Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»





НазваниеПрограмма дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
страница1/5
Дата публикации08.08.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет права

Программа дисциплины
«Правовое регулирование рекламной деятельности»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

подготовки специалиста

Автор: Баранова М.В., к.ю.н., доцент


Рекомендована секцией УМС «Право»


Председатель

______________ Клепоносова М.В.

________________ 2013 г.

Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород


Председатель

________________Бухаров В.М.

___________________ 2013г.

Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса

Зав. кафедрой

_________________Пишина С.Г.

____________________2013г.



г. Н.Новгород, 2013 г.
Пояснительная записка
Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения.

В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем.

Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации.

Задачи курса:

  • дать четкое представление о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России;

  • предоставить систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке;

  • способствовать освоению содержания и смысла правового регулирования в сфере рекламы;

  • раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации;

  • показать возможности использования рекламы и рекламных технологий для профессиональных нужд современного юриста.


Место курса:

Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:

  • «Конституционное право»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Гражданское право»,

  • «Административное право»,

  • «Уголовное право»,

  • «Социология»,

  • «Культурология»

  • «Профессиональная этика юриста»,

  • «Юридическая психология».

Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать:

  • содержание, цели и основные тенденции рекламной политики в Российской Федерации;

  • основные статистические данные, характеризующие современный рекламный рынок в России, Европе, США, других странах;

  • систему международных и национальных источников, регламентирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

  • особенности правового регулирования рекламной деятельности в государствах дальнего и ближнего зарубежья;

  • основные подходы к определению понятия «реклама», критерии и основания классификации рекламной информации;

  • формы использования рекламы в профессиональных целях;

  • практику реализации норм рекламного законодательства;

  • природу и виды правонарушений по рекламному законодательству России;

  • сущность и разновидности юридической ответственности по рекламному законодательству России;

  • административный, дисциплинарный и судебный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России;

  • формы и методы профилактики правонарушений в сфере рекламной деятельности.

Уметь:

  • систематизировать необходимые для профессиональных нужд нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в России;

  • отличать понятие рекламы от смежных понятий;

  • использовать приемы рекламной деятельности в профессиональной деятельности юриста;

  • с использованием языкового, логического, системного, историко-политического и целевого приемов толкования уяснять и разъяснять смысл юридических норм, действующих в сфере рекламного бизнеса;

  • использовать нормативную правовую базу рекламного законодательства в практической деятельности, в учебном процессе при выполнении практических заданий, решении задач, казусов, участии в деловых играх1;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ информации о правонарушениях в сфере рекламной деятельности, на этой основе выдвигать предложения по совершенствованию ее юридического регулирования;

  • оценивать с юридической точки зрения появление новых видов рекламы.



  1. Содержание учебного курса


Тематический план дисциплины




п/п



Наименование тем и

разделов




Всего

(часов)


Аудиторные

занятия (часов), в

том числе


Самостоятель-

ная работа



Инд.

работа


Лекции

Семинары

1.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»




27




4

4


19



2.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России


27

4


4


19






3.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах




27


4

4

19






4.



Тема 4. Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству



27


4


4



19





5.

Тема 5 Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России


27

4

4


19




6.

Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы




27


4


4


19




7.

Тема 7. Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.



27



4

4

19




8.

Тема 8 Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России


27

4

4



19








Итого:


216


32



32


152





Форма итогового контроля: зачет
3. Темы и краткое содержание.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Реклама, рекламная деятельность, рекламный бизнес в историческом развитии. Роль рекламы в социокультурной и правовой жизни людей. Генезис и развитие правового регулирования рекламных отношений в России в дореволюционный, советский и современный период. Актуальность для профессиональной пригодности будущих юристов знаний о сфере рекламного бизнеса и присущих ей правонарушениях.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России

Понятие и источники рекламного права. Рекламное право как самостоятельная отрасль российского права. Понятие законодательства о рекламе в широком и узком смысле слова. Рекламное право как комплексная отрасль. Предмет и метод правового регулирования рекламной деятельности. Рекламное право как учебная дисциплина.

Источники законодательства о рекламе: иерархия и проблемы гармонизации. Базовый нормативный правовой акт отрасли – ФЗ «О рекламе»: значение, изменения, новации. Место законодательства о рекламе в правовой системе России. Современные тенденции, динамика и перспективы развития рекламного права в России.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

Специфика рекламной деятельности и подходов к ее правовой регламентации в зарубежных странах. Становление правового регулирования рекламной деятельности в США. Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в США. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в США.

Общие и специальные принципы правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах. Современные тенденции правового регулирования рекламной деятельности в европейских странах.

Особенности правовой регламентации рекламы в странах ближнего зарубежья.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconМуниципальное учреждение культуры «Библиотечная информационная сеть» г о. Новокуйбышевск
Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconТема: «Выбытие основных средств и его отражение в учете»
Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бухгалтерский учет» Учебное пособие
Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование...
Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Правовое регулирование предпринимательской...
Рабочая программа дисциплины «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» предназначена для магистрантов юридического...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconФедеральная служба по финансовым рынкам приказ от 17 апреля 2012...
Специальность 030501 Юриспруденция, специализация «Гражданское право, финансовое право, правовое регулирование внешнеэкономической...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование банковской деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование банковской деятельности» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconПрограмма по дисциплине Правовое регулирование страховой деятельности...
Рф и формирование у обучающихся представления о месте и роли страхования во внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций....
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Правовое регулирование лизинговой...
Правовое регулирование лизинговой деятельности: рабочая программа /авт сост. Сорокин И. С
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины правовое регулирование образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое регулирование образовательной деятельности» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н.,...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа по дисциплине опд. В. 03. Правовое регулирование...
Задачами изучения дисциплины «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» являются
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Конституционное право зарубежных стран для специальности...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Конституционное право зарубежных стран для специальности...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» составлена в соответствие с требованиями...
Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины Конституционное право зарубежных стран для специальности...
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск