О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования





Скачать 347.24 Kb.
НазваниеО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер347.24 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ ПЕРЕХОД

НА НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 18 января 2007 г. № 01-14/08-01

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по 14 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Новые комплекты экзаменационных билетов разработаны для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных требований к уровню подготовки учащихся.

Примерные экзаменационные билеты разработаны по следующим общеобразовательным предметам:

1. Русский язык

2. Литература

3. Иностранный язык

4. История России

5. Обществознание

6. Геометрия

7. Информатика и ИКТ

8. Физика

9. Химия

10. Биология

11. География

12. Технология

13. Основы безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ)

14. Физическая культура

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 20 билетов. При необходимости билеты дополняются практико-ориентированными заданиями. Один из вопросов выявляет не только овладение содержанием данной предметной области, но и сформированность предметной компетентности, т.е. способности выпускников к практическому применению знаний и умений.

К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки. В них разъясняется принципиальная разница между старыми и новыми примерными билетами, составленными с учетом государственного образовательного стандарта 2004 года, поясняются особенности проведения устного экзамена по предмету, указывается примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, даются разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения, описываются подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер. В пояснительной записке также дается характеристика структуры экзаменационного билета в целом, комментируется специфика первого, второго и третьего вопросов билета, в общем виде формулируются подходы к оцениванию устного ответа выпускника и выставлению отметки за экзамен по пятибалльной системе. В комплекты примерных билетов по каждому предмету включаются рекомендации по оцениванию ответа выпускника, предлагаются критерии оценивания с учетом разных типов вопросов и заданий.

Общеобразовательным учреждениям, не перешедшим на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы (например, в журнале «Вестник образования», издательство «Просвещение»*, и на сайте журнала www.vestnik.edu.ru).

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер. Общеобразовательное учреждение имеет право внести в экзаменационный материал изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение: частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями.

Общеобразовательное учреждение может разработать собственные экзаменационные материалы для проведения устных экзаменов по выбору.

Руководитель В.А. БОЛОТОВ
* «Вестник образования». – 2005. – № 4; 2006. – № 4.


Примерные билеты по информатике для сдачи экзамена

по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных

учреждений Российской Федерации
Билеты для государственной (итоговой) аттеста­ции по информатике в устной форме за курс основ­ного общего образования составлены на базе феде­рального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразо­вания России от 5 марта 2004 г. № 1089). В то же время они учитывают содержание действующих в настояние время Обязательного минимума содержа­ния основного общего образования (приказ Миноб­разования России от 19 мая 1998 г. № 1236) и Обя­зательного минимума содержания среднего (полно­го) общего образования (приказ Минобразования России от 30 июня 1999 г. № 56), которые практи­чески полностью реализуются в основной школе.

Представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государствен­ного стандарта основного общего образования и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии традиционно при­сутствуют на вступительных экзаменах в ссузы и вузы. Представленный экзаменационный материал неза­висим от конкретной реализации содержания пред­мета в существующих учебниках. Комплект можно считать универсальным, поскольку содержание тео­ретической части ориентировано на федеральный ком­понент государственного стандарта основного обще­го образовании, а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере ИКТ. Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из лю­бой смежной отрасли знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области информационных и коммуникационных тех­нологий. Содержание практических заданий может быть скорректировано учителем в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения.

Комплект из 20 билетов является примерным, то есть образовательное учреждение на их основе со­ставляет комплект билетов, непосредственно исполь­зуемых на экзамене, с учетом содержания учебной программы конкретного учителя, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.

Экзамен по "Информатике и ИКТ" является эк­заменом по выбору учащегося, поэтому предполага­ется, что содержание, форма и процедура проведе­ния будут скорректированы в конкретном образо­вательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой.) аттестации вы­пускников IX и XI (XII) классов общеобразователь­ных учреждений Российской Федерации.

Победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике можно засчитать экзамен по выбору без проведения про­цедуры сдачи по диплому или сертификату.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стан­дартом по предмету в разделы: "Информационные процессы" и "Информационные технологии". Содер­жание раздела "Информационные процессы" под­разделяется на следующие темы: "Представление информации", "Передача информации", "Обработ­ка информации. Алгоритмы", "Компьютер", "Инфор­мационные процессы в обществе". Содержание раз­дела "Информационные технологии" состоит из сле­дующих тем: "Технология обработки текста", "Тех­нология обработки графики", "'Технология обработ­ки числовой информации", "Технология хранения, поиска и сортировки информации и базах данных", "Телекоммуникационные технологии".

Комплект примерных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содер­жит две части — теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ уча­щихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их суще­ственных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Каче­ственные характеристики усвоения изученного ма­териала могут отличаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, и других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и опе­ративного применения знаний учащимися. Описан­ные качественные характеристики являются крите­риями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена - проверить у вы­пускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теорети­ческими знаниями и изученным программным обес­печением, умение применять его для решения прак­тических задач).

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс опера­ций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и уме­ния в области "Информатика и ИКТ": запуск про­грамм на исполнение, чтение и запись файлов дан­ных, выбор оптимального формата хранения и пред­ставления объектов. Задание такого формата позво­ляет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, прове­ряются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конк­ретно учебного материала, так и умения рацио­нальной учебной деятельности, т.е. умение плани­ровать учебную работу, рационально ее организо­вывать, контролировать ее выполнение.

Содержание практической части должно 6ыть представлено заданиями следующего содержания:

  1. Построение алгоритмов:

а) для управления учебным исполнителем (ос­новные алгоритмические структуры);

б) для обработки величин с реализацией на язы­ке программирования (ветвление, цикл, массив или вспомогательные алгоритмы).

Возможны два варианта реализации по выбору: в среде учебного исполнителя или на изучаемом язы­ке программирования.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального инфор­мационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами.

3. Создание и редактирование текстовых доку­ментов, в том числе с включением объектов (таб­лиц, изображений и пр.).

4. Создание графических изображений средства­ми графического редактора. Ввод изображения че­рез сканер или с цифрового фотоаппарата. Обра­ботка цифрового изображения.

5. Создание базы данных. Организация поиска информации в базах данных.

6. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Прове­дение вычислительного эксперимента в среде элек­тронной таблицы.

7. Создание мультимедийной презентации на ос­нове шаблонов.

8. Поиск информации в Интернете с применени­ем языка запросов.

К комплекту билетов имеется приложение, где подобраны конкретные практические задания разного уровня сложности по заданным темам. В прило­жении уровень сложности заданий (отдельных пунктов заданий) помечен звездочкой для лучшего ори­ентирования учителя при подготовке комплектов билетов. Разный уровень сложности заданий предло­жен осознанно, поскольку существуют разные типы образовательных учреждений, а также классы в ос­новной школе, отличающиеся количеством часов на изучение предмета. Предлагаемые задании могут ис­пользоваться при подготовке учащихся к экзамену, а на экзамен учитель предлагает аналогичные.

По желанию учитель может включить в билеты третью часть в виде задач, ориентированных на бо­лее высокий уровень сложности. В этом случае вре­мя подготовки учащегося к ответу увеличивается на 15 минут.

Билеты предлагаются в традиционном виде и в виде таблицы возможных сочетаний теоретической и практической частей. Это сделано для равномер­ного распределения содержания предмета по биле­там. Таблица поможет учителю определить мини­мальную комплектацию билетов для конкретного контингента экзаменуемых.



Рекомендации по подготовке и проведению экзамена и оцениванию ответов.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне oт 10 до 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экза­менационной комиссии). При оценке ответа воз­можно использование традиционной формы оце­нивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экза­мен. Такой принцип оценивания подчеркивает зна­чимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

Возможен иной подход к оцениванию, так назы­ваемая "накопительная шкала". Поскольку в соот­ветствии с целями изучения информатики и информационных технологий и требованиями к уровню подготовки выпускников основой школы во время экзамена проверяются обязательные умения рабо­тать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организо­вывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной дея­тельности и в повседневной жизни, экзаменацион­ной комиссии рекомендуется вначале принять прак­тическое задание, которое оценивается дихотоми­чески: сдано/не сдано. Принятая комиссией прак­тическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать ни оценку «3» или удовлетворительно. Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пятибалльной шкале.

На "4" оценивается ответ в целом на билет, если при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нару­шалась последовательность изложения или отсут­ствуют некоторые несущественные элементы со­держания.

На "5" оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть биле­та продемонстрировал системные полные знания и умен ил по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой фор­ме, раскрыл последовательно суть изученного мате­риала, демонстрируя прочность и прикладную на­правленность полученных знаний и умений, не до­пускал терминологически;» ошибок и фактических неточностей.

ПРИМЕРНЫЕ БИЛЕТЫ
Билет 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: есте­ственные и формальные языки. Основные информа­ционные процессы: храпение, передача и обработ­ка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритми­ческие структуры) и его реализация и среде учебно­го исполнителя. Демонстрация полученного алго­ритма в среде учебного исполнителя.
Билет 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения инфор­мации.

2. Создание и редактирование текстового доку­мента (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка па­раметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).
Билет 3

1. Дискретное представление информации: дво­ичные числа; двоичное кодирование текста в памя­ти компьютера. Информационный обьем текста.

2. Создание и обработка графических изображе­ний средствами графического редактора. Ввод изображение через сканер или с цифрового фотоаппара­та Простейшая обработка цифрового изображения.
Билет 4

1. Дискретное представление информации: коди­рование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информа­ционного пространства (настройка элементов ра­бочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconПрограмма курса Обществознание для 8 9, 10 11 классов общеобразовательных...
Государственный образовательный стандарт. Стандарт основного общего образования по обществознанию. Стандарт среднего (полного) общего...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconНа новый государственный образовательный стандарт основного общего...
Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconНа новый государственный образовательный стандарт основного общего...
Настоящие экзаменационные билеты по основам безопасности жизнедеятельности разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 5-9-х классов...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconПо Основам безопасности жизнедеятельности
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconОбщеобразовательных учреждений
Енационных билетов разработаны для образовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение. Они позволяют проводить...
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования iconРуководство Руководство выпускниками, выбравшими форму экзамена «защита реферата»
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск