"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"





Скачать 81.93 Kb.
Название"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"
Дата публикации18.06.2013
Размер81.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНОБРНАУКИ РОСИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия"


Утверждено на заседании кафедры Утверждено ректором академии

(протокол № ____ от ____________) __________________________

Зав. кафедрой ___________ «_____» _____________ 20___ г.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки

510000 Педагогическое образование
Магистерская программа: 540204М Информатика в образовании

Биробиджан, 2011

I. Пояснительная записка

Программа вступительного междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 540200 Физико-математическое образование, предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности бакалавра и специалиста.

Данная программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе 540204М Информатика в образовании.

Профильный междисциплинарный экзамен проводится для лиц, поступающих по направлению подготовки магистра, не соответствующему направлению ранее полученного высшего профессионального образования.

Для лиц имеющих профильное образование проводиться собеседование.

Междисциплинарный вступительный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, предусмотренным государственным общеобразовательным стандартом бакалавра по направлению 540200 Физико-математическое образование.

П. Форма проведения

Экзамен проводится в устной форме в виде ответов на билет, в котором количество вопросов зависит от соответствия направления ранее полученного высшего профессионального образования направлению магистерской программы.

1) Поступающий по направлению подготовки магистра, не соответствующему направлению ранее полученного высшего профессионального образования, выбирает билет, составленный из двух вопросов, позволяющих комиссии судить об уровне теоретической и практической подготовки. Продолжительность ответа составляет около 15-20 минут на оба вопроса.

2) Поступающий по направлению подготовки магистра, имеющему профильное образование, выбирает для собеседования билет, составленный из одного вопроса, позволяющего комиссии судить об уровне теоретической и практической подготовки. Продолжительность собеседования составляет около 10-15 минут.

III. Цели и задачи вступительного междисциплинарного экзамена

Цель — определить готовность и возможность поступающего освоить выбранную магистерскую программу.

Задачи:

  • проверить уровень знаний претендента;

  • определить склонности к научно-исследовательской деятельности;

  • определить область научных интересов;

  • определить уровень научно-теоретической эрудиции претендента.

IV. Перечень экзаменационных вопросов

  1. Понятие информации, сообщение. Виды информации. Измерение информации. Место темы в школьном курсе информатики.

  2. Кодирование информации. Истолкование информации. Передача информации. Место темы в школьном курсе информатики.

  3. Понятие и определение алгоритма. Определение вспомогательного алгоритма. Место темы в школьном курсе информатики.

  4. Понятие формальных, фактических параметров. Оформление вспомогательных алгоритмов и видов вспомогательных алгоритмов на языке схем, псевдокоде, Pascal. Место темы в школьном курсе информатики.

  5. Представление графической информации в вычислительной технике. Типы графических данных. Графические средства языков программирования. Средства обработки графической информации. Представление цвета. Место темы в школьном курсе информатики.

  6. Процедурное алгоритмическое программирование. Основные понятия и принципы программирования. Принципы процедурных языков. Место темы в школьном курсе информатики.

  7. Базы данных. Системы управления БД. Назначение, функциональные возможности, сферы применения. Языки запросов. Место темы в школьном курсе информатики.

  8. Инструментальные средства создания обучающих программ. Основные возможности. Разработка средств ИКТ: дидактические основы, эргономические требования, оценка качества. Методика применения обучающих программ.

  9. Определение простой команды, составной команды, команды ветвления, команды повторения (циклы). Формы команды ветвления. Типы циклов. Обозначение названных команд на языке схем, псевдокоде, Pascal. Место темы в школьном курсе информатики.

  10. Этапы решения прикладных задач на ЭВМ. Понятие о компьютерном моделировании. Место темы в школьном курсе информатики.

  11. Текстовые редакторы, процессоры. Назначение, функциональные возможности, сферы применения. Место темы в школьном курсе информатики.

  12. Общая структура ЭВМ. Назначение и взаимосвязь устройств. Принципы Фон Неймана. Место темы в школьном курсе информатики.

  13. Основные функции ОС. Типы ОС (однопользовательские однозадачные, однопользовательские многозадачные, многопользовательские многозадачные). Принципы работы многозадачных ОС. Место темы в школьном курсе информатики.

  14. Основные структуры данных и их обработка (простые переменные, массивы, записи, строки, очереди, стеки, список, типы списков, файлы). Место темы в школьном курсе информатики.

  15. Информационно-коммуникативные технологии. Глобальные, локальные сети, электронная почта. Топология локальных сетей. Применение ИКТ в образовании.

  16. Электронные таблицы. Назначение, функциональные возможности, сферы применения. Место темы в школьном курсе информатики.

  17. Аппаратные средства персональных ЭВМ и их назначение. Дополнительные устройства. Место темы в школьном курсе информатики.

  18. Интернет как технология и информационный ресурс. Методика использования интернет-технологий.

  19. Мультимедиа как средство и как технология. Методика использования мультимедиа-технологий.

  20. Инструментальные средства создания информационных ресурсов Интернет. Место темы в школьном курсе информатики.



V. Критерии оценки результатов ответов на экзамене

Результаты сдачи экзамена определяются по стобалльной шкале:


100-90 баллов

Выставляется за полный безошибочный ответ, при условии правильного ответа на вопросы членов экзаменационной комиссии. Студент должен правильно определять понятия и категории, выявлять основные тенденции и противоречия, свободно ориентироваться в теоретическом и практическом материале.

89-75 баллов

Выставляется за правильные и достаточно полные, не содержащие ошибок и упущений ответы. Оценка может быть снижена в случае затруднений студента при ответе на вопросы членов экзаменационной комиссии. При выполнении практической работы и решении профессиональных задач допущены отдельные несущественные ошибки.

74-65 баллов

Выставляется при недостаточно полном объеме, при наличии ошибок и некоторых пробелов в знаниях студента. В практической работе содержатся ошибки, профессиональные задачи решены не до конца.

64-31 балл

Выставляется при неполном объеме, при наличии ошибок и пробелов в знаниях студента. В практической работе содержатся ошибки, профессиональные задачи решены не до конца.

30-1 балл

Выставляется в случае отсутствия необходимых теоретических знаний по дисциплинам, не выполнена практическая работа и не решены профессиональные задачи.


VI. Рекомендуемая литература для подготовки


  1. Баженов Р.И. Вычислительная техника и программирование. Учебное пособие.. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2005.

  2. Баженова Н.Г. Урок. Организация, методика подготовки и проведения. Учеб. Пособие для вузов по спец. «032100 Математика», «030100 Информатика». – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2003. – 50 с.

  3. Базы знаний интеллектуальных систем / Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хо­ро­шев­ский. – СПб.: Питер, 2000.

  4. Бережная Е.В. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие / Е.В.Бережная, В.И.Бережной. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

  5. Борзенко А. IBM PC: устройство, ремонт, модернизация / А.Борзенко. – М., 1996.

  6. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++/ Г.Буч. – М., СПб., 1998.

  7. Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

  8. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.-176 с.

  9. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. – М.: Просвещение, 1982.

  10. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И.Загвязинский. – М., 2001.

  11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

  12. Имитационное моделирование экономических процессов: Учеб. пособие / А.А.Емельянов, Е.А.Власова, Р.В.Дума; Под ред. А.А.Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.

  13. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.:Academia, 1999.

  14. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. — М.: Финансы и ста­тисти­ка, 2000. – 768 с.

  15. Исследование операций / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. – М.: Мир, 1981.




  1. Конюховский, П.В. Математические методы исследования операций в экономике / П.В.Конюховский. – СПб: Питер, 2000. – 208 с.

  2. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М.П.Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 624 с.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

  4. Олифер, Г.В. Компьютерные сети. Учебник / Г.В.Олифер, Н.А.Олифер. – СПб., 1999.

  5. Педагогика / Под. Ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 602 с.

  6. Семакин, И.Г. Структурированный конспект базового курса по информатике / И.Г.Семакин, Г.С.Вараксин. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.

  7. Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе / И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.


Составитель Р.И.Баженов, к.п.н., доцент, зав.кафедрой информатики и методики преподавания информатики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Поволжская...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconИнформативность англоязычного медиатекста в лингвокогнитивном аспекте
Защита состоится 26 апреля 2012 г в 15: 00 на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconМеханизмы актуализации концепта horse в британской лингвокультуре
Защита состоится 27 января 2011 г в 15 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconСпецифика концептов позитивных межличностных отношений в английской лингвокультуре
Защита состоится 25 ноября в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в гоу впо «Поволжская государственная социально-гуманитарная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconЯзыковая репрезентация концепта «бизнес» в американской лингвокультуре
Защита диссертации состоится 26 января 2012 г в 13 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в фгбоу впо «Поволжская...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconМоделирование действительности в образной основе английских фразеологических единиц
Защита состоится 27 июня 2013 г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо "Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconФлора Екатериновского залива Саратовского водохранилища (низовья...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconКонцепт ‘ child ’ и средства его реализации в английской лингвокультуре
Защита состоится 10 октября 2013 года в 14 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 при фгбоу впо «Поволжская государственная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconПсихология эмоциональных состояний и их регуляция у детей младшего...
Д. 212. 216. 01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора психологических / педагогических наук при гоу впо «Поволжская...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconТ. В. Хромина темперамент и особенности его проявления в учебно-спортивной...
Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека”
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconВысшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная...
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" iconЯзыкознание как гуманитарная дисциплина. Место языкознания в системе...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
\"Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия\" icon«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия вэгу)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск