Скачать 16.26 Kb.
|
Основы светской этики Удмуртская республика, г. Ижевск, МОУ “Гуманитарно-юридический лицей №86» Снеговская Ирина Алексеевна Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Цель: Уточнить понятия «добро», «зло». Воспитание доброго отношения к окружающим. Оборудование: Учебник «Основы светской этики», диск. Ход. 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. Вопросы с предыдущего урока. 3. Объяснение нового. - Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете ли вы сейчас ответить на них. Работа в группах: Какие слова можно отнести к доброму человеку, а какие – к злому. Обсуждение результатов. - Как вы понимаете слова «Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста». Ответы детей. - Проверим наши предположения по учебнику. Чтение учебника с. 12-13. -Что нового узнали о добре и зле? - Какие поступки можно назвать добрыми? - Добрые поступки или люди? -Приведите примеры из литературы добрых поступков, отношений. Распределите героев в 2 группы: доктор Айболит, Баба Яга, Крокодил Гена, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Старуха Шапокляк. Чтение притчи на диске «О завтраке». Беседа по содержанию притчи. 4.Закрепление. Интерактивный тест «Что такое добро и зло». - Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Давайте составим правила доброты. Можно дать в группы. Примерный вариант: 1. Помогать людям. 2.Защищать слабого. 3.Не завидовать. 4. Прощать ошибки другим. 5. Не обманывать. И т.д. 5. Итог урока: Попробуй – и ты увидишь, какими добрыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. 6. Домашнее задание: Обсудить с родителями вопросы со страницы |
Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | Литература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в... Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева» | ||
Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | Урок 18. Добро и зло Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Урок №9 Знакомство учащихся с определениями понятий «добро» и «зло», представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах... | Урок по теме «Добро и зло» Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Добро и зло в сказке | Урок-семинар по литературе в 11 классе Добро и зло в художественном... Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому | ||
«Добро и зло» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре... | Методическая разработка урока по теме «Добро и зло» Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности | ||
Тестовые задания по теме «Основные этические категории. Добро и зло» Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Урок по теме «Добро и зло» Вопрос: а почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый?... | ||
Урок по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализировать и объяснять понятия: добро, зло, добродетель, порок, чувство собственного достоинства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать представление о том, как связано между собой добродетель и добро, порок и зло | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока в 4-м классе «Добро и зло в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»» |