Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»





Скачать 28.16 Kb.
НазваниеУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дата публикации31.07.2014
Размер28.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 132.

Тема: «Правописание приставок в слове».
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели урока:

обучающие: обобщить, систематизировать изученное о правописании приставок; проверить знания учащихся и понимание ими изученных правил; закрепить полученные умения и навыки;

развивающие: формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать, применять на практике языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; составлять устные высказывания по изучаемой теме, письменные тексты по данному началу, совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию;

воспитывающие: развивать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Методы обучения: репродуктивный.

Оборудование: обобщающая таблица «Правописание приставок».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

- Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель мы поставим на уроке?

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

II. Фронтальный опрос.

  1. Низкий уровень сложности: рассказать по обобщающей таблице «Правописание приставок» об изученных орфограммах, дополнив своими примерами.

  2. Высокий уровень сложности: составить таблицу «Типы приставок в русском языке». Занесите её себе в тетрадь по теории.

III. Закрепление изученного материала.

1. Запишите предложения. Объясните правописание приставок.

У пр…брежных лоз, у высоких круч и любили мы и росли. Здесь солдаты умирали, з…слоняя сердцем нас. Завтра в поход уйдём в предрассветный туман. Здравствуй, мама, в…звратились мы не все… босиком бы пр…бежаться по росе. Мгновенья ра…дают - кому позор, кому - бе…славье, а кому - бе…смертие. Что же ты, моя старушка, пр…умолкла у окна. Скользя по утреннему снегу, друг милый, пр…дадимся бегу нетерпеливого коня. Пушки с пр…стани палят, кораблю пр…стать велят. На пороге сидит его старуха, а пред нею ра…битое корыто. Вдруг ра…дался легкий звон, и в глазах у всей столицы петушок впорхнул на спицы.

У предложений 6-10 назвать автора и произведение.

2. Работа в парах.

Упражнение 696 (на слух). Учитель читает текст упражнения. Необходимо выписать слова с приставками, графически их обозначить. Устно объяснить значение и правописание использованных в тексте упражнения вводных слов и знаки препинания при них. Проверьте друг друга. Сверьтесь с учебником.

3. В русском языке существует множество приставок, заимствованных из других языков; приведите примеры таких приставок. Можно ли к ним подобрать синонимичные русскоязычные приставки или целые выражения?

4. Игра «Прятки с приставками».

1) Написать слова, в состав которых входит несколько приставок, выделить их. (Кто больше?)

2) Работа в паре: написать слова с несколькими приставками, обменяться листочками с заданиями; получивший листок должен за 1 минуту правильно выделить все приставки. За правильный ответ – 1 балл. (Например: неиспользованный, перераспределить, приободриться и т. д.)

5. Творческое задание.

Создать свой текст на свободную тему, используя как можно больше слов с приставками.

Чтение и обсуждение творческих работ.

- Интересным было для вас задание?

- Сложно ли его выполнять?

IV. Подведение итогов урока.

1) Высокий уровень сложности: как можно классифицировать все изученные приставки?

2) Низкий уровень сложности: по готовым таблицам рассказать о правописании приставок в русском языке.

3) Какие разделы языка мы затронули при изучении правописания приставок?

V. Домашнее задание.

Повторить материал параграфов 53-54; выполнить упражнение 700, подготовиться писать под диктовку упражнение 703.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconПравописание приставок на з- (с-)
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconД/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.)
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconЮдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных...
...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconЧиранова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)
Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconПлан-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» iconУрок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- "
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск