Среднего профессионального образования





Скачать 147.92 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования
Дата публикации03.08.2014
Размер147.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Министерство образования Тверской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Вышневолоцкий колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «ВВК»

______________ В.Б. Дегтярев

__ ____________ 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОМ КОНТРОЛЕ в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»







ОДОБРЕНО

Советом колледжа

Протокол от __.__.2012 г. № __








г. Вышний Волочек

2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриколледжном контроле

в государственном бюджетного образовательном учреждении

среднего профессионального образования

«Вышневолоцкий колледж»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ),

- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543),

- Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521),

- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность.

1.2 Внутриколледжный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности колледжа.

Под внутриколледжным контролем понимается проведение членами администрации колледжа наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками колледжа законодательных и иных нормативно-правовых документов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, колледжа в области образования.

1.3 Положение о внутриколледжном контроле составлены с учётом мнения педагогического Совета, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4 Целями внутриколледжного контроля являются:

– совершенствование деятельности образовательного учреждения;

– повышение мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования колледжа;

– улучшение качества образования в колледже.

1.5 Задачи внутриколледжyого контроля:

– осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

– выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

– анализ и экспериментальная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

– изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработки на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

– анализ результатов реализации приказов и распоряжений по колледжу;

– оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6 Функции внутриколледжного контроля:

– информационно-аналитические;

– контрольно-диагностические;

– коррективно-результативные.

1.7 Директор колледжа и по его поручению заместители директора, специалисты или эксперты вправе осуществлять внутриколледжный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

– соблюдения законодательства РФ в области профессионального образования;

– осуществления государственной политики в области образования;

– использования финансовых и материальных средств, в соответствии с нормативами;

– использования методического обеспечения в образовательном процессе;

– реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

– соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов колледжа;

– соблюдения проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

– работы подразделения организации общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников колледжа;

– своевременности представления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, Тверской области и правовыми органами местного самоуправления;

– другим вопросам в рамках компетенции колледжа.

1.8 При оценке деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в ходе внутриколледжного контроля учитывается:

– выполнение требований Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, Федеральных государственных стандартов начального профессионального образования, выполнение рабочих программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ и др);

– уровень знаний, умений, сформированности компетенций и развития обучающихся;

– владение учащимися, студентами общеучебными навыками, навыками профессиональной деятельности, интеллектуальными умениями;

– дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

– совместная деятельность преподавателя и студента, мастера производственного обучения и учащегося;

– наличие положительного эмоционального климата;

– умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися знаний, освоение компетенций);

– способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексий, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

– умение корректировать свою деятельность;

– умение обобщать свой опыт;

– умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9 Методы контроля над деятельностью преподавателя, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования и других педагогических работников:

– анкетирование;

– тестирование;

– социальный опрос;

– мониторинг;

– наблюдение;

– изучение документации;

– анализ, самоанализ уроков;

– беседа о деятельности учителя;

– результаты учебной деятельности учащихся.

1.10 Методы контроля над результатами учебной деятельности:

– наблюдение;

– устный опрос;

– письменный опрос;

– письменная проверка знаний (контрольная работа);

– комбинированная проверка;

– отчет по практике;

– курсовая работа;

– беседы, анкетирование, тестирование;

– проверка документации.

1.11 Внутриколледжный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторингов, проведения административных работ.

Внутриколледжный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов коллектива в начале учебного года.

Внутриколледжный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей и других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного роцесса.

Внутриколледжный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.п.).

Внутриколледжный контроль в виде административной работы осуществляется директором колледжа или его заместителями по учебной работе, по производственному обучению, по воспитательной работе, по общеобразовательным дисциплинам, заведующими отделениями, методистами с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12 Виды внутриколледжного контроля:

предварительный – предварительное знакомство;

текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

итоговый – изучение результатов работы колледжа, педагогических работников за полугодие, учебный год.

1.13 Формы внутриколледжного контроля:

– персональный;

– тематический;

– классно – обобщающий;

– комплексный;

– обзорный.

1.14 Правила внутриколледжного контроля:

– внутриколледжный контроль осуществляет директор колледжа или по его поручению заместители директора, специалисты, председатели методических комиссий;

– директор колледжа издает приказ (распоряжение) о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов, план-задание;

– план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутриколледжного контроля для подготовки итогового документа по отдельным результатам деятельности колледжа или должностного лица;

– продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

– эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутриколледжного контроля;

– при обнаружении в ходе внутриколледжного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору колледжа;

– экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой колледжа;

– при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения преподавателя, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования, если в месячном плане указаны сроки контроля

В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки, практические занятия без предварительного предупреждения:

– при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков, практических занятий;

– в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков, занятий (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребёнка, законодательства об образовании).

1.15 Основание для внутриколледжного контроля:

– заявление педагогического работника на аттестацию;

– плановый контроль;

– проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

– обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16 Результаты внутриколледжного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутриколледжного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в колледже.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости, предложения.

Информация о результатах доводится до работников колледжа в течение семи дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами внутриколледжного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющим то, что они поставлены в известность о результатах внутриколледжного контроля.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома колледжа или вышестоящие органы управления образованием.

По итогам внутриколледжовского контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:

– проводятся заседания педагогического или научно-методического Советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим Советом;

– результаты внутриколледжного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для экспертной группы;

– сделанные заключения и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел.

1.17 Директор колледжа по результатам внутриколледжного контроля принимает следующие решения:

– об издании соответствующего приказа;

– об обсуждении итоговых материалов внутриколледжного контроля коллегиальным органом;

– о проведении повторного контроля с привлечением определённых специалистов (экспертов);

– о поощрении работников;

– иные решения в пределах своей компетенции.

1.18 О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
II. Личностно-профессиональный контроль
2.1 Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника колледжа: преподавателя, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования и других педагогических работников.

2.2 В ходе персонального контроля изучается:

– уровень знаний преподавателя, педагогического работника в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство;

– уровень обладания педагогическим работником технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приёмами обучения;

– результаты работы педагогического работника и пути их достижения;

– способы повышения профессиональной квалификации педагогических работников.

2.3 При осуществлении персонального контроля руководитель, экспертная группа имеет право:

– знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется педагогическим работником на учебный год, рассматривается на заседании методических комиссий и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, журналами теоретического и производственного обучения, планами воспитательной работы, протоколами родительских собраний, аналитическими материалами;

– изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

– проводить экспертизу педагогической деятельности;

– проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

– организовать социологические, психологические исследования анкетирование, тестирование студентов, учащихся, родителей, педагогических работников;

– делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4 Проверяемый педагогический работник имеет право:

– знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

– знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

– своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

– обратиться в конфликтную комиссию или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами конкурса.

2.5 По результатам персонального контроля педагогического работника оформляется справка.
III. Тематический контроль
3.1 Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности колледжа.

3.2 Содержание тематического контроля может включать вопросы уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизация познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3 Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4 Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития колледжа, проблемно – ориентированным анализом работы колледжа по итогам учебного года, основным тенденциям развития образования в регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива колледжа должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, программами и методами контроля в соответствии с планами внутриколледжовского контроля.

3.6. В ходе тематического контроля:

– проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

– осуществляется анализ практической деятельности педагогического работника, классного руководителя, учащихся и студентов, посещение уроков, практических занятий, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ классной документации и документации колледжа.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических комиссий.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся, студентов.
IV. Классно-обобщающий контроль
4.1 Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретной группе.

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в той или иной группе.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной группе или группах:

– деятельность всех преподавателей, мастеров производственного обучения;

– привитие интереса к знаниям;

– стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, совершенствовании, самоопределении;

– сотрудничество педагогического работника и обучающихся;

– социально – психологический климат в коллективе группы.

4.4 Группы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года.

4.5 Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6 Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы колледжа.

4.7 По результатам классно-обобщающего контроля проводят мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
V. Комплексный контроль
5.1 Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в колледже в целом или по конкретной проблеме.

5.2 Для проведения комплексного контроля создаётся группа, состоящая из членов администрации колледжа, руководителей методических объединений, эффективно работающих педагогических работников.

5.3 Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4 Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5 Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы колледжа, но не мене чем за месяц до её начала.

5.6 По результатам комплексной проверки готовиться справка, на основании которой директор колледжа издаёт приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического Совета, совещание при директоре и его заместителях.

5.7 При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
«естествознание» предназначена для изучения естествознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...
Среднего профессионального образования iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования, утвержденного приказом...
Среднего профессионального образования iconМурманской области среднего профессионального образования
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Осуществление...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Среднего профессионального образования iconУчреждение среднего профессионального образования
Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством...
Среднего профессионального образования iconПрограмма профессионального модуля «Web-технологии в профессиональной деятельности»
Составлена на основе фгос для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,...
Среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Среднего профессионального образования iconДиплом о среднем профессиональном образовании базового уровня
Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта...
Среднего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001 №2572 «Об утверждении Государственного...
Среднего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организаций для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008г.)...
Среднего профессионального образования iconПорядок организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации...
«О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»,...
Среднего профессионального образования iconА. Ф. Киселев «17» июня 2002 г
Музыкальное искусство эстрады утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 07. 2001г. №2572 «Об утверждении...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...
Среднего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск