровья детей Для снижения инфекционных заболеваний проводятся профилактические прививки воспитанников (АДСМ, 111111, против кори, против паротита, против краснухи, против гепатита В, против туберкулеза, против гриппа). Все дети Лицея, проходят психолого-медико-педагогическую консультацию, которая выполняет следующие задачи: а) изучение личности ребенка, выявление уровня способностей и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, мышления, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи; б) выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания; в) выбор оптимальной для развития ученика учебной программы и типа школы при отсутствии положительной динамики в обучении; д) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок; На момент разработки программы в школе 9 классов, в которых обучается 176 учащихся, из них: II ступень - 6 класса, 127 человек. III ступень - 3 класса, 59 человек. Среди учащихся:
Средняя наполняемость класса – 19 человек. Обучение ведется с круглосуточным – семидневным пребыванием детей.
2. Географический статус лицеистов. Всего в Лицее представители 44 регионов России. График демонстрирует, что 90% лицеистов это жители российской провинции. В большинстве своем лицеисты, это дети носители менталитета малых городов( до 50 000) и села, которых отличает от столичных детей: - Большие пробелы в начальном образовании. - Некоторая отсталость от сверстников в вопросах информационного пространства. - Более низкий уровень приобщения к художественной культуре. + Большая искренность и отсутствие молодежного цинизма + Более высокий уровень трудолюбия + Более сильная мотивация к личностному росту. Изучение и анализ контингента учащихся и их родителей позволили сделать следующие выводы: НЕОБХОДИМО: 1. В основной школе реализовывать адаптивную общеобразовательную программу, которая позволяет учить любого до успешного прохождения ГИА. 2. В старшей школе реализовывать общеобразовательную программу с углублением по отдельным предметам до успешной сдачи ЕГЭ. 3. Максимально эффективно использовать программы дополнительного образования. Особенностью педагогического коллектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к преодолению возникающих трудностей. Педагогический коллектив в школе – 80 человек, из них:
Кадровый состав коллектива постоянно отслеживается администрацией школы (приложение № 2 «Кадровый состав коллектива»). Педагоги школы постоянно обобщают опыт своей деятельности по направлениям:
В Лицее сложился стабильный, профессиональный педагогический коллектив, способный успешно работать в условиях модернизации российского образования. Главным итогом работы педагогического коллектива за предыдущий межаттестационный период следует считать возросшую мотивацию педагогов к творческому труду, сотрудничеству с субъектами образовательного процесса. 2.2 Проблемы развития образовательного процесса школы и пути их решения В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний. Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:
Актуальность выявленных образовательных проблем заключается в том, что они определяют возможность достижения истинно гуманистической цели образования:
Выявленные проблемы и социальный заказ субъектов образовательного процесса, партнерских организаций, социума….. определяют направления развития образовательного процесса школы – создание модели здоровьесберегающего учебного процесса, ориентированного на:
Раздел III. СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2 ступень:
На каждой ступени целенаправленно решаются следующие задачи:
Образовательный процесс школы построен на основе федеральных и региональных программ, полностью обеспечен учебниками. 3.2 Основная школа Одна из задач педагогического коллектива - повышение образовательной мотивации учащихся основной школы (5-9 классы). Ведущими задачами школы в период реализации образовательной программы будут:
* Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. * Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника;
3.3 Учебный план ГОУ. Перспективы развития учебного плана Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений г. Москвы. Учебный план состоит из следующих образовательных областей: Филология, Математика, Естествознание, Социальные науки, Искусство, Технология, Физическая культура. Формирование учебного плана школы-интерната № 95 на компетентностной основе предполагает:
В образовательном процессе используются формы организации учебной деятельности:
Соблюдаются требования к обязательному минимуму базового уровня подготовки учащихся. Часы компонента образовательного учреждения используются на:
Предпрофильное обучение представлено: - компьютерной графикой; - информатикой и ИКТ. Раздел IV . ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде. В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человеке – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Анализ научных исследований и учет специфики функционирования лицея говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению социально активного, самостоятельного, компетентного человека, личности, стремящейся к самосовершенствованию. Программа воспитательной работы лицея-интерната строится с учетом социального заказа на формирующуюся личность, где сочетается необходимость в физическом здоровье, овладение нравственных и моральных устоев как средства формирования духовной культуры, а также эффективно развитые способности (умственные, творческие, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации личности ребенка. Именно в этих трёх категориях можно обозначить воспитательную работу как всей учебно-воспитательной системы в целом, так и воспитательную работу каждого педагога в отдельности. воспитание здоровье духовная культура индивидуальные способности Отсюда вытекают задачи воспитательной работы лицея:
Именно эти задачи должны быть реализованы во всех областях жизнедеятельности лицея-интерната, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой сфере. Тем более, что быт в условиях интерната – явление особенно важное в воспитательном аспекте. Круглосуточное пребывание детей позволяет грамотно выстраивать образ жизни ребенка, его материальную и предметно-эстетическую среду, отслеживать и корректировать его эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, учебная и досуговая деятельность ребенка, его общение и бытие являются теми сферами и теми основными средствами, благодаря которым можно целостно и целенаправленно воздействовать на личность, решая поставленные воспитательные задачи. Воспитательная среда лицея-интерната «Подмосковный». Воспитательная система лицея-интерната «Подмосковный»
Данная система, безусловно, формирует ребёнка не по частям, а имея дело с целостной личностью, т. е. каждый участник данного процесса должен заботиться и о здоровье ребенка, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, решить поставленные задачи, возможно только совместными усилиями. II. Программа воспитательной работы с младшими подростками (V- VI классы) Ведущая воспитательная задача – адаптация в новой социальной среде, формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие интегративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п. Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках. |
Публичный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящие Требования к одежде и внешнему виду обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении общеобразовательной школе-интернате... | ||
2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Многопрофильное образовательное учреждение: лицей, колледж повышенный и базовый уровень | Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Об информационно-библиотечном центре маоу «Ангарский лицей №2» I. Общие положения «Ангарский лицей №2» (далее Лицей) как структурное подразделение, с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения... | Лицей «Содружество» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Лицей «Содружество» муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующий образовательные программы, направленные на обеспечение... | ||
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | Доклад по результатам деятельности маоу «Лицей интернат №7» Представляем Вам публичный доклад по результатам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности маоу «Лицей-интернат №7»... | ||
Города калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат Министерством образования РФ и авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, адаптированные программы, обеспечивающие выполнение... | «Новокинерский лицей» и филиалы лицея Устава лицея, призваны способствовать укреплению трудовой общекультурной дисциплины, рациональному использованию рабочего времени,... | ||
Положение об оценивании рефератов в гоу рмэ лицей «Мегатех» Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Уставе гоу рмэ лицей «Мегатех»... | Председатель Управляющего совета «О правах ребенка», федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с... | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих... | Мбоу «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №1 п. Первомайский Оренбургского района» основан в 1966 году. История лицея... | ||
«Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога» ... | Доклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат» В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,... |