Скачать 142.33 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета/ директор института «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины М.1. 02 Методология и методы научного исследования Трудоемкость (в зачетных единицах) ____3_____ Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Магистерские программы СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕДИАКУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИИ ЛИТЕРАТУРА И МАСС-МЕДИА ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР
Програма магистерского курса «Методология и методы научного исследования» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Данный курс направлен на формирование компетентного специалиста-филолога, ориентированного на самостоятельную научно-исследовательскую работу в области филологии. Цель дисциплины заключается в формировании системного представления о методах научных исследований. Задачи курса:
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Освоение курса предполагает наличие у магистранта базовых навыков проведения научного исследования, полученных в процессе подготовки рефератов и курсовых работ при обучении по программе бакалавриата, а также знаний о методах лингвистического и литературоведческого исследования, полученных в рамках профильных курсов. Данный курс призван систематизировать и углубить эти знания и навыки и подготовить учащихся к написанию магистерской диссертации. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса «Методология и методы научного исследования» у магистрантов должны быть сформированы следующие компетенции:
4. Общая трудоемкость дисциплины ___3___ зачетных единицы и виды учебной работы.
5. Содержание учебной дисциплины (модуля).
5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля). 1. Научное исследование. Этапы научно-исследовательской работы. Понятийный аппарат научного исследования. Классификация научных исследований. Этапы научного исследования и их содержание. 2. Философские и общенаучные методы научного исследования. Понятие метода. Философские методы: диалектический и метафизический. Общелогические способы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. Формализация, конкретизация, моделирование. Общенаучные методы исследования: научное описание, системный анализ. Статистические методы исследования. Ошибки научного исследования. 3. Частные и специальные методы научного исследования. Специфика филологического исследования. Функциональный метод в филологии. Сопоставительный метод в филологии. Частные методы лингвистики. Экспериментальные методы в лингвистике. Экспериментальные методы исследования текста. 4. Планирование научно-исследовательской работы. Подготовительный этап научно исследовательской работы. Выбор темы и обоснование актуальности исследования. Постановка целей и задач. Формулировка научной гипотезы. 5. Сбор научной информации. Поиск источников информации. Работа с литературой. Принципы реферирования. Сбор материала для исследования. Оформление и оптимизация материала. 6. Общие требования к научно-исследовательским работам. Этика научного исследования. Общие требования к содержанию научной работы. Структура научно-исследовательской работы. Общие требования к оформлению научных работ. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 6.1. Основная литература
6.2. Дополнительная литература
6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины. Рекомендуется использовать в качестве дополнительного источника материала электронные ресурсы: Филолингвия. - Режим доступа : http://filolingvia.com Philology.ru. - Режим доступа : http://www.philology.ru 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).
7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю Дааный курс рекомендуется ориентировать в соответствии с научными интересами магистрантов. При этом одной из форм самостоятельной работы может быть подготовка тех или иных элементов магистерской диссертации. Например, написание введения или его части, составление списка литературы и т. д. 7.2. Методические рекомендации для студентов. Для того чтобы наиболее полно использовать данный курс при подготовке собственной научной работы рекомендуется избирать для подготовки рефератов и выступлений литературу, которая соответствует теме вашего исследования. Самостоятельная работа в рамках курса предполагает чтение, конспектирование и реферирование научной литературы, подготовку выступлений, выполнение индивидуальных заданий, связанных с темой магистерской диссертации. 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 8.1. Примерная тематика рефератов (докладов, эссе):
8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся:
8.3. Вопросы для диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз:
8.4.Тест рубежного контроля (контрольная точка) 1. Научное предположение о связи явлений или об их причинах называется
2. Постулат в рамках гипотезы — это то же, что __________________ в рамках теории. 3. Индукцией называется
4. Основы метафизического метода познания были сформулированы
5. Одно из ключевых понятий теории познания, связанное с именами Платона, Гегеля, Маркса и Энгельса (назовите термин) 6. Вставьте пропущенный термин: Степень вероятности получения правильного умозаключения по _________ будет тем выше: 1) чем больше известно общих свойств у сравниваемых объектов; 2) чем существеннее обнаруженные у них общие свойства и 3) чем глубже познана взаимная закономерная связь этих сходных свойств. При этом нужно иметь в виду, что если объект, в отношении которого делается умозаключение по _________ с другим объектом, обладает каким-нибудь свойством, не совместимым с тем свойством, о существовании которого должен быть сделан вывод, то общее сходство этих объектов утрачивает всякое значение. 7. Когда при наблюдении фиксируется не сам объект, а результаты его воздействия на другие объекты, такое наблюдение называется
8. Эксперимент отличается от наблюдения
9. Основным подтверждением научности эксперимента является
10. Современная парадигма лингвистической науки -
8.5. Вопросы к зачету
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование Рабочая программа учебной дисциплины составлена: к.ф.н., доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе _______________Л.В. Дубиной |
![]() | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Программа учебной практики министерство образования и науки российской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Магистрской диссертации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное... В. од. 3 «причины и предупреждение преступлений в сфере экономической деятельности» |
![]() | Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное... Использование шин и шинопроводов на электрических станциях и подстанциях и их выбор | ![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
![]() | Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Гос впо по специальности 030401. 65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308гум /сп |