Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения





Скачать 491.61 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата публикации12.08.2014
Размер491.61 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа по обществознанию

Муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии № 33 города Костромы

Пояснительная записка

  1. Характеристика образовательного процесса по предмету «Обществознание» в гимназии

    1. Характеристика учащихся, на которых рассчитана данная образовательная программа:

Программа рассчитана на учащихся с 6 по 11 классы, изучающих предмет на базовом уровне, на учащихся 10-11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению курса обществознания и изучающих предмет на профильном уровне.

Для формирования интереса к предмету учащиеся 5-х классов имеют возможность посещать курс по выбору «Введение в обществознание»


    1. Характеристика учебного плана по предмету «Обществознание»



Классы

Количество часов на изучение предмета в неделю по учебному плану

Количество часов, направленных на расширение, углубление знаний по предмету, на подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА за счет школьного компонента (курсы по выбору, факультативы, элективные курсы)

Количество часов, направленных на проведение исследовательской, проектной деятельности по предмету, выделяемых за счет дополнительного образования

5 – е классы




0,5




6 - е классы

1




4

7 - е классы

1

0,5

4

8 - е классы

1

0,5

4

9 - е классы

1

0,5




10 – е классы (базовый уровень)

2

0,5




10-е классы (профильный уровень)

3

0,5

2

11 – е классы (базовый уровень)

2+2 часа (профильная группа)

1




11-е классы (профильный уровень)

3

1

2



    1. Характеристика педагогов, осуществляющих углубленное изучение предмета обществознание.

Оптимальное количество педагогов для преподавания курса «Обществознание» на углубленном и профильном уровне в гимназии – 2 педагога, имеющие высшую квалификационную категории. Преподавание предмета на профильном уровне осуществляется только педагогом с высшей квалификационной категорией.

В гимназии допускается специализация педагогов «Обществознания»: с 6 по 9 классы и 10-11 классы

Требования к учителю обществознания:

  • профессионал, обладающий гражданской позицией, нравственными качествами, культурным кругозором, владеет современными образовательными технологиями, умеет ориентироваться в объемном информационном потоке

  • владение исследовательскими и проектными методами, ИКТ

  • регулярно проходит курсы повышения квалификации



    1. Характеристика ресурсного обеспечения учебного процесса курса обществознание

В целях ресурсного обеспечения учебного процесса в гимназии имеется кабинет истории и обществознания с оборудованным автоматизированным рабочим местом учителя, имеется доступ к Интернет-ресурсам.

Кабинет оснащен:

  • Необходимыми нормативно-правовыми документами (Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка»– комплекты для фронтальной работы по 1 экземпляру на парту)

  • Электронными пособиями, электронными учебниками, электронными хрестоматиями (данные в паспорте учебного кабинета)

  • Дидактическими материалами для учащихся (хрестоматии, справочники, словари) – комплекты для фронтальной и групповой работы по 1 экземпляру на парту

  • Сборники для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА - комплекты для фронтальной работы по 1 экземпляру на парту

  • Методические пособия для учителей (научно-методические журналы, методическая литература) данные в паспорте учебного кабинета

  • Дидактические системы учителя данные в паспорте учебного кабинета



    1. Учебно-методический комплекс по предмету



Параллель

Программа

Учебник

Дидактические пособия для учащихся

Основное общее образование

5-е классы

Введение в обществознание, автор Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение 2007 год

Под редакцией Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание. 5 класс

М. Просвещение 2006 год


Боголюбов Л.Н. и др. Рабочая тетрадь 5 класс. М., Просвещение 2007 год


6-е классы

Введение в обществознание, автор Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение 2007 год

Под редакцией Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание. 6 класс

М. Просвещение 2006 год

Боголюбов Л.Н. и др. Рабочая тетрадь 6 класс. М., Просвещение 2007 год


7-е классы

Введение в обществознание, автор Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение 2007 год

Под редакцией Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание. 7 класс

М. Просвещение 2006 год

Боголюбов Л.Н. и др. Рабочая тетрадь 7 класс. М., Просвещение 2007 год


8-е классы

Введение в обществознание, автор Л.Н. Боголюбов, М., Просвещение 2007 год

Под редакцией Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс

М. Просвещение 2006 год

Боголюбов Л.Н. и др. Рабочая тетрадь 8-9 класс. М., Просвещение 2007 год

Сборники заданий для проведения экзамена в 9 классе под редакцией Е.А. Рутковской Л.Н. Боголюбова Просвещение 2006 год

9-е классы

Среднее полное образование

10-е классы (базовый уровень)

«Обществознание» 10-11 классы, базовый уровень, автор Л.Н. Боголюбов, издательство Просвещение 2006 год

Обществознание 10 класс Базовый уровень, М. Просвещение 2007 год

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» 10-11 класс Просвещение 2003 год

Л.Н. Боголюбова «Словарь по обществознанию от А до Я». М., Просвещение 2007 год

11-е классы (базовый уровень)

Обществознание 11 класс Базовый уровень, М. Просвещение 2007 год

10-е классы (профильный уровень)

«Обществознание» 10-11 классы, профильный уровень, автор Л.Н. Боголюбов, издательство Просвещение 2006 год

Обществознание 10 класс Профильный уровень, М. Просвещение 2007 год

11-е классы (профильный уровень)

Обществознание 11 класс Профильный уровень, М. Просвещение 2007 год



    1. Партнерские связи для реализации углубленного изучения курса обществознания




№ п/п

Социальный партнер

Формы взаимодействия

1

Юридический институт КГТУ

Консультации, лекции по теме, участие в конкурсе, возможность работы в библиотеке института

2

Санкт-Петербургский институт права им. Принца П.Г. Ольденбургского

Возможность работы с УМК «Живое право», использование опыта в реализации ученических проектов, прохождение курсов повышения квалификации

3

ОМОН УВД по Костромской области

Профориентационные экскурсии, проведения профессиональных проб


4

ГИБДД УВД по Костромской области

Поддержка в реализации ученических проектов, участие учащихся в конкурсах и олимпиадах по линии ГИБДД

5

Общественная приемная Уполномоченного по правам человека по Костромской области

Консультации, поддержка в реализации социальных проектов

1

ЦДОД «Одаренные школьники»

Подготовка к олимпиадам по праву, экономике, обществознанию


Концепция преподавания обществознания

А. В основной школе

Цели курса: воспитание гражданственности и патриотизма, приобщение учащихся к важнейшим компонентам гражданской культуры, охватывающей как область отношений гражданина и государства, так и многообразные отношения в гражданском обществе.

Задачи курса:

  1. Формирование научных представлений об институтах государства и институтах гражданского общества

  2. Формирование ценностей гражданского общества

  3. Создать условия для сознательного соблюдения учащимися социальных норм, регулирующих общественные отношения и поведение людей (прежде всего норм морали и права)

  4. Формирование умений анализировать актуальные проблемы, стоящие перед российским обществом и государством, осознание которых побуждает гражданина к активной деятельности, направленной на их решение

  5. На основе характеристики внутренней и внешней политики Российской Федерации, формировать осознанную гражданскую и патриотическую позиции

  6. Формировать навыки деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые в обществе

  7. Способствовать формированию опыта самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества


Дидактические принципы

  1. Освоение Государственного стандарта обществоведческого образования в основной школе

  2. Единство обучения и воспитания, определяющее нравственные ориентиры, формирующие образцы достойного поведения

  3. Не менее 30 % учебного времени, а в гимназических классах до 40 % предназначено для практических, лабораторных, семинарских занятий, дискуссий, работы с различными источниками социальной информации, анализа проблемных ситуаций, ролевых игр и других форм учебной работы, а так же для повторения, обобщения, изученного материала, тематического контроля

  4. Применение способов и приемов интеллектуального развития: проблемного обучения, организация ученического исследования, проектный способ и другие, что соответствует гимназическому образованию

  5. Использование ИКТ, в том числе Интернет-ресурсов

  6. Изучение курса изучается во взаимосвязи с программами дополнительного образования, деятельности учащихся в детских общественных клубах и организациях


Планируемый результат

Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и выбора профессии, для самореализации в различных видах деятельности, а так же для достижения успеха в различных сферах социальной жизни

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускниками типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения
Содержание учебного материала курса Обществознание в основной школе


6—7 классы (68 ч), на основе авторской программы Л. Н. Боголюбова,


М., Просвещение, 2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели реализации программы:

  • Развитие личности ребенка, познавательных интересов

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженность к демократическим ценностям

  • Освоение системы знаний необходимой для социальной адаптации

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности

  • Формирование опыта применения полученных знаний на практике.


Первый этап изучения курса в 6 классе носит пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших школьников.

  1. Тема. Человек (7 часов)

Цели и ценности человеческой жизни. Личность. Индивидуальность. Отрочество. Познание мира. Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность человека, ее основные формы. Потребности человека

  1. Тема Семья (4 часа)

Семья – ячейка общества. Права ребенка. Семейное хозяйство. Обязанности подростка. Свободное время.

  1. Тема Школа (4 часа)

Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...
Образовательная программа по обществознанию Муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск